|
пытал и все знаю".
За всеми потребностями, реализуемыми как гастрономические, стоят определенные,
в чем-то на них похожие, потребности психические. Неудовлетворенность
гастрономическими удовольствиями (будь то у бабника или у
туриста-путешественника, разъезжающего с помощью туристических фирм по всему
земному шару в поисках новых впечатлений), ведущая к необходимости постоянной
перемены объектов, свидетельствует о неудачной сублимации подсознанием
соответствующей психической потребности или неправильной интерпретации
сознанием импульсов духа. В случае бабника психической потребностью может быть
установление контакта с мировым женским началом (инь). Это желание
трансформируется подсознанием в желание установить интимный психологический
контакт с индивидуумом женского пола. Сознание же, не подготовленное к
формулировке (и понятиям) предыдущего предложения, интерпретирует последнее
желание как желание получить особенное (или стандартное) удовольствие от
сексуального акта. Естественно, что подсознание, обычно полностью берущее на
себя контроль за человеком во время указанного действия, всегда идет по
проторенному пути, превращая тем самым удовольствие в гастрономическое, и
попытки "творчества" в виде изобретения новых поз и т. п. явно неэффективны,
ввиду того что они никак не связаны с исходной психической потребностью.
Аналогична ситуация с туристом-путешественником. Потребность, формируемая его
духом, - ощутить единство мира (географический аспект). Она трансформируется в
психическую потребность - слившись с пейзажем, архитектурным ансамблем, ощутить
его непосредственно. Сознание интерпретирует это как желание посмотреть разные
места. Но на самом-то деле не посмотреть, а ощутить, увидеть духовными глазами!
Далее комментарии, как и в случае, разобранном выше.
Как будто не очень утешительно. Однако дух не ставит перед человеком
невыполнимых задач. Человек, на личном опыте убедившись, что данная
интерпретация его внутренних желаний не ведет к их удовлетворению, может при
желании разобраться в себе и понять, в чем дело. Как это следует делать и
сколько времени, труда и внутренней работы ему понадобится - это уже другой
вопрос.
* * *
Существует один очень распространенный и удивительно остроумный механизм, с
помощью которого дух реализует свои цели, преодолевая ограниченность сознания.
Часто человек фактически удовлетворяет свои высшие потребности, искренне считая
при этом, что им движут вполне эгоистические мотивы. Бывает так, что сознание
человека в силу ряда причин (общественное мнение, воспитание и др.) не
подготовлено к восприятию себя как духовного существа, в самом деле способного
к проявлению в себе качеств духа; но его эволюционный уровень в то же время
достаточно высок для того, чтобы дух мог уже отчетливо проявиться, и он это и
делает, обманывая сознание с помощью подсознания. Скромность иногда является
признаком узости сознания.
Глава 4
Связь с тонким миром
Язык
Слушай, дружина, враги и братие!
Все, что творил я, творил не ради я
славы в эпоху кино и радио,
но ради речи родной, словесности.
И. Бродский
Самая главная наука на свете - это лингвистика, только она пока об этом не
догадывается. Нет ничего важнее языка, ибо именно он является связующим звеном
между человеком и тонким миром. В таких процессах, как обучение, творчество,
мышление, чувствование языка, на котором разговаривает с нами наше подсознание,
во многом определяет ход и результат этих процессов. И даже внешнее оформление
результатов любой деятельности играет принципиальную роль: тонкие моменты, ради
которых, собственно, и городится огород, могут быть переданы лишь на адекватном
языке, и любые попытки выразить их на более грубом наречии неизменно терпят
крах. Стремлением передать мысль или ощущение, не найдя соответствующего языка,
переполнены многие тома философских, научных и художественных произведений, к
великому ущербу для жаждущего понять человечества.
Любое общение человека с тонким миром заключается в том, что человек задается
вопросом (необязательно выраженным словами) и передает управление подсознанию,
которое направляет внимание на соответствующую область в тонком мире, получает
оттуда определенный информационно-энергетический квант и интерпретирует
полученную информацию на доступном для него языке; результат этой интерпретации
в том или ином трансформированном виде поступает в сознание. Понятно, что язык,
на котором подсознание воспринимает информацию из тонкого мира, имеет
первостепенное значение; и прежде всего потому, что он представляет собой
определенный фильтр для информационно-энергетического потока: то, что на данном
языке невыразимо, в подсознание просто не поступает. Однако язык восприятия
информации зависит от конкретной программы подсознания: у каждой программы он
свой. Эти языки могут иметь широкий диапазон гибкости: от жесткого формата
"да-нет" до, например, широкой системы понятий какой-либо области науки.
Здесь следует подчеркнуть, что язык программ подсознания отличается от того,
что обычно понимается под термином язык: литературный, научный и т. д. Язык
программы подсознания - это приблизительно то, что называется активным словарем,
то есть то, что может "само" прийти в голову.
Язык программы подсознания формируется в результате обучения под влиянием двух
факторов: языка внешнего мира и, так сказать, личного творчества человека. Тут
сталкиваются две тенде
|
|