Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 2 - ЭВОЛЮЦИЯ ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-
 
обладающая телом, образованием, семейным положением, адресом и т. д., – короче 
говоря, "я" это то, что мы пишем о себе в анкете. И по этому поводу не может 
быть никаких двух мнений. Что он о себе думает, то и все остальные точно так же 
видят, что он о себе знает, то и другие знают. При этом у человека есть 
убеждение, что он легко может скрыть от окружающих то, что сочтет необходимым 
от них утаить. Например, он может от них тщательно скрывать, что у него в одна 
тысяча девятьсот мохнатом году была судимость (практически ни за что) – а в 
остальном (по его мнению) как личность быть совершенно прозрачным. Он считает, 
что всем видны его эмоции, слышны его мысли. А то, что другие иногда (порой 
злостно) не замечают каких-то его личностных проявлений, желаний, намерений – 
это значит, что они не хотят смотреть, просто равнодушны к нему. 
        Для этого человека характерно ощущение полного отделения от мира. Его 
личность существует в мире как абсолютно обособленное индивидуальное 
образование, никак с миром не связанное. С другой стороны, он ощущает свою 
полную зависимость от мира, ему кажется, что он маленький и беззащитный, и что 
мир может в любой момент с любой стороны к нему подойти и его обидеть – или 
вовсе уничтожить. Он похож на марионетку, которую можно дергать за ниточки, 
перед которыми она абсолютно беззащитна.
        Но иногда он сам становится в позицию кукловода, и тогда у него 
возникает диктаторское самосознание. Когда он получает в подчинение коллектив, 
у него сразу возникает впечатление, что перед ним набор марионеток, которыми он 
может любым способом управлять, дергая за ниточки, и они будут полностью ему 
послушны безо всяких ограничений.
        Такое самосознание я бы назвал марионеточно-диктаторским. Иногда этот 
человек выступает в роли марионетки, иногда – в роли диктатора, причем переходы 
происходят мгновенно. Его примитивное представление о своей личности, 
естественно, ведет к аналогичному представлению о других личностях и способах 
взаимодействия с ними.
        Что еще типично для инфантильной личности? Легкость. У нее нет образа 
"я", имеющего какое-то содержание. Это дает ей чрезвычайную легкость, 
неинерционность и хаотичность. Вот, сегодня у нее "я" такое, завтра – этакое. 
Человек забывает о том, что у него есть какая-то история, что у него есть 
какие-то длящиеся переживания. Для него типична локально-каузальная 
модальность: он находится здесь и сейчас, и он такой, какой он сейчас. То, что 
было вчера, то, что было позавчера, и то, что будет завтра, никак одно с другим 
не связано – его "я" как неизменного фактора как будто не существует.
        Таким образом, в сознании этого человека нет образа "я", наделенного 
какой-то глубиной. Он понимает свое "я" плоскосоциально, отождествляя его с тем,
 что К. Юнг называл персоной, то есть с маской, обращенной к социуму. 
       Самоидентификация. Модальность самоидентификации инфантильной личности – 
локально-предметная. Этот человек считает так: "Я есть то, чем я в данный 
момент конкретно являюсь. Если я думаю, то я – это моя мысль; если я иду, то я 
– это мое тело в определенном месте пространства. Если я ощущаю эмоцию, то я – 
это моя эмоция." Так этот человек вам скажет (и сам подумает), а в подсознании 
у него будет глубочайшее сомнение в собственной весомости, в собственном бытии. 
Попросту говоря, у него в глубине души есть постоянные очень серьезные сомнения 
такого рода: "Кто я? Насколько я индивидуален, насколько я неповторим? 
Насколько я значим?" Все эти вопросы стоят перед ним постоянно, и он никогда не 
находит на них убедительного ответа. У него нет ощущения уникальности, у него 
нет самостоятельного бытия. И что он в связи с этим делает? Для обретения хотя 
бы локаьной устойчивости он привязывается. Он привязывает себя к определенной 
роли. Он привязывает себя к определенному коллективу, то есть к эгрегору. Он 
привязывает себя к определенному внутреннему состоянию. 
        Это человек, которому плохо, когда он одинок, и это тоже характерный 
признак инфантильной личности. Ему нужно ощущать себя причастным к чему-то, к 
какому-то процессу, к какому-то коллективу.
         И вот он в коллективе: предположим, это мать, воспитывающая детей. У 
нее есть идентификация: я – мать своего семейства. Она осуществляет свою 
материнскую функцию, вынашивает очередного младенца, она ощущает себя в этой 
роли, и эта роль дает ей определенную самоидентификацию. Когда эта роль 
кончается, например, дети вырастают, уходят из семьи, у нее опять возникает 
сомнение: "Непонятно, кто я". Потому что прошлого уже нет. 
        Человек второго уровня личности, то есть подростковая личность, может, 
допустим, опираться на какие-то свои прошлые заслуги, прошлые роли, прошлые 
достижения, регалии, на ордена. А у инфантильной личности этого нет, она 
идентифицируется с тем, что с ней происходит в настоящий момент. 
        Но поскольку ведущие роли, эгрегоры и внутренние состояния периодически 
меняются, этот человек время от времени оказывается в полной растерянности. И 
тогда он, будучи в большом беспокойстве по поводу своей идентификации, начинает 
лихорадочно искать, к кому или к чему можно пристать, чтобы ее обрести. И, 
находясь в остром положении, он может выбрать ее довольно неправильно. 
        Он выбирает себе друзей, и это для него тоже хороший способ 
самоидентификации, или он выбирает себе кумира, чтобы сказать потом: "Я – друг 
генерала такого-то!" или: "Я – фанат Майкла Джексона!" У Майкла Джексона сто 
миллионов поклонников по земному шару, и я думаю, что многие из них получают 
самоидентификацию с помощью его образа.
        Заметьте, что подключение к эгрегору – это вещь отнюдь не формальная: 
бытие в рамках дружеского, рабочего или семейного коллектива, в рамках своего 
этноса – вполне реальное переживание. Особенно реально оно для инфантильной 
личности, для которой вообще характерно соборное (групповое) сознание. Для нее 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-