Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 4 - АРХЕТИПЫ ПСИХИКИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-
 
не осознаете, хотя, может быть, вы его тонко интуитивно чувствуете (а может 
быть, и не чувствуете – точнее, не осознаете своих чувств). 
Здесь, на пятом уровне, происходит осознанная фильтрация влияний внешнего мира 
на внутреннее пространство. Например, человек говорит: "Вот об этом я сейчас 
думать не буду", – и смещает свое восприятие, намеренно делает его 
поверхностным, чтобы не воспринять того, что, с его точки зрения, в его 
внутренний мир входить не должно. И человек учится делать это сознательно, 
развивая тонкие техники. (Неосознанно, хотя и грубо, это делают абсолютно все 
люди, независимо от уровня осознания своего внутреннего мира.) 
       На шестом уровне как результат всей этой работы происходит частичное 
разрешение конфликтов внутри самой психики, то есть внутренних антагонистически 
конфликтующих тенденций становится меньше, и человек с ними как-то разбирается: 
или учится включать их по очереди, или находит компромиссные варианты, или 
обнаруживает третий способ видения, который не сводится ни к одной 
подсознательной позиции, ни к другой, но частными случаями которого являются та 
и другая; можно сказать, что у него появляется объемное видение вместо плоского.

        Здесь человек приучает работать на себя совсем невидимую часть своего 
подсознания, причем делать это как во внутреннем пространстве, так и во внешних 
ситуациях. Например, не имея представления о том, как работают его механизмы 
памяти, он тем не менее учится настраивать себя таким образом, что когда ему 
нужно что-то вспомнить, оно приходит ему в голову, а когда ему не нужно об этом 
помнить –вытесняется. Я читал как-то заметки известного путешественника, у 
которого, помимо прочих талантов, был еще и замечательный лингвистический 
талант: он с необыкновенной скоростью умел учить незнакомые языки. Когда он 
путешествовал по Южной Америке и приходил в совершенно изолированные от 
внешнего мира дикие племена, он в течение нескольких недель в совершенстве 
выучивал их языки – при том, что переводчиков у него зачастую не было. Так вот, 
он рассказывал, что когда его корабль отчаливал от берегов этой самой Южной 
Америки, то он начисто забывал все языки, на которых свободно говорил, находясь 
в ее пределах. И все то время, что он находится у себя дома, он эти языки не 
помнил, а когда в следующий раз приплывал в Южную Америку, то снова эти языки 
вспоминал и мог на них свободно разговаривать. 
Аналогичные эффекты наблюдаются иногда под действием глубокого гипноза или 
после приема психотропных препаратов: человек вспоминает не только подробности 
своих прошлых воплощений, но и языки, на которых он тогда разговаривал и иногда 
умеет удержать эту память, вернувшись из гипноза. 
Сознательное и систематическое использование глубинно-подсознательных структур 
– характеристика человека шестого уровня. И здесь же происходит откровение 
внутреннего "я", которое человек видит как своего высшего руководителя и как 
творческий источник всей внутренней жизни. Здесь внутреннее пространство уже 
очень велико; человек осознает, что у него есть внутренняя ценностная система и 
выстраивает внутренние приоритеты, то есть можно уже говорить о развернутом 
внутреннем мире, в котором обнаруживается первоисточник, некоторая сила, 
которая ведет его развитие.
       А на седьмом уровне становится возможным сознательное, осознанное, 
управляемое движение точки сборки, то есть управляемая волей человека смена 
состояний сознания, когда оно сфокусировано во внутреннем пространстве человека.
 Этот человек легко управляет состоянием своего сознания, и с помощью этого 
умения разрешает противоречия во внутреннем пространстве, причем делает это, 
главным образом, путем выстраивания взаимоотношений между ценностями 
внутреннего мира и внутренним "я". Его внутреннее "я" подсвечивает ему его 
истинные ценности, в результате чего образуется интегрированная личность и 
единый внутренний мир. Конечно, деление внутреннего пространства на три этажа: 
осознаваемое, полуосознаваемое и неосознаваемое – сохраняется на всех уровнях, 
но каким-то образом для самого человека его внутренний мир делается единым – в 
первую очередь за счет усиления взаимосвязей всех этих его слоев. 
        
       Уровни осознания внешнего мира.
       Таковы уровни осознания внутреннего мира. Я рассказал о них немного 
схематично, но, надеюсь, какой-то образ у вас возник. А теперь давайте 
поговорим об уровнях осознания внешнего мира. Причем я подчеркиваю, что здесь 
внешний мир рассматривается как воспринимаемый данным человеком: помните, что я 
веду обсуждение с точки зрения индивидуума, а не с точки зрения "объективной" 
науки; а это очень разные вещи, и я надеюсь, что сегодня по ходу лекции это 
станет вам понятно. 
       Итак, вопрос идет о том, как человек осознает внешний мир – и мы 
рассмотрим семь уровней осознания человеком внешнего мира и себя в нем. 
       Первый уровень я бы назвал экзистенциальным в худшем смысле этого слова; 
так экзистенциализм преподносится в книгах Камю, Сартра и, в меньшей степени, в 
трудах своего основоположника – философа XIX века С. Кьеркегора. Эта позиция 
выглядит примерно так: "Есть объективный мир, мною неуправляемый и практически 
мною непознаваемый, и я в нем – тотальная марионетка, и никак на него влиять не 
могу. Я могу, конечно, бить лапами, но по существу ни на что всерьез 
воздействовать не могу." Здесь человек отказывает себе, во-первых, в личной 
воле, а во-вторых, в действенности своего осознания, то есть считает, что оно 
на что не влияет. Личная воля здесь понимается как что-то совершенно 
несущественное: если на меня опускается дубина, я могу подставить под нее 
правый бок или левый бок, но по существу никакой разницы нет. И главное, 
человек об этом не думает. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-