Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: КОСМОГЕНЕЗ АРХЕТИПОВ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
вует тому, что Козерог — женский, 
матриархальный знак, и для ранних земледельцев важно было развить в себе ту 
последовательность и трудолюбие, которые мы соотносим с женскими свойствами 
характера. Но эволюционный шаг сознания: переход к земледелию и 
жертвоприношение природе с целью помочь ей соответствовать циклическому 
процессу времени — вновь отражают мужские образы: такие, как Сатурн или 
семитский "отец годов" Илу, принесший в жертву сына Молоха, ставшего страшным 
символом жертвоприношения как такового. 
    Знак Козерога — самое тёмное, холодное и мрачное время зимнегосолнцестояния 
— поневоле заставляет экономить жизненные ресурсы и задуматься о 
самообеспечении. Архетип Сатурна отражает психические понятия времени и смерти 
как фиксации, завершенности, служащей фундаментом жизни. Этот архетип заведует 
осознанием себя и своего места в жизни. Цикл Сатурна, с фазами которого связаны 
наиболее значимые вехи судьбы (в 30 и 60 лет) — овладение профессией и уход на 
пенсию — и так называемые возрастные кризисы (также в 15, 45 и 75 лет), 
показывает реальные результаты, личные достижения человека. Неслучайно фараоны 
в Египте праздновали 30-летия своего царствования, и цикл 60-ти лет — полный 
цикл китайского гороскопа (когда года животных совпадают с их стихиями). А в те 
незапамятные времена, когда выживание было основной целью человека, его жизнь в 
среднем ограничивалась полным циклом Сатурна (30 лет). 
    Ставя цель преодоления ограниченности, архетип Сатурна придает жизни смысл. 
Когда этот архетип не проявляется сознательно — как свой долг, своё дело и 
ответственность за свою судьбу, а только эмоционально — как бремя и тяжесть, 
это делает человека пессимистом: жизнь кажется ему лишенной цели. Когда же мы 
возвращаемся к корням интеллекта, жизнь кажется охваченной единой 
закономерностью и исполненной глубокого смысла. Пра-образы планеты Сатурн 
говорят о том, что для нормального существования современного человека, как для 
сознания первых земледельцев каменного века, завершение всякого процесса не 
должно быть просто неизбежным концом: оно должно быть сознательным исполнением 
определенной задачи, закладывающим новое начало.
    Человечество поставило перед собой задачу сохранить себя — и в этом обрело 
смысл своего существования. Человек определил своё место на этой земле. Он 
потерял широту природных способностей зверя — но обрел себя самого. И сегодня 
практические цели Сатурна способствуют самоопределению. Самопознанию в самом 
высоком, религиозном смысле служит и прямота позвоничника (помогая внутренней 
концентрации и подъему энергии кундалини). Но, как и сотни тысяч лет назад, 
козероговский фокус самообеспечения сужает горизонты человека. К широте 
возможностей человеческую мысль, ограниченную предопределением предков, 
возвращает общество. Оно помогает отдельному человеку решить проблему выживания.
 Общественные идеи, которые описывает следующий архетип Стрельца, ставят более 
высокие цели, чем забота о хлебе насущном, позволяя нам приподняться над 
ограничениями времени и смерти.
    
    
    
АРХЕТИП СТРЕЛЬЦА 
(Юпитер, планета общества)
Праобраз бога-царя — громовержца
    
    Миллион лет назад человеческое стадо превратилось в общину. Именно этим 
временем обычно датируют возникновение человека как такового. Этот традиционный 
взгляд согласуется с мифологическими воззрениями древних: в любой развитой 
мифологии главным богом становится тот, который правит обществом богов. Этот 
бог, древний образ которого лёг в основу астрологического понятия планеты 
Юпитер, в мифах соотносится с завершающим этапом сотворения мира, населённого 
людьми, и соответствует архетипу Стрельца.
    Стрелец — это образ охотника. Прямохождение дало человеку возможность 
осваивать большие территории и добывать пищу более сложными способами, главным 
из которых стала охота. Именно охота и то коллективное взаимодействие, которое 
она требовала, создало общину разумных людей. На охоте были заняты руки и глаза,
 поэтому 1,5 млн.лет назад звуковой способ общения окончательно сменил 
жестикуляцию и общение взглядом. Звук перестал быть добавочным способом 
контактов, он приобрел самодовлеющее значение, и для обозначения определенных 
действий и явлений появились звуковые коды, символы. 700 тыс.лет назад они 
стали первыми словами. Архетип Стрельца: натягивающего тетиву ума и 
выпускающего стрелу мысли к звездам, астрология соотносит с абстрактным 
мышлением. 
    Поскольку на охоту ходили больше мужчины (женщины во все времена были 
вынуждены подолгу находиться с детьми), то доминанта абстрактного мышления 
развивалось у мужской части общества. В праобществе (до 1,5 млн.лет) мозг по 
объёму был больше у женщин, исполняющих, кроме добычи пропитания, более сложные 
функции ухода за детьми. Но через пол-миллиона лет ситуация сравнялась: мужчина 
догнал женщину по уму и стал ведущим в прогрессе эволюции. Так биологический 
фактор эволюции сменился социальным. 
    Мышление символами, толчок к развитию которого дала охота, создавало 
отдельную сферу разума человека, отличную от остальной жизни. Оно создавало его 
собственную Вселенную, социальную и вне-природную, хотя и копирующую природу. 
Человек стал повелевать в этой Вселенной своего разума: как вавилонский царь 
богов Мардук, который, чтобы доказать своё превосходство над прежними богами, 
словом приказывает исчезнуть и появиться звезде. Не потому ли бог общества в 
мифах называется Творцом Мира, хотя, относясь к четвертому поколению богов, 
рождается он уже в сотворенной Вселенной, и лишь упорядо
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-