|
мировоззрение, под его картину мира, даже под настроение, нередко сами того не
замечая.
Другое состояние сознания, соответствующее бытию в Поглощающем мире, я
называю экстра-экстравертным – это состояние, когда, наоборот, когда мир
полностью поглощает внимание человека (и центр внимания, и периферию, и человек
полностью подчиняется идущим во внешнем мире процессам, он вовлекается в эти
процессы и психически им полностью подчиняется, начинает им соответствовать,
полностью забывая о своем внутреннем мире – как Обусловленном, так и Автономном.
Он не обязательно именно подчиняется диктату внешних обстоятельств (это,
кстати говоря, возможно и в экстра-интровертном состоянии), но его поведение
есть или спонтанный, никак не подготовленный экспромт, или в чистом виде прямая
реакция на внешний мир, а его внутренние установки, его внутренний образ
внешнего мира в этот момент как будто бы отсутствуют. Это не означает, что он
будет растерян: наоборот, некоторые люди в такие минуты очень сильно собираются,
– но в этот момент происходит что-то для него и его подсознания неожиданное,
возникают символы, явления и события, к которым у него нет априорного отношения,
и они полностью завладевают его вниманием. В этот момент, что характерно, у
него нет этики. Его этика подчинена логике того, что с ним в данный момент
происходит.
Итак, у нас есть четыре слоя психики (рис. 4.2), которым соответствуют
четыре типа состояний сознания, и им соответствуют четыре мира человека: два
внутренних и два внешних. Это интро-интровертное состояние, которому
соответствует Автономный мир, интро-экстравертное состояние, которому
соответствует Обусловленный мир; экстра-интровертное состояние, которому
соответствует Предсказуемый мир; и экстра-экстравертное состояние, которому
соответствует Поглощающий мир. Эти состояния сознания и миры можно упорядочить
по степени проявления в них внутреннего "я" человека. В наибольшей степени оно
представлено в Автономном мире. Оно там может напрямую (то есть как бы
ниоткуда) порождать разные идеи и образы. В Обусловленном мире внутреннее "я"
проявлено уже в меньшей степени, в основном через интро-интровертный Автономный
мир, который может давать незаметные трансляции во внутренний образ внешнего
мира и каким-то образом его модифицировать. Еще меньше внутреннее "я" проявлено
в Предсказуемом мире – здесь оно скорее как бы косвенно проявлено через два
первых уровня. И, кажется, совсем уже мало внутреннее "я" проявлено в
Поглощающем мире – здесь человек (на поверхностный) взгляд полностью
отвлекается от своей личности – хотя, надо сказать, впоследствии он может
счесть, что именно в этот момент происходили его максимальное самовыражение и
самореализация. И здесь я подчеркиваю, что хотя описанные мной миры разнятся по
степени их близости ко внутреннему "я", но человек устроен достаточно тонко – у
него по его судьбе, по его миссии, может быть акцентирован любой из этих
четырех миров как основной для проработки и реализации жизненной миссии, и в
соответствующем состоянии сознания он в основном (но не всегда!) должен жить и
работать.
1 - внутренняя материализация
2 - внутренняя идеализация
3 - внешнее вовлечение (погружение)
4 – внешнее осознание
Рис. 4.2 Четыре мира человека и связи между ними.
А теперь поговорим про связи между этими мирами, и соответствующие смены
состояний сознания.
Что такое трансляция из Обусловленного мира в Автономный (рис.4.2)? Ее
|
|