Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ТРАКТАТЫ :: 2, ПСИХОЛОГИЯ ПОДСОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 38
 <<-
 
внимания, что оказалась недостаточной для вызова 
соответствующей реакции, то есть программа выбора восприняла ее как шумовой фон.

Можно условно выделить три типа восприятия: эгоцентрическое, глазами другого и 
ситуативное, и для каждого из них несколько уровней.
Основная характеристика эгоцентрического типа восприятия - это полное 
отождествление себя со своими ощущениями в данный момент времени. При таком 
типе восприятия у человека возникает иллюзия, что остальные видят, думают и 
чувствуют ровно то же, что и он сам. Если этот тип восприятия преобладает, то у 
человека создается устойчивое (подсознательное или частично или полностью 
осознаваемое) представление о том, что все остальные люди устроены точно так же,
 как и он сам. При этом уровень восприятия, то есть тот ассортимент 
разновидностей информационно-энергетических потоков, который воспринимается 
данным человеком, может меняться в очень широких пределах. Например, человек 
может очень тонко чувствовать искусство, музыку, других людей, и при этом 
никогда не сходить с эгоцентрического типа восприятия. О людях такого рода было 
сказано: "Они любят не искусство, а себя в искусстве".
Когда человек воспринимает мир глазами другого, он делает существенный шаг в 
расширении сознания и учится воспринимать информационно-энергетические потоки 
гораздо более полным образом. То, что мы не в силах воспринять непосредственно, 
сами, можно пытаться воспринять, перевоплощаясь в других людей. Часто этот 
способ расширения восприятия (и сознания) является единственно возможным, хотя 
и не самым простым.
Однако наиболее адекватным является взгляд ситуативный, учитывающий ситуацию в 
целом; так мы смотрим представление. Дело в том, что каждая ситуация имеет 
определенный духовный смысл как для каждого ее участника, так и сама по себе 
как часть эволюционного процесса, и именно последний взгляд в наименьшей 
степени искажает ее информационно-энергетический поток.
Весьма важным для человека является восприятие им самого себя. Можно выделить
следующие уровни самосознания, то есть восприятия человеком своей личности:
1. Человек отделяет себя от окружающего мира и употребляет местоимение "я".
2. Человек отделяет свою личность от физического тела.
3. Человек осознает, что его личность представляет собой не единый, а сложный 
объект, состоящий из различных частей, наделенных как бы индивидуальностью и 
самостоятельной активностью. Это приблизительно тот уровень, на котором 
осознается подсознание как реально существующая сила.
4. Человек осознает, что части его личности различны по своим уровням и 
функциям. В этот момент человек начинает становиться сознательным в узком 
смысле слова; теперь он может задаваться вопросами, из какой части его "я" 
исходит данный импульс, желание, мысль и т. д.
На следующих уровнях самосознания дух проявляется уже более отчетливо, и 
человек сознательно с ним сотрудничает.

Глава 3
Потребности
Потребности и эволюция
У каждого человека как духовного существа есть основные цели жизни: познать 
самого себя, познать мир и найти свое место в мире. (Здесь "найти" означает не 
только обнаружить, но и занять.) При этом мир понимается не как статический, а 
как динамический объект, находящийся в эволюционном развитии. У каждого объекта 
есть своя роль в эволюционном процессе; и, в частности, для каждого человека 
предусмотрена определенная роль, включающая постоянные импровизации (личное 
творчество) в процессе эволюции, то есть творения мира. Ощущение адекватного 
(то есть на своем месте) участия в эволюционном процессе субъективно 
переживается человеком как счастье; ему в этом случае не нужно больше абсолютно 
ничего. Это ощущение принципиально отличается от ощущения удовлетворения тех 
или иных потребностей (даже высших).
Познание самого себя, то есть осознание своего духа, и познание мира для 
человека на самом деле одно и то же, это просто две различные формы выражения 
одного и того же явления. Познание здесь не понимается в научном смысле этого 
слова; имеется в виду непосредственно-чувственное познание, когда мир 
воспринимается как часть себя. Познавая мир и себя, человек осознает и занимает 
свое место в эволюционном процессе.
Однако человек не может, разумеется, полностью осознать цели духа. И для того 
чтобы направлять развитие человека в нужную сторону, оставляя ему в то же время 
свободу воли (то есть творчества, что является главным законом эволюции), был 
применен остроумнейший аппарат потребностей. Что такое потребность? Это не что 
иное, как кнут, которым подсознание бьет человека, если действия человека 
начинают уводить его от целей эволюции, причем наказание оказывается тем жестче,
 чем больше отклонение. Самый жесткий вид этого кнута - безусловные рефлексы и, 
в частности, инстинкт жизни. Действительно, для того чтобы познать себя, 
человеку в первую очередь необходимо поддерживать свое физическое существование.
 Отсюда - страх смерти и потребность в еде. Более сложное поведение человека в 
процессе духовного роста регулируется более высокими потребностями: 
потребностью в общении, любви, познании, самосовершенствовании, затем - 
потребностью понять смысл жизни вообще и собственного существования в частности.

Все эти потребности носят отчетливый характер кнута, то есть их 
неудовлетворение (если они возникают) приносят человеку крайне неприятные 
ощущения, а удовлетворение по большей части вызывает чувство, похожее на то, 
когда проходит зубная боль. Особенно отчетливо это проявляется в отношении 
потребности понять смысл жизни и подобных ей. Обы
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 38
 <<-