|
он никак не может с ними управиться. Он может их растерянно или напряженно
принимать, но он полностью поглощен ситуацией, в которой он находится. Он не
может хоть немного встать над ней, как это происходит под архетипом
Осуществления.
Творение – это учеба. Совершенно неизвестно, что будет дальше. Например,
человек учит иностранный язык – он может одну книжку читать, а может и другую,
может один оборот речи учить, а может и другой. Кто был на так называемых
группах погружения, тот знает, как это бывает. Когда их проводит хороший
методист, то он обязательно создает игровую ситуацию, когда учащиеся берут на
себя роли, несвойственные им в жизни, получают другие имена, и стараются жить
понарошку, забыв про свою взрослую жизнь, и это иногда действительно получается.
И в этой ситуации язык учится легче. Тут нет никакой обязательности. Вы можете
переводить на иностранный язык, например, такой диалог: "Что это за шум в
соседней комнате?" – "Это мой дядя ест сыр". Понятно, что вряд ли вам придется
переводить именно этот диалог, если вы станете профессиональным переводчиком на
деловых переговорах, но в процессе обучения это никого не смущает. Эти ситуации
ненастоящие – для них характерна большая защищенность от ответственности. Не от
неприятностей – неприятности могут быть, но от взрослой ответственности; здесь
нет и не может быть понятия адекватности, то есть точного соответствия внешнему
миру.
Здесь человек берет долгосрочные кредиты и обязательства и не имеет в
виду в ближайшее время расплачиваться. Здесь звучит юмор, здесь слышна радость
– или непосредственно переживаемое искреннее горе. Однако в модальности
творения человек будет горевать по любому поводу, как правило недолго –на него
свалится что-то еще и отвлечет его внимание. Здесь обязательно работает фактор
непредсказуемости. И здесь человеку все как бы сходит с рук.
Здесь идет создание новой темы, ее расширение, начало ее разворачивания,
но не ощущаются еще ее границы. Здесь открыты границы на вход, здесь что угодно
может прийти, но нет жестких условий (правил) функционирования. У человека под
архетипом Творения есть ощущение типа "что я хочу, то я и сделаю", – и его не
волнует, поймут ли его правильно или неправильно; он об этом не думает. Он
просто спонтанно себя проявляет – и так же к нему повернут мир.
К архетипу Творения относятся четыре зодиакальных знака: Овен, Телец,
Близнецы и Рак. И теперь представьте себе человека, у которого Венера находится
в знаке Творения. Что можно сказать о таком человеке? Если это мужчина, то
можно предположить, что на него женщины будут сыпаться как из рога изобилия.
Они будут яркие, они будут неожиданные. Они будут привлекать его внимание на
какое-то время, а когда он будет к ним привыкать, он будет про них забывать и
сбывать их с рук. Однако не надо столь прямолинейно интерпретировать гороскоп.
Будем чуть потоньше и скажем так: этот мужчина не будет замечать иных женщин,
кроме ярких, новых, приносящих свежие впечатления. На привычных женщин – а у
него может вполне быть жена, и скорее всего будет мать – он будет смотреть
сквозь призму других планет или через призму планет, аспектирующих Венеру.
Например, если у его Венеры есть оппозиция к планете, стоящей в знаке
Растворения, то увядающая женщина или просто старая знакомая, с которой у него
все отношения выстроены и все более менее понятно, через эту оппозицию вполне
могут включить у него и какие-то свежие переживания. Поэтому не старайтесь
сразу делать жесткие, чересчур определенные выводы. Например, поскольку
модальность творения это не только первое впечатление, но и обучение,
окружающие женщины будут многому его учить. Но стабильные, ровные любовные
отношения с ним будут невозможны, если в них не будет элемента новизны, если не
будет свежих для него поворотов темы.
Луна в знаке Творения. Рассмотрим этот аспект в женском гороскопе.
Хозяйка такого гороскопа всегда будет стремиться к новому, свежему образу себя
как заботливой матери и жены. Она будет постоянно искать новые рецепты и специи
в своей кулинарии. Она будет стремиться носить в обыденных ситуациях (дома, на
улице, на работе) новую одежду. И ей будет скучно жить, если в ее жизни не
будет темы обучения новым трудовым навыкам, обыкновениям, способам релаксации и
отдыха.
Еще пример – Сатурн в знаке Творения. Этот человек всю жизнь будет
учиться серьезности, дисциплине, ответственности – но именно учиться этому:
овладеть этими качествами до конца ему вряд ли удастся – по крайней мере, с его
точки зрения. Его игры будут подчеркнуто целеустремленными, в них будет
проявляться даже его мудрость. Как ученик он может подавать очень серьезные
надежды. Но когда период обучения кончается, Сатурн у него выключается или
работает лишь через свои аспекты, и, когда вы с этим человеком взаимодействуете,
очень важно понимать эту игру планет.
Вот вы общаетесь с человеком под архетипом Творения: например, вы с ним
только познакомились, он интенсивно в вас включился, идет творение парного
эгрегора, и вы еще почти ничего про него не знаете. Не делайте на основе
имеющего у вас опыта далеко идущих выводов: дождитесь каких-то элементов уже
установившихся отношений, посмотрите, как вы будете с ним ругаться, когда он
переживает модальность растворения.
Я думаю, вам совершенно понятно, что модальность творения в очень
большой степени коррелирует с Детской ипостасью личности – и здесь мы получаем
ключ к концепции Берна. Посмотрев, какие планеты стоят у человека в знаках
Творения, мы многое можем сказать о том, каков он будет в своей ипостаси
Ребенка, в частности, что ему будет нужно и на что он будет в ней способен.
Заметьте: что нужно сделать, чтобы у человека включилась ипостась Ребенка у
|
|