Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: КОСМОГЕНЕЗ АРХЕТИПОВ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
ультурные различия: именно в этой сфере 
активно идет и сознательно поддерживается обособление, и именно эти, а не 
родовые, отличия формируют сегодня человеческую индивидуальность. С развитием 
истории лунную функцию семьи всё более перенимает культура своей страны. Она, 
как мать, воспитывает его душу и создает панцирь её защитных механизмов против 
вторжения тех качеств личности, которые человек иметь не хочет. Поэтому образы 
матери и семьи, символизируемые Луной в гороскопе, легко расширяются до понятий 
родины, души народа и религиозной традиции — понятий, очень близких нашей 
психике и задевающих её за живое. А к генам человека и его сатурнианским 
кровным или национальным связям его интимный внутренний мир — и его бессмертная 
душа — сущностного отношения не имеют. Замыкание рода — а также народа, 
культуры и даже религиозной традиции — в себе самих ведет к их вырождению. 
    Мифы о Луне, владеющей загадкой вечности, развенчивают образ 
индивидуального бессмертия: говоря о том, что решать и решить эту загадку может 
только всё человечество целиком.
    
    
    
АРХЕТИП БЛИЗНЕЦОВ 
(Меркурий, планета интеллекта) 
Праобраз вестника богов — обманщика-языка
    
    Смешение племен создало наилучшие условия для отказа от прежних традиций и 
их забвения. Поэтому мы так мало знаем о том, какими же все-таки были 
первобытные люди, подобные в наших представлениях "снежному человеку", и 
пугающему нас своей мощной близостью к природе и нашим внутренним, древним 
человеческим инстинктам. Новый поток жизни усовершенствовал инструмент памяти и 
мысли, сделав его более динамичным. Человек нашего типа, появившийся 40 тыс.лет 
назад,— общительный кроманьонец — сумел отразить и сохранить свои взгляды на 
мир и саму историю не только в статичных традициях и символах, но и в динамике 
преданий и мифов. С 30 тыс.лет до н.э. история стала говорящей: те предметы, 
что она сохранила, мы можем уже напрямую связать с теми представлениями о жизни,
 что доносит до нас мифология. К этому же времени возводят ностратический 
праязык, слова которого могут напомнить о забытой изначальной связи понятий и 
помогают проникнуть в суть и логику современного мышления. 
    40 тыс.лет назад археологи фиксируют кардинальное увеличение мозга и 
находят совершенное орудие — резец, которое показывает, насколько ловкой стала 
у человека рука. Рука — телесное соответствие знака Близнецов, который 
описывает связи между людьми. Рука, функции которой занимают огромную часть 
мозга, сыграла в становлении разума человека важнейшую роль: неслучайно часты 
её изображения в раннеземледельческих орнаментах. И этот орган способствовал 
развитию взаимоотношений между людьми, став специфическим органом их контакта. 
Животное берет еду ртом. Но когда человек взял пищу в руку, он может передать 
её соседу. Рука — орган-посредник, и как самостоятельный орган, она брала на 
себя все специфически человеческие функции — от общения жестами до изобретения 
всё новых и новых инструментов. 
    Но постепенно руки стало не хватать для всей сложности человеческого 
общения. И тогда главным органом-посредником стал язык. Как мы упоминали, 700 
тыс.лет назад звуки заменили жесты; 350 тыс.лет началось экстенсивное развитие 
речи. Но мы не знаем, как звучала эта речь, и насколько она отличалась от языка 
животных. Язык древних как таковой, со сложившейся фонетикой, словарем и 
грамматикой доносит до нас лишь реконструкция ностратического праязыка, 
вбирающего в себя большую часть языковых семей.
    Ностратический праязык ("nostra"— по-латыни "наш") образуют 
звукоподражательные корни, описывающие природу, которая предположительно могла 
существовать, например, в районе Южного Урала. Они точно копируют природные 
явления, используя для этого звуки, более близкие природным звучаниям, на 
которые ярко реагируют дети. Сегодня мы привыкли связывать звукоподражание с 
таким "детскими" словами, как "шуршать" или "сюсюкать", однако звукопись 
праязыка носила гораздо более "взрослый" — и можно сказать, магический 
характер: непосредственной вибрацией связывая предмет с его звучанием. Недаром 
долгое время табуировались названия животных-тотемов и священные имена, 
даваемые богам. Об этом говорят и мифы (например, в египетском мифе Луна-Изида 
выведывает "истинное" имя Солнца-Ра, чтобы возыметь над ним власть).
    Человеческое сознание отражает природу во всем, и человеческая речь тоже 
копирует её: в этом точном подражании — суть архетипа Близнецов и Меркурия — 
планеты интеллекта. Наша душа копирует внешний мир, сознание оказывается 
близнецом этого мира — и тогда человек становится разумным. Нельзя не 
почувствовать точность отражения явлений, если произнести слова хомса ("мясо") 
и кирха ("старый"), яра ("сиять") и купса ("гаснуть"), мэвва ("вода") и `aсa 
("огонь"), тчика ("резать") или муда ("думать"). Пра-язык человека разумного 
называет предметы "правильно", и здесь даже можно убрать кавычки: вызывая яркие 
ассоциации и сильный резонанс с предметами, он делает их доступными нам. Так 
библейский Адам — образ которого восходит к типичному мифу о первых людях, 
близнецах-прародителях, заселивших пустынную землю,— по велению Бога даёт имена 
всему тварному миру, чтобы стать его хозяином. 
    Слово оформляет мысль человека, фиксирует его представления о мире и 
создает собственно человеческую реальность сознания. Язык является инструментом 
творения этой, отличной от остального мира, реальности. Будучи абстракцией из 
абстракций, язык сам провоцирует развитие мышления и одновременно тормозит его, 
фиксируя предыдущую стадию его развития. Слово, как материальное звучание, 
никогда не успе
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-