Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 4 - АРХЕТИПЫ ПСИХИКИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-
 
трансляций), и соответствующие шесть типов переходов состояния сознания, а 
иначе человек оказывается неспособным адекватно выполнить стоящие перед ним 
внешние и внутренние задачи. 
       
Психологическая астрология
      Я напоминаю вам основную схему функционирования психики человека, которую 
мы рассматриваем. У человека есть внутренний мир и процессы, которые идут в нем 
самом по себе – их мы относим к ведомству стихии Воды. У него есть также 
развернутый к нему внешний мир и процессы, которые он ведет в этом внешнем мире,
 в него интенсивно вовлекаясь, то есть сосредотачивая на нем свое центральное 
внимание – эти его состояния мы относим к управлению стихии Земли. А кроме того,
 существуют две трансляции, соединяющие внешний и внутренний миры. Нисходящая 
трансляция из внутреннего мира во внешние мир это ничто иное, как самовыражение,
 или, точнее, внешнее выражение человека, и ему соответствует в астрологии 
стихия Огня. Обратная, восходящая трансляция из внешнего мира во внутренний это 
внутреннее восприятие человека, которое находится под управлением стихии 
Воздуха (рис. 4.1).
       Сейчас мы займемся подробным рассмотрением каналов выражения и 
восприятия, то есть стихиями Огня и Воздуха в рамках психологической астрологии,
 а затем немного обсудим стихии Земли и Воды. Заметьте, что существует основной 
четырехтактный цикл психического бытия, где стихии активны именно в такой вот 
последовательности, в которой они рассматриваются в астрологии – Огонь, Земля, 
Воздух, Вода. Как он выглядит? Человек осуществляет свое внешнее выражение, 
затем он погружается во внешний мир, что-то там делает, потом он осмысливает 
для себя, что он сделал, а потом все это внутри себя переживает. Но это, так 
сказать, архетипическая схема. Реально она может идти и в противоположном 
направлении, и в принципе в жизни стихии могут меняться любым образом. 
Например: сначала я самовыразился (Огонь), а сразу потом принялся переживать 
(Вода). Но, тем не менее, вам как астрологам понятно, что у каждого человека 
есть своя определенная акцентуация стихий, то есть в каких-то ситуациях 
активизируются его планеты, стоящие в огненных знаках, и они побуждают его к 
выражению себя; планеты в земных знаках побуждают его к вовлеченной 
деятельности, когда в центре его внимания стоит внешняя реальность; стихия 
Воздуха делает человека наблюдателем, а стихия Воды – аналитиком или 
самосозерцателем, мечтателем, поэтом, онтологическим философом.
      
Стихия Огня
      Огненная трансляция – это выражение человеком своего внутреннего 
состояния. Человек, который этим профессионально занимается – это актер. Я 
подчеркиваю, что внутренний потенциал, внутреннее состояние не подразумевает 
включения личности. То, что человек считает своим "я", может как-то окрашивать 
его внутреннее пространство, его внутренний мир, но окрашивает, во-первых, 
по-разному, а во-вторых, краска не тождественна окрашенному ей предмету.
      Вот ребенок, который на своем дне рождения по просьбе родителей влезает 
на табурет и читает стихотворение. В этот момент у него активна стихия Огня: он 
выражает вовне определенный внутренний потенциал, который сформировался у него, 
когда он готовился к выступлению и это стихотворение учил – и сейчас он этот 
потенциал реализует. Но он совершенно не обязательно считает, что в этот момент 
происходит его наиболее яркое личностное выражение. Его акценты могут быть 
совсем другими. Для него, может быть, он является самим собой, когда он вечером 
после праздника лежит и вспоминает, как он проходил. 
Итак, Огонь – это внешнее выражение внутреннего состояния или потенциала 
человека. Что характерно для человека в этом состоянии? Прежде всего, 
определенное внутреннее напряжение. У нас во внутреннем мире постоянно идут 
разные процессы, которые идут себе и идут, могут всю жизнь идти, ничего 
внешнего от человека не требуя. Но иногда бывает так, что человек внутри как 
будто переполняется, и у него возникает напряженное состояние, которое Лев 
Толстой охарактеризовал такими словами: "Не могу молчать!" И тогда человек 
чувствует желание снять это внутреннее напряжение, выразив его вовне. Это 
внутреннее напряжение может переживаться как положительное или как 
отрицательное. Например, это может быть избыточная, переполняющая вас любовь к 
кому-то, когда вы уже не в состоянии любить этого человека только внутри себя: 
она вас настолько переполняет, что вы чувствуете, что еще немного – и вы от нее 
взорветесь, и, чтобы снять это напряжение, вы начинаете бросать на него 
пламенные взоры, или кидаетесь ему на шею со словами любви, или мчитесь на 
кухню и готовите сливочный торт с курагой.
      Однако для того, чтобы трансляция Огня прошла адекватно, помимо 
внутреннего напряжения необходимо еще определенное внешнее напряжение, то есть 
нужен определенный запрос внешнего мира на внешнее выражение человека. Например,
 ему должны задать вопрос, или о чем-то его попросить. Представьте себе театр 
перед началом представления. Публика собралась и ждет; прошло уже пять минут, 
но занавес все еще висит, и самая нетерпеливая часть собравшихся в зале 
начинает хлопать. Это не просто знак того, что актерам пора на сцену – это знак 
готовности зала к восприятию постановки или концерта. 
      Итак, признаки подготовки огненной трансляции – это внутреннее напряжение 
и внешняя потребность, или запрос. Но сразу обращаю ваше внимание на то, что 
есть огненный тип темперамента, тяготеющий к внутреннему миру человека, а есть 
огненный темперамент, тяготеющий к внешнему миру.
      Когда человек занимается внешним выражением, он может быть в наибольшей 
степени заинтересован, сконцентрирован на своем внутреннем состоянии и на том, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-