Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 4 - АРХЕТИПЫ ПСИХИКИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-
 
и он понимает, что другие люди воспринимают его не вполне правильно именно 
потому, что он неадекватен в своем выражении. 
       На третьем уровне человек обнаруживает, что его внутренний мир часто 
влияет на внешние процессы сам по себе, без помощи внешнего выражения. Например,
 он замечает, что, работая над собой в обычном смысле слова, совершенствуя свою 
энергию и вырабатывая в себе определенные внутренние качества, он косвенно 
влияет на внешний мир – или, во всяком случае, на то, как этот мир развернут к 
нему лично. Кроме того, он замечает, что информация из внешнего мира во 
внутренний у него идет с систематическими искажениями: например, он 
регистрирует свое полусознательное сопротивление чему-то и понимает, что оно не 
дает ему воспринимать нежелательную информацию о внешнем мире. Ч. Дарвин, 
например, был честным ученым, и когда заметил, что информация из научных статей,
 противоречащая его эволюционной теории, слишком легко им забывается, то завел 
себе специальную тетрадочку, куда такую информацию записывал – чтобы она не 
забывалась. Пример, достойный подражания, я считаю. 
       На четвертом уровне человек учится осознавать и решать внутренние 
проблемы по ходу своей внешней жизни. В частности, он вырабатывает 
положительные привычки вместо отрицательных, если последние мешают ему вести 
его программы во внешнем мире. Например, он отучает себя от необязательности, 
учиться подавлять свою вспыльчивость, вырабатывает привычку систематически 
трудиться и тому подобные добродетели – но все это он делает не по внутреннему 
побуждению, а в прямой связи с отчетливым внешним стимулом. Например, он 
вырабатывает в себе привычку систематически трудиться, но не просто абстрактно 
трудиться, а в связи с той внешней работой, которую он производит – и не более 
того. 
       Этот человек пытается работать с искажениями своего подсознания на входе 
и выходе из внутреннего мира. Он осознает главные моменты искажения своего 
восприятия и пытается корректировать их внешними методами. В книжке "Физики 
шутят", я помню, наполовину в шутку, но и наполовину всерьез говорится, что 
если у вас есть эмпирическая кривая, которая должна подтвердить или 
опровергнуть вашу теорию, то лучше, если интерпретировать эту кривую будете не 
вы сами, а ваши коллеги по работе. Такой подход типичен для человека четвертого 
уровня, то есть он понимает опасность неконтролируемого восприятия и 
последующей неконтролируемой оценки внешних событий. Он замечает, что если он 
находится в одном (умо)настроении, то он одним способом воспринимает то, что 
происходит, а потом, через некоторое время, его восприятие может измениться, и 
тогда он скажет: "Ах! Ведь я же воспринял все ровно наоборот! Как же я этого не 
видел!" Он понимает, что за этим стоит что-то внутри него, и что ему необходим 
какой-то контроль, но этот контроль он больше понимает как внешний.
        На этом уровне происходит осознание человеком своих внутренних 
ценностей и установок, не связанных с внешним миром напрямую, и человек 
понимает, что они косвенно влияют на его внешние обстоятельства. Я напоминаю, 
что речь у нас идет об экстраверте – и для него это совершенное откровение. На 
низших уровнях осознания он убежден в том, что его успехи обусловлены 
исключительно тем, что он делает во внешнем мире, где, конечно, ему может везти 
или не везти, но уж это-то от него никак не зависит. А тут оказывается, что у 
него есть постоянно работающее подсознание, преследующее не только внутренние, 
но и (какая наглость!) внешние цели, нередко расходящиеся с его собственными. 
Он обнаруживает, что его внутренние, может быть, совсем неосознанные ценности 
заставляют его играть в ролевые игры по Берну, заставляют его следовать по 
вполне определенному жизненному сюжету, который может быть ему непонятен и 
неприятен, и причины его "невезения" и "случайных" неудач заключены не во 
внешнем мире, а в его собственных внутренних обстоятельствах, которые, в 
частности, проявляются и через систематическое и целенаправленное искажение его 
восприятия и самовыражения.
       Например, он думает: "Я люблю эту женщину, почему же я с ней всегда так 
грубо разговариваю? Почему я делаюсь с ней таким вспыльчивым, хотя я исполнен 
лучших чувств? Что-то на меня находит!" И он понимает, что это "что-то" находит 
на него во внутреннем мире и связано, в частности, с искажением его восприятия, 
и это его, а не ее проблема, и пытается решить ее сам. 
       На пятом уровне человек понимает, что его внутренний мир – это 
существенная часть всех его внешних программ, и для того, чтобы быть адекватным 
в своих внешних программах, ему нужно работать как внутри себя самого, так и 
совершенствовать свое восприятие и внешнее выражение. Он (и это очень важно) 
учится переводить внешние знаки во внутренние символы. Другими словами, он 
понимает, что знаки судьбы, которые он видел и раньше, суть не просто внешние 
закономерности: он осознает, что им соответствуют внутренние символы, на 
которые он сильно эмоционально реагирует (С. Гроф бы сказал: эмоционально 
заряженные). Эти внутренние символы обозначают (шифруют) его собственные 
подсознательные программы, ценности, установки, чаще всего им неосознаваемые, 
но отчетливо влияющие на внешние обстоятельства, а также на его восприятие и 
внешнее выражение. И здесь у человека возникает опыт символического мышления, 
которое связывает вместе его внешний и внутренний мир: один и тот же символ 
работает и во внутреннем мире человека, и как знак в его внешних программах. 
       И здесь человек осознает прямое влияние своих внутренних установок на 
внешнюю жизнь. У него появляется представление о том, что внешний мир развернут 
к нему в соответствии с его внутренним состоянием, в соответствии с 
обстоятельствами его внутреннего мира. Или, иначе говоря, он начинает понимать 
и одновременно ощущать, что внутренний и внешний миры связаны очень интимно. Он 
учится контролю за своими интерпретациями, за своим пониманием при восприятии; 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-