Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 2 - ЭВОЛЮЦИЯ ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-
 
 от недостаточного развития в себе определенных добродетелей или положительных 
качеств. У нее нет ощущения уникальности того места в мире, в котором она 
находится, и того, что именно он в этом месте, как говорится, в самый раз. 
        У этого человека нередко бывают пустые, по его ощущению – бессмысленные 
промежутки времени. Какое-то время он может осмысленно и осознанно служить 
определенной программе (подосзнательно – эгрегору), но у него есть много пустых 
для него самого промежутков времени, которые потом он осмыслит по-другому, но 
пока ему кажется, что это объективно бессмысленные, скучные периоды, когда 
ничего не происходит – ни личностного развития, ни какой-то эффективной работы. 
Пашет он и пашет, непонятно, для чего и зачем, и ничто его в этом не 
поддерживает.
        Зато у него есть память. Как вы помните, у инфантильной личности памяти 
нет. А у подростковой – есть, хотя и нет глобальной идеи развития. У нее есть 
какие-то фрагменты, воспоминания, что тогда-то она была такой-то и делала то, а 
сейчас она такая-то и делает это. Но эти фрагменты не сопрягаются в единую идею 
развития, в универсальное целеполагание, в энтелехию. "Куда я иду? Почему я 
начал именно от того места, откуда я начал, а не от какого-то другого?" На эти 
вопросы у человека ответов нет, но, честно говоря, они у него обычно и не 
возникают. Он ими не слишком озабочен. Ему не приходит в голову, что эти 
вопросы можно задавать, и что у некоторых людей есть на них ответы. Ему кажется,
 что их нет ни у кого.
        Другими словами, если судьба для инфантильной личности – это полный 
хаос, и мир для нее раздроблен до атомов, то для подростковой личности мир – 
это хаос льдин на ледоходе. На каждой льдине сколько-то времени просуществовать 
можно, если научиться держать на ней равновесие. Но потом все равно придется 
перепрыгивать, и это будет уже другая льдина, другой сюжет, другое равновесие.
       Ресурсы. У подростковой личности есть энергия не только на эпизоды, но и 
на относительно длительные жизненные промежутки. У нее есть упорство и 
выносливость, есть адаптивность, изобретательность и творческое начало. 
        Надо сказать, что творческое начало есть у любой частички, любого атома 
и любой волны Вселенной. Творчество это качество Абсолюта, которым Он наделил 
весь проявленный мир. Однако у разных людей оно проступает в разных формах. И 
для подростковой личности непонятно, когда, в какой момент нужно искать в себе 
ресурсные качества, когда их надо вырабатывать. Этот человек постигает это 
искусство с большим трудом. У него есть определенные ресурсы, которые обычно 
дает ему эгрегор (или не слишком глубокие слои подсознания, что по сути одно и 
то же). И для него важно распорядиться ими локально правильно, то есть не 
ошибиться грубо. Ему судьба открывает очередной фрагмент жизни и дает 
ограниченные силы, чтобы его прожить. Она формирует ему ценности и дает 
душевные силы на исполнение соответствующих программ. Если он пойдет в сторону, 
он нарушит эгрегориальную этику и лишится этих сил, и ничего другого у него не 
возникнет. 
        Он действительно полностью привязан к тем локальным сюжетам, которые 
перед ним открываются, он от них зависим. Требовать от него, чтобы он ушел 
внутрь себя и сменил эти сюжеты, было бы методически неправильно. Он вас не 
поймет, он просто лишится имеющихся у него сил, и ничего не получит взамен. На 
этом уровне глубинные внутренние ресурсы и энергия, более тонкая, чем 
буддхиальная, пока что еще недоступны его сознанию и воле.
        Ему не совсем ясно, как и зачем повышать свою внутреннюю культуру. При 
этом культура как ресурс им осознается довольно прагматично: ему неясно, зачем 
читать книги по философии, ему непонятно, зачем учить иностранный язык, если он 
не собирается на длительный срок в соответствующую страну.
       Социальные контакты. Социальные контакты подростковой личности, как 
правило, целевые и подчинены программам, которые она в данный период времени 
ведет. Этот человек, как я уже говорил, обычно социально корректен, но большой 
душевности от него ожидать не следует. У него души не то чтобы нет, но она еще 
не проснулась. Говорят, что русские – народ душевный; у меня правда свой взгляд 
на эту душевность: мне кажется, что в ней гораздо больше мусора, чем истины, – 
но предположим, что так. А о американцах русские говорят, что они люди очень 
доброжелательные, но какие-то странные. Они вам помогут и будут с вами дружить, 
только если вы с ними в одной фирме работаете, одним делом занимаетесь. В 
рамках общего занятия – пожалуйста, а просто так, как у нас в России, без 
предупреждения завалиться в гости с бутылкой водки у них как-то не принято.
        Так вот, это как раз и есть отличие инфантильной личности от 
подростковой. Инфантильная личность совершенно запросто, не думая о том, что ее 
другу на следующий день идти на работу и там довольно напряженно работать, 
может в двенадцать часов ночи завалиться к нему в гости с бутылкой водки (или 
без нее, что уж совсем непростительно!) и сказать: "Мне плохо! Меня надо 
утешать". И друг прервет свой сон и займется утешением.
         Подростковая личность так себя не ведет, какие-то рамки она себе 
все-таки ставит. И, соответственно, ставит рамки для своих отношений с 
окружающими. Они, может быть, не слишком душевные, эти отношения, но, по 
крайней мере, человек стремится каким-то образом их регулировать и оформлять. 
Для него вопрос, как он строит отношения с женой (мужем), на работе, с друзьями 
– не является бессмысленным. Он как-то этот вопрос понимает. 
        У него есть определенные манеры поведения, которые другому человеку 
могут быть приятны, а могут быть и неприятны, но в любом случае эту тему с ним 
можно как-то развивать, и он способен корректировать свое поведение. Однако 
дружба и любые другие отношения с ним хороши, пока вы более или менее 
соответствуете его ценностям на данный период жизни. Когда его ценности 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-