|
орректированы, а именно опровергнуты)
последующим развитием науки. Более того, современная наука, помня о своем
плачевном опыте, вообще старается говорить не о законах природы как
окончательных истинах, а о моделях, имеющих ограниченную область применения,
чем фактически полностью признает кантовское деление на "вещь в себе",
непознаваемую для человека, и "вещь для нас", о которой мы можем судить. Кант,
однако, не читал Вед и не знал, что это учение не оригинально, а идет из
глубокой древности.
Однако вера необходима не потому, что достоверное знание невозможно. Вера - это
канал связи с тонким миром, по которому оттуда в подсознание поступает
энергетическая информация. Если у тебя есть достаточный канал, ты можешь
пропустить через себя энергию, нужную для того, чтобы сдвинуть гору. "Ибо
истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: "поднимись и ввергнись в море", и
не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет
ему, что ни скажет" (Марк 11:23). Противоположное вере понятие это скепсис,
закрывающий соответствующий канал связи. Скепсис не убивается доказательствами,
так же как и вера не убивается контрпримерами, так как и доказательства и
контрпримеры суть явления сознания, вера же и скепсис - подсознания. Иногда,
правда, может сработать программа сущностного углубления, подорвав веру или
погасив скепсис, но это скорее исключение, чем правило.
Невозможно ничего изучить, не имея соответствующей веры. Иначе информация не
придет, не запомнится, не усвоится, вытрется из памяти. Любое обучение является
варварством и обречено, если ученик не увлечен, то есть если у него нет веры в
предмет. На обычном языке нет адекватного выражения для этого состояния веры, и
часто можно слышать следующие рационализации: "Я верю, что предмет нужен
(важен)" или просто: "Ужасно интересно!"
Сознание может временно закрыть канал, например, сказав: "Я этому не верю". В
то же время для того, чтобы канал открыть, сознательного усилия мало; нужно еще
создать программу подсознания. Однако и сознательная вера не нужна; вполне
достаточна позиция "я допускаю", только она должна быть честной, так как если
человек, говоря это, в глубине души все-таки не допускает, то канал все же
блокируется. По мере поступления информации из тонкого мира сознательная вера,
то есть то, что человек допускает, может измениться: что-то исчезнет, что-то
трансформируется, что-то появится новое - и в конце концов вера заменится
знанием.
Что такое знание? Восточная мудрость говорит: знание - это умение. Умение войти
в ту или иную часть тонкого мира, воспринять имеющуюся там энергетическую
информацию и преобразовать ее к виду, который может хоть как-то воспринять
остальное человечество. Последний этап очень важен. Имеется большое количество
людей, способных подняться в довольно высокие, труднодоступные слои тонкого
мира: поймать свежую идею, получить необычайное ощущение и т. п. Однако этого
мало для того, чтобы донести соответствующую информацию до человечества или
хоть до кого-нибудь. Предварительно нужно выучить (а часто создать) язык, на
котором можно это сделать. И только после этого " материализуются" теории,
концепции, романы, картины. А если языка нет, получается или банальность, или
"темна вода в облацех"; примеров можно не приводить. Однако и такие
произведения благодарное человечество читает, смотрит, пытается прозреть в них
истину и говорит: "А все же в этом что-то есть!"
* * *
Если сравнить познания человека с некоторым кругом на плоскости Неизвестного,
то люди различаются не только по размерам и местоположению своих кругов, но
также и по тому, включают ли эти круги свои границы или нет. Дураком,
по-настоящему, должен бы считаться не тот человек, который мало знает, а скорее
тот, который не видит границ своего знания.
Если перейти в область подсознания, то мы увидим, что каждая программа
подсознания имеет свои границы применимости; в других ситуациях, будучи
вызванной, программа работает плохо и норовит передать управление какой-нибудь
другой программе. (Так в стрессовых ситуациях сложные дифференцированные
программы часто передают управление древним примитивным программам: впадение в
ярость, бегство, обморок и т. п.) К сожалению, создание подобных механизмов
переключения у искусственно создаваемых программ в процессе обучения не
предусмотрено, по крайней мере, в большинстве случаев. Выше уже была
проиллюстрирована необходимость позиции "степень применимости" для
программы-классификации с жестким форматом ответа. Однако то же относится и к
любой программе познания со сколь угодно гибким языком для ответа: всегда
возможна ситуация, когда ответный информационно-энергетический поток слишком
высок и не выразим средствами данного языка. Зато если программа устроена так,
что в ней заранее заложена область ее применимости, то она обладает гораздо
меньшим консерватизмом и легче эволюционирует.
Может показаться, что создание таких программ есть Бог весть какая премудрость.
Это не так. Каждая программа сама по себе постоянно совершенствуется
подсознанием, нужно лишь задавать направление ее изменений. Какими вопросами
человек задается, такие мысли ему в голову и идут, а через некоторое время
пробивается канал связи, и человек овладевает умением произвольно перемещать
свое внимание по тонкому миру, то есть определять направление приходящих к нему
мыслей (сами по себе мысли от него не зависят: они суть отражения реально и
независимо от него существующих мыслеформ). В частности, постоянно задаваясь
вопросом о применимости данной программы, скажем, классификации, человек в один
прекрасный день начинает получать на этот счет отчетливую информацию.
Точно так же происходит овладение языками связи программ подсознания с тонким
миром. Скажем,
|
|