Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 2 - ЭВОЛЮЦИЯ ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-
 
        Чтобы это было более понятно, я могу привести такой пример. Йог 
Рамачарака пишет, что неграмотные европейцы напрасно считают буддизм 
атеистической религией. Он замечает: действительно, в буддизме нет Бога как 
такового, там есть восьмеричный путь избавления от страданий – но у индусов 
ощущение Абсолюта есть в крови. Интуитивное знание безличного творческого 
Первоначала, Чистой Потенции любым индусом воспринимается как само собой 
разумеющееся, поэтому когда на этом фоне вводится представление о восьмеричном 
пути, то в результате никак не получается атеистическая религия. Для индуса это 
вполне религиозное представление – но если его проповедуют в атеистическом 
обществе, лишенном индийской чувствитеьности к горним сферам, то его смысл 
безнадежно искажается.
        Похожая ситуация наблюдается и здесь. Юношеская личность может себе 
позволить стремиться к абстрактному и безличному идеалу, не теряя при этом 
самоидентификации. Идентификация у нее уже есть, так сказать, априорно. Этот 
человек знает, например, что если он будет нести в мир любовь, никак не думая о 
своей личности, то его жизнь в целом выстроится таким образом, что о нем можно 
будет написать биографию, в которой его лицо проступит как уникальное. И других 
таких людей и судеб не будет. И он это очень ясно ощущает. У него нет ощущения 
своей индивидуальности в каждой его программе, в каждом его действии – но у 
него есть интегральное ощущение своей уникальности, и оно совершенно незыблемо.
        Конкретные индивидуальные особенности этого человека воспринимаются им 
как штрихи ко вневременной идее, которой является его "я"; это формы, в которые 
его "я", его сущность вставлена, как цветок в кувшин. Формы, в которые он 
облекает свою внутреннюю и внешнюю жизнь, можно уподобить кувшину. Тогда цветок,
 который стоит в этом кувшине – это "я", то есть личность. И этот цветок от 
кувшина никак не зависит. Но смотрятся они вместе, хотя пока еще плохо 
сочетаются друг с другом, и это его проблема.
       Самооценка этого человека очень высока. Он воспринимает себя как 
Вселенную – к большому, кстати говоря, раздражению окружающих инфантильного и 
подросткового уровней, которые идентифицируют себя со своими поступками, 
достижениями или заслугами. А он, с одной стороны, не склонен доказывать свою 
ценность (раз она дана в ощущении, что тут доказывать? Что он – племянник 
Абсолюта?), но, с другой стороны, при попытке его как-то унизить, обидеть, 
подвергнуть сомнению его самооценку, от него идет ощущение каменной стены, 
которую не сдвинешь никак. Опытные манипуляторы всегда пытаются ухватиться за 
самооценку, а тут не получается. 
        Юношеской личности свойственно априорное уважение к любому человеку – 
но именно к его внутреннему "я", а не к конкретным личностным проявлениям, не к 
конкретным жизненным обстоятельствам, в которых человек находится. Это уважение 
к цветку, а не к горшку, скажем так: к духовной основе, но не к подробностям ее 
воплощения.
        Более того, юношеская личность склонна отрицать весь тот жизненный 
антураж, который есть у других людей, – так же, как и у себя самой. Это уровень 
духовных прозелитов, иногда довольно неприятных людей, которые действительно 
усмотрели внутреннее Божественное начало в себе и отрицают на своем уровне 
личности все мирские, как говорится, проявления, не понимая того, что у других 
людей может быть и другой уровень личности, и другое отношение к мирским 
проявлениям. Оно, кстати, другое не только на первом и втором уровне, но и на 
четвертом и на пятом. Не надо мерить по себе – это относится к любому уровню 
личности!
       Самомнение. Это тема, где психотерапевту нужно быть очень внимательным, 
и, в частности, обращать пристальное внимание на модальности самомнения 
человека. Самомнение юношеской личности иррационально высоко. У нее есть 
мистическое ощущение себя, своей судьбы, своего внутреннего "я", которое 
абсолютно ничем внешним не подтверждено, оно просто у него есть. И оно очень 
глубоко. И поэтому, в принципе, это человек легкий и не склонный 
самоутверждаться за чужой счет. Он содержателен, по крайней мере, в духовном 
смысле, сам для себя. Он интересен самому себе. Может быть, он интересен лишь 
себе, может быть, еще и узкому кругу близких и друзей. Пока что он еще не 
состоялся как духовная личность, и его энергетика может быть низкой. 
        Когда у человека высокая энергетика, он – независимо от самомнения – 
тяжел для окружающих. Даже подростковая личность, если она ведет крупные 
программы, неважно, внешние (например, социальные) или внутренние (скажем, 
культурные), становится тяжелой – в частности, в межличностном общении. А уж 
когда человек оказывается на четвертом уровне развития личности, когда его 
программы подсвечены его внутренним "я" – он вообще может быть совершенно 
непереносим, рядом с ним может быть невозможно находиться, если вы подчиняетесь 
ему не полностью и не растворяетесь в его реальности – а иначе вас оттуда 
быстро вытолкнет, либо вы поломаетесь. 
        А на третьем уровне развития личности у человека возможна большая 
легкость, потому что свою духовную силу он уже ощутил, но еще ее не набрал, она 
для него как бы в новинку. А самоутверждаться за чужой счет он не склонен, и 
потому может быть весьма подвижен, как маленькое растение, которое вырастает из 
зернышка: корешок уже есть, но веточки оно может пускать в любую сторону. В 
частности, этот человек может быть легко обучаем. Более того, это естественный 
ученик для учителя, который поведет его в направлении его звезды.
       Референтный круг этого человека вполне может быть пуст. Никого нет. 
Человек счастлив, что он обрел истину внутри себя или в ритме своего внешнего 
пути, и он не нуждается ни в каких учителях. Он сам все существенное, как он 
считает, видит и знает. Или его референтный круг может состоять из одного 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-