|
как он это состояние передает вовне. Вот, например, актер, который стоит в
свете рампы; он не видит зала, хотя, конечно, как-то его чувствует. Он поглощен
собой – точнее, он поглощен тем фрагментом своей психики, которая сейчас
выходит наружу, и занят тем, что придает этому информационно-энергетическому
кванту (внутреннему чувству, образу, переживанию) надлежащее оформление. Как
именно его воспримут, какой будет реакция зала по окончанию спектакля – он об
этом не думает. Он поглощен собой и своим выражением. Психологически похожая
ситуация очень характерна для начинающего астролога. У него трудная задача –
интерпретация малопонятного тайного шифра, чрезвычайно разнородного, сложного и
трудного для понимания. Даже будучи подготовленным к консультации, он полностью
уходит в чертеж гороскопа и с колоссальным трудом переводит его на человеческий
язык. Язык у него обычно бывает наполовину жаргонный, то есть он употребляет
названия знаков Зодиака, планет, домов – фактически он переводит язык карты в
лучшем случае наполовину, и при этом он на своего клиента практически не
смотрит. Более того, клиент его в общем-то и не интересует: он представляется
самому себе этаким Жрецом Астрологической Науки, а клиент представляемся ему
мелким существом, волей счастливого для него (клиента) случая допущенного к
великой Мистерии Толкования.
В каком-то смысле полную противоположность этому представляет
профессиональный психотерапевт. Он тоже по необходимости иногда занимается
самовыражением, адресуя свои слова, действия, жесты и взгляды своему клиенту;
однако он заинтересован не столько в том, чтобы, подобно актеру, ярко проявить
тот потенциал, который есть в нем самом, сколько в непосредственном конкретном
воздействии на своего клиента. Надо сказать, что сама по себе чисто
астрологическая ситуация (идущая под девизом: "А теперь, господин астролог,
расскажите обо мне все") и психотерапевтическая ситуация кардинально
различаются. Ожидания астрологического клиента вполне могут быть
театрализованными: он приходит на консультацию с внутренней установкой на
мини-представление, которое ему должен исполнить астролог в роли Верховного
Жреца Кармы. Если к консультанту приходит психологический клиент, то тут
ситуация во многом противоположная. Здесь нередко моноспектакль устраивает сам
клиент, и если терапевт использует как инструмент астрологическую карту, то его
внешнее выражение как астролога должно быть в первую очередь ориентировано на
клиента, на его потребности и реакции, и консультант должен постоянно следить,
насколько его действия (в частности, астрологические интерпретации)
соответствуют запросу клиента, и здесь ситуация, когда консультант дает
правильную (с его точки зрения), но неактуальную для клиента информацию,
недопустима.
Давайте теперь поговорим чуть-чуть об актерском мастерстве. У каждого
актера должна быть определенная личная выразительность: особенные черты его
внешности, тембр голоса, особенности пластики движений, которые неизменно
переходят из одной его роли в другую, никак не меняясь. Но, кроме этого, у него
еще есть спектр ролей, которые он играет. И каждую свою роль он внутри себя
каким-то образом готовит, он проживает ее внутри себя, когда готовится к съемке
или к спектаклю, и в результате этой подготовки он одевается в энергетический
костюм, соответствующий этой роли; над ним возникает как бы энергетический
купол, а в его внутреннем пространстве оформляется Роль, занимающая там
изрядное место. Однако к концу спектакля, к тому моменту, как актер ее отыграл,
это место оказывается пустым, и это – результат огненной трансляции. Сказанное
не обязательно относится к целой роли: в обычной жизни любого человека каждая
его реплика, адресованная внешнему миру – это реализация какой-то части
внутреннего потенциала. И когда внутренний потенциал подготовлен, стихия Огня
занимается тем, что транслирует его во внешний мир.
Обратите внимание: все проблемы человека, связанные с пораженными
планетами в огненных знаках, не связаны напрямую с его неправильным поведением
во внутреннем или внешнем мирах самих по себе: это проблема, возникающая именно
в самый момент внешнего выражения. У него может быть, что выразить, и в этом
его выражении может остро нуждаться окружающий мир – но, тем не менее,
почему-то он не способен себя выразить, или делает это совершенно неадекватно.
Эта проблема – отдельная тема для проработки, нисколько не менее важная, чем
тема непосредственного, вовлеченного поведения человека во внешнем мире.
Материалисты, практики, прагматики, которые говорят, что главное – это
непосредственное внешнее действие, очень сильно заблуждаются. Чаще всего мы
воспринимаем человека, с которым мы взаимодействуем, на 90% как личность и лишь
на 10% как делового или, например, любовного партнера. Так устроено наше
подсознание; конечно, эта цифра условна, но нет сомнения в том, что в любых
межличностных взаимодействиях подсознательно для нас существенно важнее, что
человек собой представляет как личность и как эта личность к нам развернута,
чем его (ее) конкретные действия. Хотя, конечно, в нашем сознании может быть
представлено и противоположное мнение. Но если вы человека подсознательно не
принимаете, например, потому, что у него тембр голоса не тот или он имеет
мерзкую привычку перебивать вас в тот самый момент, когда вы хотите сказать
что-то важное (а у него, бедненького, пораженная Венера стоит во Льве), то
ничего хорошего у вас с этим человеком не получится. Если вы, например, затеете
с ним совместное мероприятие, то ваше подсознание специально это мероприятие
провалит – только для того, чтобы показать вам, что с этим человеком оно дела
иметь не хочет. Такого рода эффекты в жизни наблюдаются довольно часто.
Что же у нас относится к теме актерского мастерства? Взгляд, жест,
интонация, определенным образом окрашенная речь. Я заметил, что комики часто
говорят так, что у них обязательно слышен (пусть небольшой) дефект речи или
|
|