Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АРХЕТИПИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ПСИХОЛОГИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-
 
изируют самостоятельные, самоценные объекты, и 
их союз выражает идею единства прежде независимых начал. Эту идею создания 
некоей новой, более высокой, целостности из двух самостоятельных компонентов 
выражал в средневековье образ алхимической свадьбы. Её символизирует церковный 
брак. Смысл этого брака — в обретении гармонии и полноты совместного 
существования, аналогичной мировой гармонии и полноте. Это единение и внешней, 
и внутренней жизни в лоне цивилизации или под прикрытием божественного покрова. 
Цель этого союза — то третье, что формируется в результате единства двоих: дом, 
собственная семейная атмосфера, ребенок. 
    Героический солнечный архетип здесь устремляет добиваться более высокого 
уровня существования: в материальном и в духовном плане, для себя и для детей. 
Эта пара выглядит достойно: дом — полная чаша. Союз такого типа обычно 
скрепляет как сила чувств, так и количество денег. Его тенденция — жить на 
широкую ногу. Здесь даже уместен образ шаха и его гарема (или Аполлона, 
окруженного музами). В нашем быту это наиболее "нормальный" брак и идеал брака 
"новых русских". Всё лучшее отдается детям, которые являются гордостью и лицом 
семьи. Поставить их на ноги (дать образование, послать за границу) — важнейшая 
задача семьи. Эта пестующая ситуация — хорошая почва для становления личности. 
Тут дети материально не пострадают даже при разводе — который, к несчастью, для 
такой пары вполне типичен.
    Негатив, который возникает в этом союзе,— чрезмерная самодостаточность 
семьи. Это архетип, противоположный паре Уран-Сатурн: он не ставит себе слишком 
экстремальных и возвышенных задач, что его ограничивает. Если замыкание на 
своих ценностях заходит далеко, семейная гармония перестает соответствовать 
мировой — и тогда супругов подстерегают перемены (или одного из них, поскольку 
они действуют в этом браке сами по себе). Это хорошо иллюстрируют мифы о 
затмениях Солнца и Луны: так демон Раху, голова и хвост которого символизируют 
ось затмений, периодически глотает светила, попавшиеся ему на пути. Нехватка 
лунного принципа изменчивости в этом союзе непременно даёт о себе знать, 
разрушая застывшую целостность неприятными жизненными событиями. 
    Тут уместно вспомнить и славянский миф об измене Месяца Солнцу с Утренней 
звездой, за что громовержец разрубает его на две половинки. Здесь речь не идет 
о любовном флирте, характерном для предыдущей пары,— но это вполне может быть 
внезапная страсть, переворачивающая мир с ног на голову — и удаляющаяся, как 
только исполнила свою миссию: разбить ложную защитную скорлупу, чтобы перевести 
отношения на должный уровень соответствия миру и истинным идеалам супругов. 
    Фатальность таких происшествий компенсирует психологическое (духовное) 
понимание происходящего. Здесь остро встает проблема того, чтобы внутренние 
тенденции осознавались и внешнее благополучие не шло им в ущерб. Незаметное 
богатство внутреннего, лунного мира столь же значимо, как и видимый блеск жизни 
Солнца. Нельзя идти на поводу у материи, не замечая второго плана реальности: 
канвы стремлений своей души. Она удовлетворяет духовные потребности порой 
странными путями: и опрокинет золотую карету, если её владелец упорно не даёт 
ей погулять босиком в тёмном лесу тех сфер, куда её необъяснимо влечёт. Ибо 
интуитивные стремления души всегда чисты — а жизнь лишь откликается на её 
призывы: подстраивая ситуацию так, чтобы она имела шанс стремится, к чему хочет,
 и порой разрушая дотла физическое благополучие, чтобы высвободить дух.
    
    8. Громовержец и Звезда-заря — царь и царица мира (Венера-Юпитер). Это 
образ сопоставления двух самых ярких явлений природы: грозы — и зари. В древних 
мифах эти стихийные силы сталкиваются друг с другом: так индийский громовик 
Индра разбивает колесницу Зари-Ушас. В более новых — заключают брак, как 
армянский бог грозы Вахагн и звездочка Астхик. Этот архетип описывает 
взаимодействие сильнейшего мужского и сильнейшего женского образа мифологии, 
предстающих правителями мира: царем и царицей богов. Они воплощают силы любви и 
власти: которые через борьбу вступают в активное содружество (в отличие от 
статичной гармонии Солнца и Луны). Так Макошь сражается с Перуном, прежде чем 
стать его женой. 
    Это может быть союз двух людей, уже оцененных миром: где муж имеет 
авторитет, а женщина сильна в сфере чувства (например, брак крупного 
предпринимателя и эстрадной звезды). Они оба имеют багаж до брака: отчего и 
возникает их столкновение (с которого отношения могут начаться — как в фильме 
"Девчата" или песне об одесской рыбачке Соне, заявляющей моряку-Косте: "Все вас 
знают, а я так вижу в первый раз"). Поскольку они оба — личности, это яркий 
союз, с хорошей долей экспансии. Они не хотят останавливаться на достигнутом: 
иначе бы не искали партнеров, превосходящих их по силе. 
    В отличие от идеального брака царя богов и его традиционной супруги, 
главный акцент здесь ставится на доказательстве силы женского, природного 
начала любви. Архетипический образ Звезды-зари — Кармен или героиня пушкинских 
"Цыган". Несмотря на откровенную борьбу мужского и женского начал — а может, 
благодаря ей, обычно это счастливый и прочный союз, основанный на природной 
силе чувства. Но он обязательно предполагает развитие любви — чтобы приевшееся 
благоденствие не привело к её утрате, по португальской пословице: "любовь как 
луна: если не прибывает, то убывает"— как это вышло у упомянутых литературных 
героинь. И это вызвало страшный гнев мужских персонажей: сразу уподобившихся 
ужасному богу грозы, громом и молнией доказующему свою власть. Громовержец 
рассматривает объект своего чувства как часть мира, которым он призван овладеть 
и распоряжаться: это существенный аспект данного отношения — откуда и ревность. 

    Столь частый в литературе образ убийства любимой женщины (уместно вспомнить 
также Отелло и Дездемону) типичен с точки зрения психологии бессознательного. 
Он
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-