Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 4 - АРХЕТИПЫ ПСИХИКИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-
 
       Между этими двумя частями внутреннего мира есть определенное 
взаимодействие. В частности, существует нисходящая трансляция из Автономного 
мира в Обусловленный мир, и восходящая трансляция из Обусловленного мира в 
Автономный (рис. 3.2). Далеко не все элементы и образы Обусловленного мира 
попадают в Автономный, и по пути их ожидает расчленение, модификация, доработка 
и переработка с целью приспособления их к структуре и фактуре Автономного мира 
– в этом направлении трудится восходящая трансляция, снабжая Автономный мир 
необходимыми ему элементами субъективно воспринятой внешней реальности.
        
        
        
         
        
        
        
        
        
        
       Рис. 3.2 Внутренний мир человека: два слоя.
        
        Что же такое нисходящая трансляция из Автономного мира в Обусловленный? 
Могу привести пример. Когда у меня возникает желание поведать своему 
собеседнику о своем интимном, сокровенном внутреннем пространстве – я не могу 
сделать это без подготовки. Сначала я хотя бы в общем должен представить себе 
своего партнера – насколько интересны будут ему мои откровения, как он к ним 
отнесется, насколько окажется доброжелателен и скромен, какие мои слова и 
образы окажутся ему близкими или хотя бы понятными. И это и означает, что перед 
тем, как начать реально что-то говорить, я сначала попытаюсь разместить свою 
интимную информацию (расположенную исходно в Автономном мире) в своем 
обусловленном мире, и посмотреть, что из этого получится, и лишь затем 
приступлю к реальной исповеди.
       А вот другой пример. Представьте себе женщину, у которой имеется уже 
взрослый сын. Она сама для себя, то есть в Автономном внутреннем мире, видит 
его пятилетним мальчиком, и все, что он делает, где-то внутри себя 
интерпретирует именно так, хотя ее Вовасику уже сорок лет и метр восемьдесят 
росту. Но вот он приходит домой вечером после работы – и ей представляется 
маленький мальчик, который бегал где-то на улице, может быть, падал и ушибался, 
где-то и безобразничал, а сейчас вот вернулся домой, грязный, усталый и 
голодный, и надо его умыть, накормить и обласкать. Такой образ формируется у 
нее внутри в Автономном мире. Но этот образ не рабочий, он для нее не 
функционален, он уместен только наедине с самой собой. Ей все же надо 
взаимодействовать с реальным взрослым мужчиной, Владимиром Игнатьевичем, 
солидным, уважаемым человеком, мастером ремонтного цеха, и она свою заботу о 
нем, интонации и слова, которые хотела бы ему сказать, подвергает определенной 
цензуре и трансформации. Она ему не говорит, как это звучит у нее в Автономном 
мире: "Бедный Вовасик, как ты, наверное, устал, давай я тебя умою, накормлю и 
поглажу по головке", – она знает, что он такого обращения не примет, и 
переводит эту фразу в Обусловенный мир, где ее сын уже не пятилетний мальчик, а 
взрослый мужчина, и она ему говорит: "Здравствуй, Володя. Раздевайся, ужин на 
плите, еще теплый". Заметьте: это совсем другая фраза, и она резко отличается 
от первой по многим своим модальностям: например, первая идет от Родителя к 
Ребенку, а вторая – от Взрослого к Взрослому, и их интонации тоже совсем разные.
 Так работает нисходящая трансляция из Автономного мира в Обусловленный.
       Аналогичная ситуация возникает у любого человека, который начинает 
практически реализовывать давно лелеемый в своем свободном воображении проект, 
своего рода идеал. Например, вырастает интро-интровертная девушка, у которой 
уже давно в Автономном мире сформирован четкий образ любимого: она точно знает, 
каким он должен быть. (Многочисленные слащавые "дамские" романы в очень большой 
степени ориентированы на создание этого образа именно в Автономном мире.) И 
этот образ идеального любимого может быть очень ярким, четко обрисованным и 
весьма энергетичным. Что же происходит, когда в ее жизни появляется реальный 
мужчина? С одной стороны, его сравнительно похожий образ появляется в ее 
Обусловленном мире как отражение ее непосредственных впечатлений о новом 
знакомом. Но затем на этот обусловленный образ накладывается (готовый заранее) 
идеальный образ, взятый из Автономного мира – и в результате возникает очень 
большое несоответствие и внутренний конфликт, который чаще всего проецируется 
вовне, то есть виноватым в несоответствии объявляется новый знакомый. 
       Искусство жить в большой степени заключается в умении блокировать, когда 
это необходимо, нисходящий канал, идущий из Автономного мира в Обусловленный. 
Это умение – начальный этап работы над собой человека, который всерьез взялся 
за это занятие. Он должен четко разделить в своем внутреннем пространстве 
Автономный и Обусловленный миры и научиться отслеживать и по своей воле 
блокировать информационные обмены между ними. Он должен осознать, что 
смешивание этих миров и неконтролируемые, неосознаваемые им свободные 
перемещения образов из Автономного мира в Обусловленный ведут порой к 
катастрофическим последствиям. Неконтролируемые обратные трансляции, то есть 
свободный переход образов из Обусловленного мира в Автономный, не столь опасен 
для обычного человека, но ведет к замусориванию его Автономного мира; однако 
для творческого человека эти трансляции, если не научиться их контролировать, 
становятся чрезвычайно опасными, и могут иногда парализовать его деятельность 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-