Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 4 - АРХЕТИПЫ ПСИХИКИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-
 
родившимся в 50-х годах ХХ века, совершенно ясно, что это "новое или казавшееся 
новым" содержание поэту приходилось брать из своего внутреннего мира, но никак 
не из внешней реальности, которая достаточно выразительно описана им в своих 
ленинградских воспоминаниях и многих стихах. И эта свобода, то есть 
независимость Автономного мира (где и пишутся настоящие стихи) от мира 
Обусловленного, иногда зарабатывается человеком с большим трудом. А иногда 
дается ему от природы – но тогда Автономный мир рискует оказаться бледным и 
малосодержательным.
      Когда поэт сочиняет лирическую поэзию, у него возникает идеальный (в 
смысле – не имеющий отношения к реальности) образ себя и идеальный образ 
внешнего мира (например, возлюбленной), которые могут не иметь никакого 
отношения к соответствующим образам в Обусловленном мире. Апеллируя своими 
стихами к Автономному миру своих читателей, поэт вызывает у некоторых из них, 
сонастроенных с его Автономным миром, чувство внутреннего понимания, 
сопереживания – а остальные читатели его творений не воспринимают. И сила 
поэтического дарования (а на самом деле я бы мог сказать: любого искусства) 
заключается в том, что оно дает возможность человеку отойти от реалий внешнего 
мира и от реалий Обусловленного мира и попасть в независимое пространство, где 
наиболее ярко проявляется его внутреннее "я". Глубинная личность – единственный 
диктатор Автономного мира, от нее единственной и идет несвобода человека в этом 
мире. 
      В низшей октаве интро-интроверт, постоянный обитатель Автономного мира – 
это сумасшедший, человек, который создал себе полностью иллюзорный мир, его 
мучающий, и который не может выйти на нормальный контакт с миром. Этот человек 
не обязательно социально опасен, но он, как говорится, неадекватен. Заметьте: 
Автономный мир может быть очень богат (и любим) и у нормального человека, но 
тот всякий раз меняет свое интро-интровертивное состояние сознания при 
взаимодействии с внешним миром (например, на экстро-интровертивное), хотя это 
может быть ему скучно – но он знает, что это необходимо. 
Что еще характерно для Автономного мира? Принципиальная непрактичность его идей.
 Они приходят к человеку именно для того, чтобы оформиться во внутреннюю 
реальность. Они – сами по себе – не предполагают практического использования. 
Еще один признак бытия в Автономном мире – это свобода интерпретации. Находясь 
в интро-интровертном состоянии, человек, интерпретируя внешние и внутренние 
события, использует те символические системы, которые ему удобны. При этом 
нередко происходит смешение "реальных" объектов Автономного мира, то есть 
объектов, попавших туда в результате трансляций из Обусловленного, 
Предсказуемого или Поглощающего миров, с теми его объектами, которые возникли в 
Автономном мире как бы ниоткуда, то есть являются чистыми плодами воображения, 
фантазии человека. (Это может относиться как к элементам Автономного мира, так 
и к связям между ними.) В Автономном мире человек может выстраивать из похожих 
на реальные элементов и символов совершенно фантастические конструкции, 
смешивая субъективно им воспринятую внешнюю реальность с чистыми фантазиями. 
Так построен, например, знаменитый роман М. Булгакова "Мастер Маргарита". Там в 
московской материалистически-социалистической реальности 30-х годов появляются 
фантастические персонажи и сюжеты, а именно, черт со своей свитой. По тому же 
принципу построена детская повесть-сказка Л. Лагина "Старик Хоттабыч". 
     Обусловленный мир. Бытию в этом мире соответствует интро-экстравертное 
состояние сознания, а его реальность я бы назвал субъективно-объективной. Кто в 
ней преимущественно находится? Ее почитает, например, ученый-практик, или, 
говоря на современном языке, "аналитик", то есть человек, который занимается 
моделированием внешней реальности, имея в виду последующее приложение своих 
моделей на практике. Есть какая-то предметная область, и человек ее изучает, 
переводит ее в свой внутренний мир и там приводит к виду, полезному для 
внешнего потребителя (например, анализирует, делает выводы, прогнозы, готовит 
рекомендации). Мыслитель-прикладник, переводчик, программист – все это люди, 
которые много работают в интро-экстравертной реальности. Для них характерна 
обратная связь с внешней реальностью; они стремятся к адекватности своего 
восприятия внешнего мира и практичности своих внутренних разработок. Такому 
человеку свойственны молчаливость, внимательность и внутренняя практичность. Он 
занимается внутренней обработкой полученной извне информации, имея в виду 
возможность ее дальнейшего применения для взаимодействий с внешним миром. Это 
не обязательно ментальный процесс – это может быть эмоциональное переживание. 
Например, человек воспринял какой-то импульс из внешнего мира – и у него 
начинается интенсивное эмоциональное переживание, которое он относит к своему 
Обусловленному миру – в этих случаях он обычно говорит, что его переживания 
имеют реальную причину. Заметьте: люди обычно довольно точно различают свои 
"реальные" и "нереальные" переживания, то есть эмоциональные процессы, идущие, 
соответственно, в Обусловленном и Автономном мирах. Например, вы ему говорите: 
"А что ты так переживаешь?" – а он вам отвечает: "Ну как же я могу не 
переживать, когда моя жена сварила такой ужасный суп, что я его есть не могу." 
Он по-разному может это переживать: что ему самому невкусно, или что она 
опозорилась, но в любом случае это будет для него переживание по реальному 
поводу. А вот если он переживает по поводу события, которое произошло когда-то 
очень давно – как говорится, поезд ушел и рельсы разобраны, – но оно у него в 
голове все крутится и крутится, хотя он понимает умом, что это событие давно 
уже не имеет отношения к его реальной жизни, но оно все равно его мучает, то 
это значит, что оно находится в Автономном мире. И каждый человек остаточно 
четко различает эти два состояния, интро-интровертное и интро-экстравертное. 
Другой вопрос, что он может заниматься жульничеством, или в припадке мазохизма 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-