Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 4 - АРХЕТИПЫ ПСИХИКИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-
 
практично: когда к врачу приходит очень больной человек, не нужно начинать 
лечить все его болезни разом: ни к чему хорошему это не приведет. Такой пациент,
 если у него есть чувство самосохранения, на второй визит не придет.
       Какими конкретно техниками пользовался Перлс, я вам рассказывать не буду,
 почитайте сами его книги или приходите на практические семинары по 
гештальт-терапии, которых в нашей стране проводится много. А я расскажу, как 
склонность человека к описанным Перлсом невротическим механизм можно обнаружить 
по гороскопу. 
        
       Фигура и фон. Для начала я хочу обратить ваше внимание на то, что 
основные понятия гештальт-терапии – "фигура" и "фон" – довольно хорошо 
моделируются основными астрологическими планетами, то есть Солнцем и Луной. 
Например, в зависимости от того, как Солнце стоит в карте, можно многое сказать 
об особенностях перехода человека от одной "фигуры" к другой. Если Солнце стоит 
в Близнецах, то ясно, что "фигура" у него будет часто меняться, и интерес к ней 
будет в первую очередь интеллектуальным; если же Солнце стоит в Тельце, то 
"фигура" будет у него гораздо более инертной и материальной. Если в гороскопе 
человека Солнце находится в оппозиции к Луне, то у него "фигура" будет 
противопоставлена "фону", то есть будет на нем сильно выделяться, и в каком-то 
отношении всегда будет ему противоречить, то есть будет наделена теми 
качествами, которыми сам "фон" наделен не будет. Например, при Солнце в 
Близнецах в оппозиции к Луне в Стрельце "фигура" будет логической, рассудочной, 
четкой, блестящей, а "фон" будет энергетическим, и в первую очередь человек 
будет его отличать по тому, силен он или слаб; фигуру же он будет отличать по 
каким-то информационным признакам. 
       Если у человека Солнце находится в трине к Луне, то "фигура" будет 
естественно вписана в "фон", и человеку будет трудно понять психику другого 
рода, когда "фигура" "фону" противопоставляется, как в случае оппозиции. Для 
этого человека "фигура" всегда будет некоторым продолжением "фона", она будет 
естественно из него вытекать – логически или энергетически. И если поменять ему 
точку зрения, то есть заставить сменить прямое зрение на периферическое, то 
что-то для него, конечно, изменится, но конфликта между этими способами видения 
не обнаружится. А для человека с оппозицией Солнце-Луна сосредоточение на 
прямом и фоновом внимании, то есть концентрация на "фигуре" и "фоне" – 
качественно разные состояния сознания, и переход от одного к другому меняет его 
мировосприятие и поведение принципиально – как будто включается совершенно 
другая субличность. 
       Квадрат Солнце – Луна. Не исключено, что у этого человека будет идти 
лютая борьба между "фигурой" и "фоном". "Фигура" на "фоне" будет 
прорисовываться очень четко, очень материально, но при этом плохо будет с ним 
сопряжена. В этом месте будут какие-то разрывы, например, как в замке, 
окруженным рвом с крокодилами и мощной оградой, на которую насажены черепа, – 
другими словами, разница между "фигурой" и "фоном" колоссальная и от одного к 
другому так просто не перейдешь – но в то же время какие-то попытки все время 
производятся, например, откуда ни возьмись на "фоне", то есть в окрестностях 
замка, являются богатыри, которые так и норовят в этот замок проникнуть. 
       И, наконец, вариант, когда Солнце и Луна в гороскопе не стоят в аспекте. 
Тогда "фоновая" и "центральная" программы поведения у человека сравнительно 
независимы и сильной корреляции между ними нет. Иногда он концентрируется на 
"фигуре", а иногда – на "фоне", но никаких существенных энергетических эффектов 
взаимосвязи одного с другим нет. Например, он может долго заниматься "фигурой", 
а "фон" как бы подождет. Если в гороскопе есть аспект между Солнцем и Луной, 
так не получается – "фигура" освещает "фон", в "фоне" обязательно выделяется 
какая-то "фигура". 
        
       Это – коротенькое замечание; если вам интересно, вы можете подумать сами.
 Я привел этот пример для того, чтобы вы понимали, как психология может 
углублять астрологию. Если вы владеете такими понятиями как "фигура" и "фон", и 
отслеживаете их в поведении своего клиента, то вы многое сможете сказать, 
интерпретируя светила и их аспекты в гороскопе: ваша интерпретация может 
опираться на эти понятия. 
        
       Холистический архетип
       А я перехожу к описанию холистического архетипа, одного из трех основных 
универсальных архетипов, которые находятся в основе астрологии. Сравнительно 
подробное его описание вы можете найти в книге "Высшие архетипы: опыт 
психологического исследования", я расскажу про него этот архетип совсем немного,
 и упомяну лишь самые существенные его черты. Конечно, мое описание будет для 
вас недостаточным, так же как и то, которое приведено в книге: никакого текста 
не достаточно, чтобы полностью описать высший архетип: кроме всего прочего, 
каждый человек чувствует и ощущает его по-своему. И вам тоже надо каждому 
персонально понять как эти архетипы проявляются в вашей собственной жизни и 
вашем сознании.
       Холистический архетип является универсальным и состоит из двух высших 
архетипов: Локального и Глобального. Символом Холистического архетипа может 
служить круг, символизирующий объект в целом, внутри которого находится 
маленький кружочек – своего рода лупа, через которую мы смотрим на какую-то 
часть этого объекта (рис. 2.1).
        
        
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-