Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АРХЕТИПИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ПСИХОЛОГИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-
 
же 
если гороскоп ребёнка похож на карту брака (что типично и отражает общую 
направленность семьи), при их пересечении могут обнаружиться некие новые 
моменты отношений. Также влияние могут оказать бесспорно сильные и несомненно 
проблемные черты родителей и их детей, если проблемы одного из членов семьи 
вынуждены решать все её члены (например, вся семья психологически живёт по 
ритму работы отца).
    
    1. Море рождает жизнь (Нептун-Уран): как греческий Океан, или шумерские 
прародители Тиамат и Апсу. Море остается за её гранью, будучи лишь её истоком. 
Это наиболее всеобщий образ матери, жертвующей собой ради детей. Родители 
растворяются в детях, предоставляя им всё необходимое для существования. Это 
может быть просто питание и энергия, а может быть и удовлетворение более 
сложных потребностей — но ориентиром служат желания ребёнка (а не родителей: их 
отношение к нему неоформлено, они от него ничего не хотят и потому ничего не 
требуют). Здесь подспудно правит девиз: ребёнок всегда прав.
    Это отношение бессознательной заботы содержит в себе много любви — внешне 
незаметной, но ребёнок её хорошо чувствует (и она служит лучшей питательной 
средой для развития его глубинных талантов и способностей). Оно обращает на 
себя внимание, лишь если проявляется его негатив: дети растут, не получая 
должного воспитания. Они через край проявляют свою природу — но даже их лучшие 
качества, будучи неоформлены и неадаптированы к социуму, выглядят как 
недостатки. Рёбенок более, чем взрослый, обладает природной полнотой бытия, 
радуя этим родителей. Однако нельзя полагаться лишь на его натуру: так как 
умение находить своим задаткам применение во внеприродном, искусственном мире 
социума в нём не заложено. Поскольку ребёнка вовремя не научили согласовывать 
свой характер с общественными нормами, это затрудняет позитивное развитие его 
способностей. И в крайнем случае даёт тяготение к хаотическим сферам Нептуна: 
преступности, наркомании, антиобщественному религиозному сектанству и т.д. 
    Когда мать слишком долго или слишком сильно заботится о детях, безмерно 
даря им лишь бессознательную любовь — без воспитания сознательных ограничений, 
это имеет тот же антисоциальный эффект. Всепрощение и всеприятие Нептуна 
рождает анархию Урана. Одну из негативных сторон такого отношения раскрывает 
поговорка: "Водила за ручку, получила белоручку". Когда ребёнок выходит из-под 
опеки матери, отсутствие навыков, полезных другим, может опустить его на дно 
жизни.
    
    2. Царь богов побеждает власть Хаоса: Мардук создает свой мир из тела 
Тиамат (Нептун-Юпитер). Этот архетипический сюжет символизирует становление 
мировоззрения и расширение взгляда на мир (завоевывание разумом новых рубежей). 
Его можно трактовать в русле психологической проблематики, когда изначальное 
рождающее — материнское — начало осознается ребёнком как хаотическое. Это 
рождает описанные в современной психологии страхи детей перед родителями (когда 
те предстают в образе страшных зверей или волшебников). Эти переживания 
происходят оттого, что чем более в ребёнке развивается разум, тем более он 
стремится откреститься от младенческого существования в утробе матери. Ребёнок 
преодолевает бессознательную связь с материнским лоном как ужас изначальной 
пучины. Он стремится утвердить себя, формируя ясное и простое, 
абстрактно-мужское видение мира, чтобы опереться на него (оттого здесь более 
характерна пара мать-сын, и психология обычно ставит акцент на страхах сына 
перед матерью). 
    От бессознательной связи с родителями ребенок переходит к осознанным, 
юпитерианским, традициям социального поведения. Лишь тогда кончается его 
пугающая связь с иррациональным, нептунианским, бытием младенца. И только когда 
он способен сам осмыслить мир, становится действительно ясен его характер и 
жизненная роль. Как учит финская мудрость: "Хвали погоду вечером, а сына — 
когда борода вырастет".
    В более старшем возрасте этот архетип обозначает внутренний конфликт, когда 
ребёнок не находит смысла в образе жизни родителей. Последний представляется 
ему существованием, лишенным какой-либо идеи или направленности (она может и 
есть, но родители не определили её для ребёнка убедительным образом). Жизнь 
родителей вызывает у ребёнка всё тот же скрытый ужас перед бессознательностью: 
что угодно, только не это! И формируя своё мировоззрение, он сам определяет 
смысл и направление своего пути. По форме оно может поначалу не отличаться от 
образа жизни родителей, но ребенок при этом наделяет его некоей большей 
перспективой (чем, скажем, просто зарабатывание на жизнь). Это, с одной стороны,
 сужает его путь, концентрируя на цели (не всё равно, где зарабатывать). С 
другой — дает возможность выйти к тем сферам, куда не были вхожи родители. 
    От старшего поколения младшее при этом отстраняется: идея формирует 
дистанцию и ценится больше родительской любви. Концепция жизни ребёнка 
соответствует его социальной нише и впоследствии может не совпасть с 
родительской. (Например, дети покидают деревню и уезжают в город: где усваивают 
иные ценности.) Родители подспудно таят недовольство или выражают обиду на 
детей ("больно зазнаются"): в этом отношении рождающее море Посейдона подымает 
бури против царя общества Зевса. Но уважают, так как ребёнок лучше адаптируется 
к общественным ценностям культуры и с их позиции ведёт более достойный образ 
жизни, чем они сами. В этом смысле Юпитер более прав, чем Нептун, и успокаивает 
его мятеж. 
    
    3. Праотец уходит на покой (Уран-Сатурн): римский демиург и бог неба Янус 
делит власть с богом земли Сатурном. Взаимодействие этих архетипов описывает и 
самый известный греческий миф, где Кронос оскопляет Урана, отстраняя его от 
дальнейшего творчества — но чаще в мифологии это мирная смена власти.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-