|
единственного внешнего Учителя. Но Учителя с большой буквы, а иногда он может
произносить это слово так, что все буквы будут прописными: УЧИТЕЛЬ. Для него
Учитель – это человек, который доходит до глубины его души, и по поводу
которого человек, когда он выучится и реализуется, скажет так: "Это мой учитель,
и я всем в своей жизни и свершениях ему обязан". Вот такой у него референтный
круг. Так что шансов в него попасть мало.
Самооценка. Самооценка юношеской личности бывает разной, но ниже тройки
никогда не опускается. Троечку, то есть "удовлетворительно", этот человек себе
уже заработал. У него есть его внутреннее "я", которое держит его на плаву во
всех ситуациях. Вот пример.
У дворянства в царской России было много привилегий, но в их числе две
основных. Первая – это неприкосновенность дворянства (то есть отсутствие для
него телесных наказаний), а вторая – возможность для дворянина, который не
хочет более находиться на царевой, то есть государственной службе, в любой
момент выйти в отставку и отправиться жить в свое имение. И самооценка
юношеской личности в чем-то напоминает дворянскую. Все серьезные неприятности,
которые имеет этот человек, происходят при его же собственном попустительстве.
Если ему в какой-то момент что-то не нравится, то он может ретироваться к себе
в поместье (вернуться к внутреннему "я"), и там уже жить так, как он считает
нужным. У этого человека большая неуверенность на всей периферии его личности,
потому что весь мир, в котором он живет и его ценностная система его внутренним
"я" не подсвечены. Ему еще предстоит длинный путь согласования своих ценностей
со своим идеалом. А пока они не согласованы, его конкретная жизнь может быть
даже весьма и весьма хаотичной, неприятной и какой угодно, так что, наблюдая ее
со стороны, мы можем иногда вспомнить про инфантильную личность. Здесь
последняя часто вспоминается, ибо юношеская личность живет во тьме. У нее нет
локальной устойчивости, свойственной подростковой личности, но у нее есть
путеводная звезда. Поэтому ее самооценка может быть временами довольно низка,
поскольку она сама себя во многом не одобряет, не находит еще нужной дороги, на
которую ей нужно выйти. Но это никогда не двойка! Троечка юношеской личности
гарантирована всегда.
Самовыражение. Самовыражение этого человека нестандартно. Если вам такие
люди когда-нибудь и встречались, то вы, наверное, плохо их понимали, потому что
у них очень специфическая идея саморазвития и самовыражения. Она заключается в
глубокой проработке тех вещей, которые человек считает для себя существенными.
При этом у него есть глубокое внутреннее знание, что именно для него
существенно, и никаких подтверждений ему не нужно.
Одна из первых моих встреч с подобным человеком состоялась, когда я еще
только начинал изучать астрологию, и он произвел на меня сильнейшее впечатление.
Я сделал его карту, и она у него была такой, что мне было непонятно, как
вообще с такими аспектами можно жить. И я поднял на него глаза и сказал, что
будет гораздо интереснее, если, наоборот, он мне расскажет про свою жизнь, как
он со всем этим живет. Он страшно оживился, сказал, да, это очень интересно, и
поведал мне свою историю – не всю, конечно, но некоторые эпизоды.
Он всегда ощущал свое "я". Но у него были и проблемы. В юности он
многого боялся. Однако он считал, что это неправильно и себя преодолевал: ходил
ночью на кладбище. И постепенно изжил страх темноты. Потом он обнаружил у себя
другую форму страха: страх высоты. И пошел учиться на летчика-испытателя, и эту
специальность освоил. Потом он стал бояться черной магии и пошел на обучение к
самой главной тогдашней московской ведьме и занимался с ней парной медитацией.
И отбивал у нее учеников, хотя при этом однажды чуть не погиб. Потом он, если
мне не изменяет память, занялся ремонтом старинных скрипок (а последним его
увлечением на тот момент было разведение пчел).
Однажды он полностью сделал скрипку "под старинную". Я его спросил,
хорошо ли она звучала? Он ответил: "Хорошо, но один день. Потом моя жена
разбила ее об мою голову, но ничего, все оказалось в порядке, ее (скрипки)
карма была в этот момент уже исчерпана."
Он еще много чего мне порассказал, но что меня еще поразило в этом
человеке, это его фантастическая легкость. Он перемещался по пространству, как
пылиночка. Он, правда, занимался карате: и астральным, и обычным. И еще много
чем другим. И говорил, что вообще обычно не спит – так, иногда в электричке
едет и вздремнет немного, а специально этим не занимается. Ну, и в таком роде.
И у меня было ясное ощущение, что этот человек осваивает свою личность. У него
есть глубокий корень, который дает ему силы для того, чтобы взять абсолютно
любую проблему – и начать ее осваивать, и решить. И ему совершенно безразлично
при этом, как окружающие на это смотрят, и насколько он вообще сопрягается с
миром. И в этом смысле он был совершенно свободен.
Во всем, что делает юношеская личность, ее интересуют лишь те моменты,
когда ощущается отблеск глубинной энергии ее "я", – лишь это вызывает ее
неподдельный интерес. Это же может интересовать окружающих – но лишь при
условии, что они очень внимательны и понимают, что происходит что-то
экстраординарное. А никакие программы в понимании подросткового уровня
юношескую личность сами по себе не интересуют.
Для нее характерен интерес, если хотите, шпиона, которого посылают с
заданием в чужую страну, и он для прикрытия организует какое-то дело. Потом это
дело начинает крутиться, приносить прибыль, но когда он свою шпионскую функцию
выполняет, его отзывает начальство, и в какой-то момент он пропадает для этой
страны и фирмы, которую он организовал, и где у него шли дела, и все его деньги,
естественно, тоже для него пропадают, но это к нему не имеет никакого
отношения. Такова же и жизнь юношеской личности: когда внутреннее "я" говорит
|
|