Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 2 - ЭВОЛЮЦИЯ ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-
 
меняются, он отходит от своих бывших друзей и обзаводится другими, иногда 
конфликтно, иногда бесконфликтно, в зависимости от собственного ритма жизни: 
взгляните на его гороскоп, в частности, на аспекты Венеры, Солнца и 
одиннадцатого дома. 
        Но вести себя точно и правильно при входе в новые дружеские или другие 
человеческие отношения он не умеет, и то же относится к расставаниям. Для того, 
чтобы это делать, нужно иметь уровень личности повыше.
        Он может спокойно (и, как ему напрасно кажется, эффективно) изолировать 
одну часть своей жизни от другой. Например, он способен дружить с людьми, у 
которых друг с другом конфликтные отношения, и его это нисколько не будет 
смущать. Например, когда мать на подростковом уровне личности воспитывает своих 
детей, мысль о том, что у них друг с другом отношения не ладятся, ее не слишком 
тревожит, пока их конфликты не касаются ее напрямую.
        На следующих уровнях так уже не получается: человеку для того, чтобы 
дружить с двумя людьми, нужно, чтобы у них друг с другом были положительные 
отношения. А здесь их отношения не играют для человека существенной роли, и он 
представляет себе такого рода дипломатию достаточно примитивно. Он считает, что 
можно изолировать друзей, что можно изолировать области своей жизни и виды 
своей деятельности; у него есть иллюзия того, что он может независимо строить 
свою этику в разных частях своей жизни. А если у него это не получается, он 
считает, что приложил к этому недостаточно усилий или ему просто не повезло.
       Социализация. И в заключение описания подростковой личности несколько 
слов по поводу ее отношений с социумом в целом. Очень важно понимать, что ее 
социализация для нее принципиально жизненно важна. Для нее одиночество это 
действительно нескончаемая, неисчерпаемая трагедия, поскольку глубоких корней 
она в себе не ощущает. 
        У этого человека идет социализация в рамках какой-нибудь иерархии, в 
рамках определенного социального слоя, в рамках эгрегоров, которые подчиняют 
его себе и ведут его внешнюю и внутреннюю жизнь. При этом он, как правило, 
далеко не последний человек в обществе, он нередко руководит и лидирует, он 
может быть в центре внимания, может отвечать за какие-то программы, но они 
всегда ограничены, то есть когда-то начинаются и когда-то кончаются, и 
непонятно, какое отношение они имеют к его личности. 
        Он никогда не принадлежит работе целиком, он не может целиком 
принадлежать друзьям или какому-то одному другу. Он не может целиком 
принадлежать любимому существу. Все эти сюжеты у него когда-то начинаются и 
когда-то кончаются. Они имеют ограниченную глубину. Он сам состоит из плохо 
связанных друг с другом кусков. Он не может служить длительной опорой никому. И 
для него не может быть, и это очень важно понимать, никакой длительной опоры, 
поскольку у него нет глубинной и устойчивой личности. А куски, из которых он 
состоит, могут служить для кого-то или чего-то временной, локальной опорой – но 
не более того.
         
        Спасибо за внимание. До свидания


        Лекция 3
 
ЮНОШЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ
         
        Здравствуйте, дамы и господа!
        Сегодня мы переходим к третьему уровню развития личности, к юношеской 
личности.
       Пафос и модальность. Ее основная модальность – локально-атманическая. 
Пафос этой личности я назвал бы так: целенаправленные поиски света, или поиск 
Пути. Здесь у человека есть точка опоры, но это именно точка, а не площадка. 
Здесь появляется глубинное "я", внутреннее "я" – то, которое впоследствии будет 
осмыслено человеком как его истинная личность. Но оно появляется лишь как маяк, 
как свет далекой звезды, который не является источником освещения, а лишь 
указывает направление движения, и света от него не достаточно, чтобы осветить 
пространство вокруг человека.
       Самоощущение. Тут можно поставить три восклицательных знака: 
Самоощущение – ЕСТЬ!!! Выходя на уровень юношеской личности, человек чувствует 
громадное облегчение, пережив и изжив опыт подростковой личности со всеми ее 
ценностными метаниями. У него внутри возникает, может быть, не очень яркое, но 
очень определенное переживание: "Существует некоторая глубинная инстанция, 
которая на самом деле ни от чего не зависит, и которая является моей личностью. 
Это корень моего бытия в мире, который не зависит от времени, не зависит от 
моих мыслей, от моих эмоций, от моих ценностей, которые на данный момент 
сформировались и от жизненных программ, которые я веду; он являет собой что-то 
вечное и абсолютно незыблемое, и является самым корнем моего бытия." И эта 
вновь обнаруженная инстанция воспринимается человеком как его истинное, или 
внутреннее, или глубинное, или высшее "я". Если смотреть вверх, то высшее, если 
смотреть вниз, то глубинное, кому как нравится, у кого где больше планет – в 
дневных или ночных домах.
        Для внутреннего "я" характерно то, что оно абсолютно индивидуально, то 
есть является принадлежностью лишь данного человека, и ни у кого другого такого 
"я" нет. И человек не нуждается ни в каких подтверждениях этого своего мнения. 
Это мистическое ощущение, которое гораздо убедительнее любых внешних 
авторитетов, глубже и яснее впечатлений, доставляемых органами чувств. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-