|
и решается всё лучше и лучше, создавая надежную материальную базу
для супругов и детей — как говорится, на старость. Поскольку ресурсы не
тратятся зря, это брак долгожителей.
Здесь возможна включенность супругов в общий производвенный процесс. Если
предыдущая пара сама ставит себе задачи, эта прочно обосновывается в уже
организованной структуре: её цель — нахождение своего места в жизни и цепкая
работа в этой нише. За счет этого у неё лучше контакт с миром. Где возникает
практическая необходимость, сами собой складываются нужные отношения, которые
завязываются надолго: ибо всегда есть, чем их подкрепить.
Это самый прагматический союз, основанный на взаимодействии двух женских
архетипов: которому порой не хватает полёта, чтобы взлететь над бытом. Здесь от
Сатурна требуется приносить доход, от Цереры — благоразумно распоряжаться
средствами: организуя не только быт, но и отдых. Хорошо, если эта деловая пара
имеет разрядку вакханалий — которые по всему древнему миру были связаны с
земледельческими богами по окончании работ. Периоды труда должны чередоваться с
праздниками любви, давая выход чувствам. Закрепощение эмоций — основная
проблема этого брака. Ни финансы, ни забота о здоровье её не решат — хотя
здоровый образ жизни характерен для этой пары. Заглянуть вглубь души может
помочь психология или эзотерика: этот союз рационально относится к вопросам
досуга и склонен серьёзно прорабатывать все темы, к которым подходит — в том
числе проблему чувств и любви.
4. Царь богов и его супруга (Юпитер-Юнона). Это образ семьи как ячейки
общества. В гороскопе совместимости сочетание планеты Юпитер и астероида Юноны
символизирует образ идеального брака. Это самый типичный брак — и нередко это
пара, известная в своем кругу и значимая для окружения. В ней муж занимает
хорошую нишу в структуре общества и выражает актуальные на данный момент идеи,
а жена поддерживает принятую регламентацию отношений. Этот союз исполняет
социальную задачу, и такой образ поневоле являют государственные деятели
(Горбачев и его супруга, мэр и его жена и т.д.). Женщина здесь — вторая
половинка мужчины: она живёт желаниями мужа, как его зеркальное отражение (так
индийского громовержца Индру формально дополняет его супруга Индрани: даже её
имя образовано от имени мужа). Эти супруги ведут себя так, как должно с точки
зрения общественной морали (так Юнона завоевывает сердце царя богов, жалея
промокшую птицу — в которую тот превратился, чтобы испытать близость с ней).
Негатив может возникнуть из-за формализма или жесткой регламентированности
отношений. В этом союзе женщина вынужденно подстраивается под патриархальный
уклад, так как нынешняя социальная иерархия носит чисто мужской характер.
Общественное мировоззрение во многом отрицает слабость и всеприятие женского
начала, его тонкость и изначальную природную магию. В результате мужская
социальная тенденция сражаться за свои права выливается в грубость женщин и
женскую эмансипацию: напоминая образ требовательной и ревнивой Геры,
расправляющейся с любовницами Зевса (характерен скандал с любовницей президента
Клинтона). Или, идеал такого брака может видится в образе домостроя:
узаконенного тиранства мужчины — от которого ему не легче. Как говорят китайцы,
"государством управлять легко, семьей трудно". Юпитер — муж того масштаба,
которому не до семейных мелочей: он их просто не видит с высоты своего
положения.
Домострой, как и эмансипация: уподобление женщин мужчинам — перегиб в
сторону мужского начала и подавление женского. Это ведёт к ситуации взаимного
насилия. Как избежать этого в мужском мире? В античности у женщин неслучайно
существовали обряды, куда не допускались мужчины. И очевидно, супруги в таком
союзе должны разграничить сферы влияния. В традиционном варианте (такую семью
мы видим, например, в Средней Азии) мужчина занимается широкими внешними
отношениями, а жена — внутрисемейными, частными вопросами. Её роль описывает
пословица: "Мир в семье женой держится". Когда каждый отвечает за свою часть
жизни, гармония семейная мягко переходит в социальную: отчего и создается образ
идеального брака, поскольку обе сферы вполне реализованы.
Жене здесь не стоит полностью посвящать себя делам мужа (образ чеховской
"Душечки"): это хорошо постольку, поскольку она способна отнестись к ним
творчески и предложить что-то своё (как в отношении Небо-Земля). Муж должен с
самого начала не гасить женственность супруги: когда скромная Юнона превратится
в стервозную Геру, будет уже поздно. Ему следует быть внимательным к женской
магии чувств, и оставлять для неё нишу, не подгоняя под мужской здравый смысл
те тонкие ощущения, в которых он не силён (не мешать хозяйственному творчеству
жены или её беседам с подругами, уважать её взгляд на воспитание детей и т.д.).
Тогда бытовое волшебство женщины — в нормальном варианте невидимо
присутствующее во всем, что бы она не делала, принесет в союз ту мягкую
гармонию, которая позволит считать этот брак идеальным не только окружающим, но
и самим супругам.
5. Владыка недр — умирающая и воскресающая богиня растительности
(Плутон-Прозерпина). В этом союзе супруг играет роль трансформатора
существующей действительности, выступая против установленного порядка. Супруга
жертвует собой ради мужа и его задачи (так Персефона нисходит к Аиду в
подземный мир, Парвати сжигает себя ради Шивы). Яркий образ — жены декабристов,
а в советское время — супруга, следующая за мужем на целину, по распределению и
т.д. Но также это жена преступника или человека, отвергающего нормальную жизнь
и отвергаемого обществом: который, однако, может выступать катализатором
полезных перемен. В целом такая направленность союза нередко вызывает
неудовольствие родственников, которые препятствуют ему: недаром Плутон похищает
свою супругу
|
|