|
плотным и тонким планами. Оформленная жизнь, которая впервые появилась в
секстиле, существует и наверху, и внизу. И вверх, и вниз идут каналы связи.
Идут приказы из центра на периферию, идет информация о положении дел из
провинции в метрополию.
В области полусекстиля находится жизнь, идущая с учетом законов Космоса,
законов тонкого мира, и она организуется в естественных, гармоничных формах.
Вообще, когда мы говорим про Космос, про тонкий мир и свойственные им
законы, никак не конкретизируя этих понятий, про то, что жизнь должна
подчиняться этим законам, то сами по себе эти понятия обращают нас к
полусекстилю.
Если вы хотите хорошо понять аспект, вы должны постараться представить
себе жизненную философию человека, им ведомого, то есть человека, для которого
этот аспект в жизни – главный.
Какова жизненная философия полусекстиля? Она будет гармоничной,
законченной и конкретно-практической. Число 12 делится на 4 – и, поэтому
полусекстиль хорошо чувствует плотные формы. Философия полусекстиля это
практическая жизненная философия, смысл которой в общих чертах выглядит
примерно так. Есть законы тонкого плана и есть законы плотного плана. И если ты
простраиваешь плотный план в соответствии с указаниями тонкого, вовремя
спрашиваешь у него совета, отдаешь ему определенную дань, то все у тебя будет
хорошо, гладко, гармонично и замкнуто, и ты будешь защищен от сколько-нибудь
существенных превратностей – как тонких, так и плотных. Эта философия никогда
не будет обращать внимание на мелочи: двенадцать преодолевает локальную
акцентуацию одиннадцати: здесь все берется именно в целом.
Если вы посмотрите на политического деятеля, обратите внимание на его
жестикуляцию. Она очень показательна. Вот фанатик своей идеи. Скорее всего, его
ведет ундециль, и его жесты будут резкие, пронзающие. А вот дипломатичный,
разносторонний политик, которого ведет более гармоничная программа, например,
идея создания плюралистического общества, в котором найдется место всем
законопослушным гражданам и организациям – и его уже ведет полусекстиль. Такие
политики обещают гармонию под полусекстилем, с условием сохранения
иерархической структуры управления. (Те из них, кто повеселее, поживее, идут
под квиконсом.) Идеология "полусекстильных" политиков примерно такая: мы будем
заботиться о народе, и ему будет хорошо, но и мы сами тоже будем работать
хорошо, будем действовать с учетом законов мира, все будем делать органично –
это традиционная политическая программа умеренного толка. А революционные
программы, как правило, ундецильные.
Вообще, если вы хотите понять, какой аспект ведет данного человека,
обратите внимание на жестикуляцию. Вот оратор, выступая на трибуне, неуловимыми
плавными жестами рисует в воздухе руками округлые эллипсоиды – скорее всего, у
него активен трин. Если он твердо упирается руками в стол – можно заподозрить
активность квадрата, если грозит кулаком и рвет что-то на мелкие кусочки (жест
типа "полетят клочки по закоулочкам") – можно предположить активность ундециля.
Под полусекстилем идет платоновская (и неоплатоническая) философия.
Платон утверждал, что существуют эйдосы, или идеи, которые плавают в своем
идеальном мире, и есть их воплощения в материальном мире, которые этим идеям
как-то соответствуют. Полусекстиль говорит: законы мира идей постижимы, законы
плотного мира тоже постижимы, и они хорошо согласованы друг с другом.
Под полусекстилем идет сама по себе наука астрология, символические
подходы, взгляд на планеты как на живые существа или как на символы, наделенные
определенной жизнью. Мало кто из астрологов воспринимает астрологию как
совершенно формальный символизм (по полуквадрату, так сказать). Большинство из
них как-то переживает символы в картах. "Ах, моя бедная Луна, пораженная
оппозицией Сатурна!" (Правда, еще неизвестно, кто "бедный" при такой оппозиции
– Луна самого человека или Луна членов его семьи.)
Так вот, в данном случае мир идей (тонкий план) это мир астрологических
символов, а плотный план – это то, что происходит в реальной жизни человека. И
наивный взгляд начинающего астролога заключается в том, что в карте написано,
что в жизни человека будет происходить, а транзиты и прогрессии покажут, когда
оно будет происходить. Я, однако, на этой точке зрения не стою и предостерегаю
против нее слишком увлекающихся начинающих астрологов. В частности, потому, что
есть люди, которые, судя по их картам, жить никак не могут. Они должны умереть
очень скоро после своего рождения – но, тем не менее, доживают до преклонных
лет, и даже без особых катастроф. Есть люди, которые ведут себя совершенно не в
соответствии со своей картой и, тем не менее, это им как-то сходит с рук. Есть
(и их много!) ошеломительно тяжелые транзиты и прогрессии, которые, однако,
никакими существенными событиями в жизни человека не сопровождаются. Таковы, по
крайней мере, мои личные наблюдения.
Но если у человека силен полусекстиль, то ему будет близок взгляд на
астрологию, который традиционно предлагается в астрологических школах, и
состоящий в том, что все более или менее существенные моменты и события в жизни
человека можно увидеть и предсказать, правильно интерпретируя карту. Это подход
характерен для полусекстиля. Но, может быть, у меня в карте их не хватает,
поэтому я смотрю на астрологию по-другому.
Кстати сказать, то же самое относится, например, и к медицине, потому
что и анатомия, и физиология даются на определенных моделях, которые
представляют собой весьма схематичное и упрощенное представление об организме
человека, и именно оно и имеется в голове у врача. Однако оно дополняется его
практическим опытом работы с людьми и их болезнями. Таким образом, для
полусекстиля характерна двухэтажность: есть некоторая идеальная схема, и есть
|
|