Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: КОСМОГЕНЕЗ АРХЕТИПОВ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
ол местности, которую человек стремится 
ощутить своим безопасным домом. Возникновение в сознании людей образа 
предка-тотема означает, что глобальные миграции кончаются, и племена закрепляют 
за собой определенные территории — что сыграло в развитии памяти о себе 
кардинальную роль. Определенный ареал обитания племён за сотни тысяч лет 
сформировал своеобразие народов: и впоследствии оно легло в основу 
национального характера, соотносимого в астрологии с планетой Сатурн. 
Поклонение тотемам и первопредкам — предшественникам человека на этой земле — 
доносит до нас первую попытку самоопределения людей не только в пространстве, 
но и во времени. 
    
    Развитие памяти и осознание времени привело к пониманию смертности. Это ещё 
не скорбь об уходе в небытие, а только забота о судьбе своего рода, о его 
выживании. Ещё не существует представления об индивидуальности человека: как 
показывают обычаи примитивных племен, человек отождествлял себя со своим 
племенем, и умирая, возрождался в своих потомках, продолжая жить в жизни своего 
рода, как и вся природа. 
    По мере того, как человечество осмысливало свою смертность, оно все более 
осознанно решало проблему выживания. Не будет преувеличением сказать, что в те 
времена люди стремились сохранить всё, что могли (что и сегодня свойственно 
знаку Козерога): например, шкуру и кости убитых зверей, дабы те снова 
возродились и послужили им пищей. Бережное отношение к шкуре и костям мертвых 
зверей 60 тыс.лет назад привело к тому, что неуклюжие каменные рубила сменили 
более удобные костяные орудия; а шкуры животных снабдили наших предков тёплой 
одеждой, позволявшей активно жить весь год. Практическая, земная деятельность, 
в астрологии связываемая с планетой Сатурн, шаг за шагом выводила людей из 
пассивного "времени сновидений", делая мир доступным. 
    Светлое, но далекое Небо не могло уберечь людей от смерти. Выжить человеку 
помогали жилище и питание, и те навыки, которым научили человека его 
предшественники на этой земле: унаследованные от предков и передававшиеся из 
рода в род. Так сформировался образ третьего архетипа, который стал новой 
точкой опоры жизни людей — и до сих пор служит таковой, когда мы решаем 
проблемы обеспечения жизни. Примеры таких богов — славянский прародитель-Род, 
хранивший землю и дома наших предков — и доживший до нас в облике домового; или 
Веста, хранительница римского народа и пламени очага. Ритуалы весталок восходят 
к тем временам, когда добыча огня была трудоёмким делом и потухание пламени 
костра действительно грозило племени бедой. 
    Мифы показывают, что древние люди считали своей ту местность, где были 
захоронены их предки. Таким образом, сатурнианское понятие своего изначально 
восходит к образу своего рода и земли-родины, неразрывно связанных друг с 
другом. В мифах своя земля предстаёт точкой отсчета всего, образование Земли — 
главным актом сотворения мира. Из земли — или палок, камней — сотворяются люди, 
в отличие от богов: человек изначально мыслится созданным руками, подобно 
инструменту,— другим путём, нежели природа, и значит, древние мифы опять 
угадали истину! Библейский творец лепит Адама из красной глины, своими руками 
создают людей шумерский бог земли Энки и египетский Геб, имя которого, 
означающее "земля", звучит в названии древнейшего государства мира — Египет. 
    В архетипе Сатурна образ судьбы смыкается с понятием закона предопределения,
 который наглядно проявляет для людей повторение циклов времени. В мифологии 
многих культурных народов есть образы богинь судьбы, прядущих нить времени: это 
греческие мойры, скандинавские норны, латышские лаймы или спутницы Рода 
рожаницы. Образ нити судьбы, которая некогда должна оборваться, доносит до нас 
мысль о смертности человека. 
    Но именно осознание предопределенных законов времени дало возможность 
решить проблему выживания, окончательно взяв свою судьбу в собственные руки. 
Земля зародила в человеке идею земледелия, основанного на повторяемости 
природных процессов. Оно позволило запасти пищу впрок и обеспечить выживание не 
только на завтрашний день, но и на многие годы вперед.
    Козерог — знак стихии земли, и начало земледелия, которое приходится на 
палеолит (XII-X тыс.до н.э.) можно считать исторической кульминацией архетипа 
Козерога. Именно тогда, кроме Неба, люди стали обожествлять Землю, ставшую 
основой их нового существования. Сам образ Козерога как мифического 
земноводного животного (полурыба-полукозёл Пан) или крокодила (египетский Себек,
 бог разливов Нила или индийский Макара) доносит до нас образ плодородия 
смоченной влагой земли. В мифологии боги земли, времени и судьбы часто 
становятся земледельцами, как римский бог земледелия и времени Сатурн, чьё имя 
переводится как "сеятель". Оно этимологически связано с русскими словами 
"сытый" и "суть", и это иллюстрирует ту мысль, что обеспечение себя питанием в 
процессе земледельческого труда стало сутью существования. 
    Осознавая законы времени, человек в процессе земледелия стал сам 
поддерживать установленный порядок вещей. Активность его мышления проявилась в 
том, что он даже счёл своим долгом помочь плодородию земли: принося жертвы, 
которые бы хранили силы природы, иссякающие зимой. Так возникла идея 
жертвоприношений — что ещё раз подтвердило связь сатурнианского архетипа со 
смертью и его изначальный принцип ограничения себя в пространстве и времени, 
который описывают образы богов земли, времени и судьбы. В мире Сатурна всё 
сотворено и поддерживается своими руками, и главный закон этого архетипа — 
"дашь на дашь": чтобы получить, нужно отдать. Этот принцип, создающий 
устойчивость нашего мира, мы сегодня понимаем как закон сохранения энергии. 
    В облике богини: такой, как греческая Гея, питающая силой непобедимого 
Атланта, или индийская Притхиви, несущая на себе тяжесть гор,— до нас дошло 
древнее обожествление Земли. Это соответс
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-