Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 2 - ЭВОЛЮЦИЯ ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-
 
 что их привычный туман именно такого цвета. А до того они цвета своего тумана 
не видели, и нужно было, чтобы приехал человек с материка и это увидел. 
Проблемы нарисовать розовым или желтым цветом картину ни у одного 
художника-колориста, естественно, нет. А вот увидеть – это нужно было что-то 
такое внутри себя иметь или сделать.
        Так вот, на уровне юношеской личности самовыражение в очень большой 
степени идет как глубинная проработка человеком видения мира. И это то, за что 
деньги не платят. И вообще, окружающим, социуму и, может быть, самому даже 
человеку не вполне понятно, что заставляет его так глубоко и подробно 
исследовать тот или иной объект. Казалось бы, все и так ясно. А он идет в 
глубину. Он старается увидеть не так, как ему предписывается видеть, а как-то 
по-другому, по-своему.
        Может быть, мое рождение как философа состоялось, когда я учил всю эту 
белиберду, которая подавалась нам под громким именем марксистско-ленинской 
философии. Не могу сказать, что я ее учил, учить там, собственно, было нечего. 
Но меня сильно раздражало, что там задаются достаточно серьезные вопросы, на 
которые идут как бы "неответы" (у студентов есть понятие "незачет" и, хуже, 
"неэкзамен", – и "неответ" – из той же серии). Другими словами, в преподносимой 
нам философии в ответ на серьезные вопросы звучали пустые фразы, которые 
ответами на эти вопросы фактически не являлись, но претендовали на это. 
Например, у нас был специальный вопрос в билетах, как сейчас помню: "Единство 
мира". И нас учили так: "Единство мира заключается в его материальности". С 
моей точки зрения, сказать это – все равно, что ничего не сказать. Или 
объясните тогда, почему материя едина. Но этот последний вопрос был как бы 
неприличен, его задавать было нельзя. Но у меня-то внутри он звучал, этот 
вопрос.
        Так вот, юношеская личность как раз тем и отличается, что пытается 
выработать свой личный взгляд, а когда вырабатывает, она иногда пытается даже 
его выразить, но у нее это плохо получается. Но это стремление у нее есть 
постоянно. И человек, может быть, даже не вполне понимает, что это именно его 
внутреннее "я" хочет найти свой особый, уникальный способ видения – но знает, 
что это для него очень важно. И во многих случаях юношеской личности ничего 
больше не нужно. Нашел свой способ видения этой ситуации, увидел – и все, идем 
дальше. 
       Самосовершенствование. Если говорить про работу над собой, то у 
юношеской личности идет очень глубокая проработка черт характера. Человек 
выделяет в себе какие-то черты, которые, он считает, должны быть ему 
свойственны (хотя полной уверенности у него нет). И он занимается 
вырабатыванием этих черт. Например, он считает, что у него не хватает доброты, 
и ее в себе вырабатывает. Или он считает себя очень невнимательным и развивает 
в себе внимание. И, например, приходит к психотерапевту на прием, и говорит, 
что ему не хватает внимания, что он очень рассеянный. Терапевт смотрит на него 
и видит, что это вообще-то один из самых внимательных людей, которых он 
когда-либо встречал. Но человека это не устраивает, ему нужна еще большая 
концентрация внимания. Причем ему важен не только уровень внимания, но и 
характер этого внимания. Он хочет научиться видеть то, что у него из внимания 
упускается. И для чего это ему нужно – сейчас совершенно непонятно, и 
становится понятным лишь намного позже, но какая-то сила заставляет его это 
делать.
        На юношеском уровне прорабатываются ради самих себя любительские 
таланты, прорабатываются сюжеты, которые в любой момент могут быть оборваны – 
если человек изнутри чувствует: все, этого достаточно. При этом глубинные 
мотивы своего поведения ему непонятны, и внутреннего самооправдания, а также 
удовлетворения от того, что происходит, у него тоже нет. Но у него есть чувство,
 что ему как индивидуальности в данный момент хорошо бы делать вот это. А 
почему он двигается в таких-то направлениях, при том, что они часто друг с 
другом не сопряжены, ему совершенно непонятно. 
        Но, по крайней мере, он знает, что такое глубинный интерес. Тот интерес,
 который заменяет ему социальные наживки, двигающие людей инфантильного и 
подросткового уровней. Он знает, что такое глубинный тонкий интерес, который 
дает энергию и который заменяет все остальные интересы, привлекающие среднего 
человека. Он знает, что его личный интерес – это нечто, что он ни с чем и 
никогда не спутает. Когда он занимается чем-то своим, или изучает что-то свое, 
или делает что-то свое, совершенно не важно, до какого уровня он это доводит. 
Далеко не всегда он это доводит до социально приемлемого уровня (хотя иногда 
это и случается). 
        Однако не нужно думать, что юношеская личность – это обязательно 
небритый бомж или деклассированный элемент. Этот человек вполне может внешне (в 
социуме) выглядеть развитой подростковой личностью. Он может достаточно 
эффективно заниматься социальными программами, быть хорошо вписанным в социум. 
Но он будет чуть глубже, чем социальная марионетка, чем его эгрегор хотел бы 
его видеть, и с этим у него, возможно, будут некоторые сложности. 
       Самореализация. Самовыражение для юношеской личности – понятная 
категория, и для нее это внешнее выражение того, что ее в данный момент 
глубинно интересует. Однако самореализация для этого человека – категория 
совершенно мистическая, потому что его внутренняя сила, производная от его 
глубиной личности, слишком тонка и слаба, и не управляет пока его ценностями. 
Он лишь чувствует, что со временем она проявится посильнее, он на это надеется.
        И поэтому самореализация, то есть адекватное проявление внутреннего "я",
 для него закрыта плотным туманом. Он ощущает, что его жизнь представляет собой 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-