|
ей, что такую-то программу она отработала и надо ее завершать, она без каких бы
то ни было внешних оснований переходит к следующей программе, санкционированной
ее "я". Эти программы могут быть короткими, они могут быть длинными, ее это не
интересует. Для нее главное, что она двигается в направлении основного своего
идеала и в кончном счете реализует ту уникальную природу, которая в ней
изначально заложена.
Самореализация для этого человека не ясна и чаще всего представляет для
него недостижимый идеал. Она понимается им глобально; иногда он считает, что
его самореализация есть его жизнь в целом – но при этом далеко не вся. И он
понимает, что самореализация для него проблемна, что она требует длительного
времени и завершения длинных сюжетов, может быть, сюжетов прошлых воплощений.
Он понимает, что для этого должно как-то проявиться его глубинное "я". Но
представления о том, как и что он должен для этого делать, у него нет никакого,
и конкретно в этом он не очень заинтересован.
Этика юношеской личности особая. В чем-то, возможно, она конфликтует с
общесоциальной, то есть человек разрешает себе что-то по социальным нормам
сомнительное. А в чем-то, наоборот, его требования к себе существенно выше
среднесоциальных, и он напоминает монаха-схимника, который не просто соблюдает
пост, но круглый год сидит на капусте и сныти – и все. На этом уровне человек
начинает понимать, что этику нельзя свободно регулировать своей волей, и она
(этика) не является чем-то независимым от человеческого бытия. У него возникает
ощущение, что жизненная этика напрямую связана с его внутренним "я", и если ее
правильно угадать, то она поможет ему в его самореализации, в поисках духовного
пути. Однако в четком виде она ему не дана: внутреннее "я" дает ему не больше,
чем косвенные намеки, общие указания на то, что неплохо бы заняться тем-то или
тем-то. Тихий внутренний голос не говорит ему конкретно: "Сегодня ты будешь
делать то и это, а завтра пойти туда-то и скажи тому-то то-то", – он лишь в
общем подсказывает желательное направление внимания и усилий человека. Но,
исходя из этого направления, человек уже может простраивать свою этику
применительно к конкретным жизненным обстоятельствам. И это для него серьезное,
ответственное занятие. А критерии правильности этики для него – это внутренне
ощутимая истинность его жизни и переживаний и процесс приближения к настоящему
Пути. Но последнее дано ему на уровне самых тонких ощущений, и он не склонен об
этом разговаривать, хотя вполне реально это ощущает.
Как правило, у этого человека есть двойная этика. Первую он предъявляет
социальному миру, пользуясь тем, что Юнг называет персоной, но у него есть и
вторая, внутренняя этика, которая гораздо тоньше, иногда жестче, иногда в
чем-то свободнее, но в любом случае обладает для него большим внутренним
авторитетом, поскольку помогает ему двигаться по направлению к его внутреннему
"я". И если вы начнете что-либо противопоставлять его внутренней этике, то,
скорее всего, у вас ничего не получится.
Введение в квантовую астрологию. А теперь маленькое отступление. Я
должен сказать, что эта тема развития личности у нас затянулась, но материал
диктует свой ритм, и мне трудно этому противостоять. По этому признаку вы
можете отнести меня к определенному уровню личности, когда вы все их изучите.
Но в действительности, тема уровней личности, которую я взялся перед вами
раскрывать, это, наверное, самая важная тема не только в психологии, но и
вообще во всей науке о человеке.
И дело не только в том, что мы неправильно поступаем, когда судим о
каком-то человеке, помещая его на свой уровень развития личности, то есть выше
или ниже, чем он реально находится. Еще мы очень сильно себя ограничиваем,
когда считаем, что мы, в основном, все про себя знаем, забывая про то, что наш
уровень личности в какой-то момент может повыситься, и тогда меняется абсолютно
все – и мировоззрение, и мироощущение; меняется даже космограмма, и об этом я
хочу сейчас сказать несколько слов.
Один из пунктов нашей программы это квантовая астрология, которая
каждому уровню личности сопоставляет свой гороскоп, точнее – свой набор дуговых
аспектов между планетами. Каким образом? Сейчас поясню.
Инфантильной личности соответствует гороскоп, в котором мы
рассматриваем лишь аспекты со знаменателем до четверки: соединение, оппозиция,
трин и квадрат, и с довольно широкими орбисами.
Дальше у нас идет подростковая личность. Ей соответствует гороскоп с
аспектами со знаменателем до восьмерки, то есть помимо упомянутых, добавляются
квинтиль, биквинтиль, секстиль, септиль и все его кратные (бисептиль и
трисептиль), полуквадрат и полутораквадрат. При этом орбисы берутся меньше, то
есть некоторые из этих аспектов карты на первый уровень личности пропадают,
зато добавляются новые (со знаменателем в пределах восьми).
Для юношеской личности (третий уровень) добавляются аспекты со
знаменателем девять, это нонаген и его кратные, десять (дециль и тридециль),
одиннадцать (ундециль и его кратные) и двенадцать (это полусекстиль и квиконс).
Дальше у нас идет зрелая личность (четвертый уровень). В ее карте
орбисы еще уменьшаются, но зато добавляются аспекты со знаменателем до 16. Это
тердециль и его кратные (знаменатель 13), квиндециль и его кратные
(знаменатель14), квиндециль и его кратные (знаменатель 15) и седециль и его
кратные (знаменатель 16).
И, наконец, для личности пятого уровня (интегрированной) добавляются
аспекты со знаменателями 17, 18, 19 и 20, и все предшествующие, естественно,
фигурируют тоже – а орбисы еще уменьшаются.
Что это означает с точки зрения индивидуального ритма судьбы? При
|
|