Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ТРАКТАТЫ :: 2, ПСИХОЛОГИЯ ПОДСОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 38
 <<-
 
ная разумная рекомендация, 
которую получает человек, мучимый такими проблемами, такова: надо изменить свою 
жизнь так, чтобы эта проблема перестала быть актуальной.
Бывает, конечно, и так, что вслед за удовлетворением потребности возникает 
ощущение счастья. Однако причиной счастья является не сам факт исполнения 
желания, а то, что человек на какое-то мгновение оказался на своем месте в 
эволюционном процессе: что-то нужное понял, или сделал, или ощутил; а 
направляло его удачное сочетание потребностей, созданных его духом (и, конечно, 
личный выбор). Вообще счастье это не душевное (эмоциональное), а духовное 
состояние, когда высшее "я" сигналит : все идет правильно. Эмоциональные 
переживания в этот момент вторичны; их может и не быть вовсе.
Потребности как программы подсознания
Потребность есть не что иное, как некоторая программа подсознания, вызывающая в 
определенных ситуациях соответствующее желание. Здесь следует отметить, что 
желания как таковые могут возникать и другими путями; например, желание съесть 
что-либо может возникнуть и при удовлетворенной потребности в еде. Так, при 
понижении уровня сахара в крови у человека появляется желание что-либо съесть; 
когда девушка достигает определенного возраста, у нее возникает желание завести 
семью и т. д. Желание субъективно переживается как неприятное состояние (кнут, 
или, следуя Фрейду, напряжение); выходя из этого неприятного состояния путем 
исполнения желания, человек получает облегчение от того, что напряжение ушло, и 
дополнительно еще некоторое специфическое удовольствие, соответствующее типу 
исполненного желания.
Удовлетворение потребностей (любых!) само по себе не имеет отношения к целям 
духа, то есть к эволюционному росту человека. Дух формирует потребности только 
для того, чтобы направить развитие человека в нужную сторону; можно сказать, 
что потребности -это сигнальные маяки на извилистой реке духовной эволюции, по 
которой в темноте плывет человек. Пока маяк впереди, следует править на него; 
однако горе тому, кто не уследил за сменой маяков и продолжает плыть по 
направлению к тому, что давно остался позади.
Потребности формируются духом и трансформируются подсознанием к виду, 
соответствующему эволюционному уровню человека. Частично они осознаются и затем 
рационализируются. При этом искажения возникают на всех указанных этапах, и в 
особенности, на последнем: ведь потребности как таковые нашему сознанию 
недоступны, поскольку оно лишь регистрирует периодически возникающие желания, 
анализирует однотипные ситуации, в которых они возникают, и делает косвенный 
вывод о существовании некоторой программы в подсознании, производящей эти 
желания; эта программа и называется потребностью. Однако если человек не несет 
ответственности за трансформацию потребности подсознанием, то правильная 
рационализация осознанных желаний и потребностей уже лежит в сфере его 
сознательного творчества (своей жизни), и он несет за нее полную 
ответственность и расплачивается за ошибки обычным образом - своей кармой.
Потребность, реализованная как соответствующая программа подсознания, 
представляет собой довольно устойчивое образование: в определенных ситуациях у 
человека обязательно возникнут соответствующие желания. Изменение потребности - 
это обычно длительный и болезненный процесс, который идет по двум направлениям: 
во-первых, меняется характер желания, а во-вторых, меняется набор ситуаций, 
вызывающих это желание. Потребности меняются под воздействием трех сил: духа, 
сознания и подсознания. Как же это происходит?
Потребность задумана духом как кнут, регулирующий поведение человека таким 
образом, что если он отклоняется от эволюционного пути, то получает удар, сила 
которого прямо зависит от величины отклонения (если можно так выразиться). 
Подсознание адаптирует потребность к виду, соответствующему уровню данного 
человека, создавая программу подсознания, находящую оптимальную форму наказания 
и его силу в зависимости от ситуации, в которую попадает человек, а также 
предусматривая вознаграждение в форме специфического удовольствия при 
исполнении желания. Однако роль подсознания этим не ограничивается. Оно следит 
за тем, чтобы человек не получал слишком много наказаний; и если конкретная 
жизнь человека складывается так, что потребность систематически не 
удовлетворяется (что в принципе означает, что человек неправильно живет), то 
подсознание принимает меры для трансформации программы, реализующей эту 
потребность. У подсознания имеется для этого несколько разных методов.
1. Изменение формы наказания, выведение его из сознания (подавление 
потребности). Уничтожить наказание подсознание не в силах, но можно, например, 
отыграться на физическом теле, заставив страдать его вместо самооценки. Можно 
также добавить к (неизбежному) наказанию специфическое удовольствие (унижение 
паче гордости, мазохизм).
2. Построение дополнительных программ, изменяющих поведение таким образом, 
чтобы реже попадать в ситуации, связанные с возникновением потребности 
(формирование комплексов, неадекватных реакций и др. - это, собственно, уже 
иная тема - см. главу 5).
3. Трансформация восприятия ситуаций, вызывающих наказание, и самого наказания 
(человек их не видит, не обращает внимания на наказание и т. п.).
4. Регрессия потребностей, то есть упрощение соответствующих программ 
подсознания. Регрессировавшую потребность проще удовлетворить: какое-нибудь 
общение, какая-нибудь деятельность, лишь бы не скучать. Однако регрессировавшая 
потребность соответствует более низкому эволюционному уровню (то есть маяку, 
оставшемуся позади).
5. Сублимация - перестройка программы таким образом, чтобы расширить (изменить) 
область действий, исполняющих желания, вызванные потребностью, или изменить 
спектр желаний этой потребности. Это один из основных механизмов, используемых 
подсознанием и он чрезвычайно тонко разработан; Фрейд даже считал (несколько 
прямолинейно), что все вообще потребности являются суб
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 38
 <<-