Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 4 - АРХЕТИПЫ ПСИХИКИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-
 
свою игру, меняя ипостась личности, и эти прыжки из одной игры в другую, когда 
пара игр подобрана хорошо, делают его практически неуязвимым для любого 
неигрового воздействия. Как это все формируется и у кого есть такие склонности? 
На этот вопрос может пролить свет астрология.
        
       Почему я так подробно разбираю тему трансактного анализа? Дело в том, 
что в нем содержатся понятия психологии, мимо которых не пройдешь и ничем их не 
заменишь. И ипостаси личности профессиональный психолог обязательно должен 
отслеживать, так же, как и различия между содержанием социального и 
психологического уровней, обращая внимание на детали и подробности. Например, 
если посмотреть чуть более внимательно на описанные ипостаси, то становится 
понятным, что каждая из них представляет очень широкий спектр состояний 
человека и каждое может быть разделено на три в соответствии с этой же 
классификацией – я об этом уже упоминал. Например, внутри Родителя есть, в свою 
очередь, Родитель, Взрослый и Ребенок. Внутри Взрослого тоже есть три 
подыпостаси, и внутри Ребенка – тоже. Если мы соотнесем с ипостасью личности 
модальность (манеру) поведения – соответственно, Родительскую, Взрослую и 
Детскую, то у каждой из этих трех основных модальностей есть три субмодальности.
 Например, когда человек находится в ипостаси Родителя, то у него могут быть 
свои представления о том, что такое непосредственное искреннее проявление, в 
каких рамках оно может существовать, когда оно уместно, когда неуместно. И если 
в рамках Родителя включается бытие как бы Ребенка, то мы говорим, что здесь 
действует Ребенок Родителя, или что человек находится в Родительской 
модальности и при этом Детской субмодальности. Если мы рассмотрим ипостась 
Ребенка, то в ней у человека тоже есть состояния, когда он ориентируется на то, 
что ему когда-то говорили родители, например, устанавливая априорные границы 
поведения – тогда у него активен Родитель Ребенка, или Родительская 
субмодальность детской модальности. А когда-то этот самый Ребенок в рамках 
своих игр принимается за моделирование взрослой жизни, то есть он играет в игры,
 где есть определенные правила, определенная ответственность и осмысленные 
взаимодействия с внешним миром, включающие элементы сознательного выбора – и 
тогда у человека включается Взрослый Ребенка, или Взрослая субмодальность 
Детской модальности. Например, все мы в детстве играли в куклы, в разные 
воинственные игры, подчиненные определенным правилам; и когда идет чисто 
хаотическая, ничем не ограниченная, дикая игра – это означает, что активен 
Ребенок Ребенка. В принципе, у каждого человека возможны, как вы легко 
сосчитаете, девять таких состояний, но далеко не все они представлены в психике.
 Например, находясь в ипостаси Родителя, человек может считать, что главное и 
единственное хорошее в жизни – это Взрослое поведение. Тогда в Родительской 
модальности у него будет задействована только Взрослая субмодальность. Он на 
принципиальном уровне будет обсуждать только конструктивные, деловые вопросы, и 
его философия, его жизненная позиция будут направлены исключительно на Взрослое 
поведение, а осмысливать основы своей этики, или непринужденной игры и 
творчества в чистом виде он не будет. При этом во Взрослой ипостаси он может 
ощущать себя исключительно Родителем, то есть, работая и взаимодействуя с 
людьми, он может мыслить себя исключительно теоретиком, ставить себя в позицию 
учителя или судьи. И тот же человек в ипостаси Ребенка может, например, 
находиться исключительно под властью Взрослого, то есть играть в игры с 
правилами выбора, конструктивные и целенаправленные. Итак, полная структура 
личности, включающая на равных правах все девять элементов (ипостасей личности, 
состояний сознания), фактически у каждого человека будет не столь полна и 
многие ее части могут вообще отсутствовать. Это замечание принадлежит самому 
автору трансактного анализа.
       А следующее наблюдение уже мое, и оно заключается в том, что далеко не 
тривиальными являются отношения между разными ипостасями личности, и на это 
обстоятельство астрология нам тоже проливает некоторый свет. Например, многие 
люди, находясь в ипостаси Родителя, совершенно не принимают свою Взрослую 
ипостась, или свою ипостась Ребенка. А бывает, что ипостась Ребенка ломает 
человеку все его Взрослое поведение. И он с этим смиряется, говоря: "Ну, я 
ничего с этим сделать не могу!" Причем опытный психолог, у которого ухо уже 
настроено и глаз пристрелямши, очень четко слышит и видит изменения в этих 
модальностях личности. Вот клиент говорит как взрослый человек, потом вдруг 
хлоп, что-то случается, и почти мгновенно изменяется весь человек: меняется 
осанка, выражение лица, тембр речи, очертания губ, форма глаз; и в целом 
кажется в человека вселилась другая сущность – это он из ипостаси Взрослого 
переключился в ипостась Родителя. Если вы таких вещей не замечаете, то вы 
практическим психологом работать не можете, потому что вы не поймете своего 
партнера – вы говорите вроде бы с одним и тем же человеком, а он вам выдает вам 
то одно, то другое поведение, и эти две линии в голове у вас не увязываются. А 
на самом деле, это проявляются две разные ипостаси личности, которые у данного 
человека не интегрированы. И они часто будут принципиально неинтегрируемыми – 
например, если отношения между этими Родительской, Взрослой и Детской 
ипостасями не отрегулированы, если человек не замечает разницы между ними, не 
контролирует переходов из одной в другую, если у него точка сборки не держится 
в каждом из этих состояний сколько-нибудь устойчиво. Язык, который ввел Берн, 
это лишь самое начало, фундамент, кирпичи, из которых еще строить и строить 
здание человеческой психики.
       Я не буду вам описывать игры – вы можете прочитать их описание в книге 
Берна и самостоятельно построить схемы трансакций – понимая, что всегда 
возможны варианты. Это очень полезное упражнение – потому что описание делал 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-