Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АРХЕТИПИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ПСИХОЛОГИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-
 
одственных отношений. Супруги предстают как корни множества побегов 
единого древа. Если паре, связанной таким изначальным, иррациональным единством,
 бог по странной прихоти не дал детей, их заменяют воспитанники, ученики или 
родственники — к которым в любом случае непременно хорошее отношение. 
    Социально значима эта пара может быть на религиозном или подобном попроще: 
это пара единоверцев, экстрасенсов, колдунов и т.д. Для других в ней может быть 
что-то таинственное и опять же пугающее — при том, что обычно эти люди 
достаточно доступны. Они растворяются в жизни и, как правило, не отгорожены от 
неё стеной высокомерия: если, конечно, им не мешает общаться с людьми 
регламентация своей духовной ниши. Они стараются сформировать мир на основе 
того глубинного представления, с которым спорит внешний социальный формализм. 
Это также семьи, которые надолго или насовсем уезжают жить из города в деревню, 
на природу (принимать водные роды или работать в заповеднике). Социальная 
забота для них — казенна, и, воспитывая детей или обращаясь к магии, они хотят 
восстановить изначальный, природный способ существования. 
    Эту семью отличает стремление к раю дорационального счастья. И она 
достигают его, если не пренебрегает материальной стороной жизни и потребности 
их тела и души остаются удовлетворены. Даже когда это духовный союз — 
духовность его природна, и любые ограничения ему вредят. Если таким людям не 
хватает естественной укореннености, может возникать сильная тенденция судить о 
мире из глубины своего видения: и этот взгляд редко бывает объективен. 
Несомненной и непреходящей ценностью мыслится любовь — но она присутствует в 
этом браке в большей степени как растворенная в атмосфере материнская любовь 
милосердия, чем как конкретное чувство к конкретному человеку. 
    
    2. Небо и Земля (Уран-Сатурн: греческие Уран и Гея, шумерские Ан и Ки, 
египетские Нут и Геб). Это первая характерная пара богов, встречающаяся на всех 
концах земного шара, и наиболее первичное противопоставление мужского и 
женского начал, явное для древнего мира — быть может, даже более, чем для нас. 
Так, при заключении браков в Вавилоне супруг говорил: "Я — Небо (Ан), ты — 
Земля (Ки)", отождествляя свою семью с союзом богов. Божественная роль мужского 
(небесного) начала в таком браке — быть творцом и поставщиком энергии творения. 
Женское (земное) начало фиксирует результат и несет ответственность за 
сотворенное: так Гея рождает детей Урана. 
    В нашей жизни это высокий образ творческого союза — где мужчина, как 
правило, является первооткрывателем, изобретателем, а женщина — разработчиком 
идей (редко наоборот). Это пара исследователей в науке (Пьер и Мария Кюри), 
поэтов (Николай Гумилев и Анна Ахматова), писателей, художников и т.д. В этом 
союзе обычно женщина стремится к тому, чтобы свободное творчество имело 
преломление в жизни (хотя бы приносило заработок). В нашей водолейской стране, 
где мужчина часто витает в облаках своих идей, это довольно характерные 
отношения (можно вспомнить образ советского ученого, жена которого полностью 
берет на себя материальную сторону жизни). Это про таких супругов сказано: 
"Жена хороша скупая, муж — щедрый." Проблемы обычно возникают лишь тогда, когда 
Гея устает материализовать беспрерывное творчество Урана (поскольку спонтанный 
уранический поток вдохновения в принципе неиссякаем: и если пара ставит перед 
собой творческую цель, это всерьёз и надолго). 
    Надо учесть, что в этом браке полярности мужского и женского начал 
максимально разнесены: как небо и земля, они не могут долго оставаться слитыми 
воедино. И между собой это прежде всего отношения друзей, которых несет по 
жизни холодный вихрь идеи (Уран и Сатурн — планеты зимних знаков). Их 
объединяет безграничный простор перспективы, который предполагает дистанцию и 
равенство; надежда светит, но не греет. Единство любви здесь достигается в 
полной мере лишь в акте творения — и сама любовь предстает творческим актом. 
Даже любовь сексуальная здесь должна возвыситься до тантрической. Лишаясь 
идеализма, она надолго улетучивается и в целом возникает лишь проблесками (хотя 
на браке это обычно никак не сказывается, поскольку стоящие перед ним цели выше 
низменных чувств: духовность выше душевности).
    Это сотрудничество, которое служит глобальным идеям и отвергает мелкие 
задачи. Из феерии утопических проектов Урана Сатурн выбирает главное 
направление полёта мысли и отсекает всё лишнее, чтобы довести идею до 
фундаментального результата. Для этого аскетического союза характерна 
отгороженность от бытовых взаимодействий (на уровне дружбы семьями), поскольку 
он стремится освободиться от рутинного ради достижения более значимого. Это 
может давать оторванность от среднего жизненного класса и недемократизм — что 
рождает проблему взаимоотношений пары с окружающими и нехватку необходимых 
контактов. 
    У детей в таком браке есть опасность недополучить чувств и энергии, 
необходимой для нормального развития: как говорится, "на детях гениев природа 
отдыхает". Можно смягчить: "на детях творческих людей природа ставит 
эксперименты". Как люди нестандартные, они нелегко вписываются в жизнь, получая 
от семьи достаточно узкое наследство. Правда, это может быть одна жемчужина 
вместо горы того бытового хлама, который в изобилии предоставлен остальным. И 
ниша их таланта зачастую заранее предопределена профессиональным уровнем их 
родителей.
    
    3. Бог земледелия и богиня урожая (Сатурн-Церера). Такую пару составляют 
римский сеятель-Сатурн и его жена Опа. Основное содержание этого брака 
составляет обеспечение жизни. Он держится на хозяйственной деятельности, 
которая приносит ощутимые результаты. Архетипическая проблема выживания, 
которую в мифологии решают боги земледелия, в этом союзе ставится во главу угла 
— и с года
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-