Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 4 - АРХЕТИПЫ ПСИХИКИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-
 
А ты взгляни на наши орды,
На наших братьев погляди!
 
У нас, монголов, дисциплина,
Убил – и сам иди под меч.
Выходит, ваша писанина
Не та, чтоб выгоду извлечь!"
 
       Как видите, религиозная этика монголов существует, но полностью 
подчинена существующему порядку жизни. В то же время более тонкая религиозная 
этика как раз выводит человека за пределы мира, и оказывается, что жизнь, такая 
как она есть, не имеет ценности сама по себе, а важна лишь как служение Богу, 
который находится вне мира. И это – типичная этика архетипа Растворения. А 
теперь представьте себе человека, которому навязывают этику растворения, а у 
него все планеты стоят в знаках Творения и Осуществления – и как он будет эту 
этику воспринимать? Психика устроена так, что человек может номинально 
принимать те слова, которые ему говорят, особенно если он уважает их источник, 
но она их обязательно перенастроит на свойственные ей модальности. Подумайте, 
как это будет происходить, и насколько неизбежны при этом грубые искажения. И 
если вы их не имеете в виду, то вы человека никогда правильно не поймете. Для 
этики растворения характерно, что реальность отступает на задний план. Этика 
осуществления регулирует реальность и в какой то степени ей подчинена, 
"политика – это искусство максимума в рамках возможного" – типичный взгляд 
модальности осуществления.
       Жертвенность. В модальности творения никакой жертвенности нет и быть в 
принципе не может; в модальности осуществления она есть, но должна быть 
осмысленна и компенсирована положительным и последствиями, а в модальности 
растворения жертвенность – норма бытия: это ровно то, что нужно. 
        
       Я надеюсь, что теперь вам более или менее понятен материал, касающийся 
трех основных модальностей времени. Я бы еще посоветовал вам почитать мою книгу 
"Высшие архетипы", где они разобраны довольно детально – хотя, конечно, 
недостаточно детально, ибо можно много лет посвятить изучению этих тонкостей и 
того, как они проявляются в вашей жизни, в жизни других людей. 
       Еще я хочу обратить ваше внимание, что если мы примем, соотнесение между 
тремя ипостасями личности по Берну и тремя модальностями времени по 
Диалектическому архетипу, то, глядя на гороскоп, мы очень многое увидим; в 
частности, по расположению планет в знаках нам станет ясно, каковы особенности 
данного человека в ипостасях Ребенка, Взрослого и Родителя.
       И в заключение несколько слов об интерпретации дуговых аспектов. 
Интерпретируя эти аспекты, следует обращать внимание на то, знаки каких 
временных модальностей они связывают. Например, оппозиция планеты, стоящей в 
знаке Растворения, к планете в знаке Осуществления может интерпретироваться 
так: человек в своей работе будет склонен торопить события и оценивать итоги 
еще не сделанного; ему часто будет казаться, что все основное уже готово, когда 
в действительности работы еще непочатый край; другими словами, он будет склонен 
завершать, комкая, сюжеты, над которыми еще работать и работать – но 
обнаруживаться это будет, когда уже поздно что-либо исправлять – но он все 
равно будет пытаться это делать. Планетарная оппозиция знаков Творения и 
Осуществления будет приводить к тому, что человек будет приступать к работе, ее 
не подготовив, и наоборот, в процессе работы ему будет влетать в голову 
какая-то радикально новая идея, и он будет тут же бросаться ее осуществлять – 
чаще всего в ущерб своей работе. При проработке аспекта он будет включать 
архетип Творения в виде субмодальности для архетипа Осуществления – но до этого 
набьет себе немало шишек на голове и синяков на прочих частях тела.
       Другой пример – планетарный трин, соединяющий знаки Творения и 
Осуществления. Этот человек будет слишком легко (и нередко за чужой счет) 
переходить из модальности творения в модальность осуществления, но выявляться 
это будет нередко уже на этапе растворения. И тогда у него будет возникать 
психологическая проекция: он будет говорить, что у него не получилось, потому 
что кто-то другой заставил его реализовывать плохо подготовленный проект, – а 
то, что он слишком легко подчинился чужой воле, ему в голову не придет.
        
       Я думаю, здесь есть достаточно пищи для ваших дальнейших размышлений. 
Повторяю: я далек от мысли предложить вам в этих лекциях вариант учебника 
астрологии, который рассматривает все варианты: я скорее бросаю тучные зерна в 
будущее – с тем, чтобы они там прорастали. А вы уже будете их проращивать.
        
       Всем спасибо. До свидания

       Лекция 2
        
ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ Ф. ПЕРЛСА и ХОЛИСТИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
 
Здравствуйте, дамы и господа!
Я продолжаю знакомить вас с ведущими психологическими теориями и практиками ХХ 
века, сопрягая их, с одной стороны, с концепцией высших архетипов, и, с другой 
стороны, с восточной мистикой и эзотерикой – в надежде, что каждый из вас 
выберет себе то, что ему нравится, для составления собственной картины мира и 
человека. В той культурно-психологической программе, которую нам в ХХ веке 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-