Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 2 - ЭВОЛЮЦИЯ ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-
 
профанации буддхиальных сюжетов. Другими словами, если у нее есть какая-то 
длительная, достаточно тяжелая проблема, что-то серьезное, что мучает ее много 
лет, но она не решается это сразу вам назвать, то нередко она дает вам в 
качестве затравки (или в качестве профанации своей основной проблемы) какую-то 
совершенно мелкую каузальную проблемку, которая связана с ее основной проблемой,
 но вовсе ею не является. 
        И если психолог настроен на моментальную терапию и легкое эффектное 
лечение по схеме: два притопа, три прихлопа, мелкий гонорар и до свидания, – то 
этот сюжет здесь не пройдет. У этого человека за мелкой проблемкой потянется 
другая, чуть покрупнее, и далее начнет тянуться гирлянда, в конце которой 
выплывет серьезная, то есть буддхиальная проблема.
        Когда подростковая личность приходит к психотерапевту, она приходит к 
нему всерьез, и вначале ему (подсознательно) не очень доверяет; для нее 
отношения с терапевтом – это тоже некоторая история, которую надо прожить. Она 
должна испытать терапевта, вначале с ним познакомиться, проверить, есть ли 
между ними психологическая общность и возможна ли общая программа деятельности. 
Все это может проиграться на каком-то поверхностном сюжетике, но вряд ли он 
исчерпает собой тему визита. А прямая буддхиальная просьба для этого человека 
опасна. Атманического плана он не чувствует, его ценности и самоидентификация 
связаны лишь с буддхиальным планом – и поэтому ему на нем говорить тяжело и 
опасно. 
        Ему страшны, и это тоже очень важно понимать, любые серьезные изменения.
 Первое, что с ним при этом происходит, это утеря идентификации. Для того, 
чтобы вы хорошо поняли, что это такое, представьте себе, что вам предстоит 
операция по изменению пола. Реально. Так сложились обстоятельства: врачи вам 
сказали, что у вас там идет патологический процесс, и вы на самом деле не 
женщина, а мужчина (или наоборот), и вы ложитесь в соответствующую клинику на 
операцию. Ваша идентификация, я уверен, в большой степени сцеплена с полом, то 
есть вы очень ясно ощущаете, что ваше "я" женское или мужское. И вот вам 
предстоит его инвертирование. Что вы почувствуете? Как вы ощутите перемену 
самоидентификации? Это пример для того, чтобы вы понимали, что значит для 
человека подросткового уровня смена ценностей или буддхиальных программ. У него 
выше этого ничего нет. И где обретать свою идентификацию потом – совершенно 
непонятно. 
        Если говорить о проблемах, то у этого человека возникают большие 
сложности с началом и окончанием длительных сюжетов. При этом у него идет 
болезненная трансформация буддхиального тела. Новые жизненные сюжеты требуют от 
него новой идентификации, он готовится выступить в новой для себя роли, он эту 
роль формирует и ему при этом не вполне понятно, какие силы ему для этого нужны.
 Ему не хватает единого начала, которое формировало бы новую роль. Он думает: 
"Вот, я войду в эту роль, а вдруг это буду уже не я, а совершенно другой 
человек? И он обретет надо мной власть." Утрата роли для него есть утрата 
самоидентификации, а это всегда большая проблема. Поэтому у него возникает 
большое сопротивление существенным изменениям. Однако жизнь заставляет – и 
человек впадает в некое безумие. Он словно говорит Богу, жизни или окружающим: 
"Вы что со мной делаете?" Кто попроще, впадают в истерику или болеют 
физическими болезнями, то есть профанируют свое состояние на астральный, а то и 
на физический уровень. А кто потоньше, те переживают его именно на буддхиальном,
 то есть как ценностную ломку и утерю самоидентификации. И здесь возможны 
сильные побочные эффекты. 
        В этих ситуациях подростковой личности непонятно сопряжение прошлого с 
будущим. Она ощущает риск утраты себя, и фактически оно так и происходит, 
потому что она получает другие роли и ценности, а для нее это означает смену 
"я". А в своем настоящем она чувствует как бы провал. Прошлое было, будущее 
будет, а сейчас непонятно что: дыра, пустота.
       Саморазвитие. Как подростковая личность мыслит себе развитие "я"? Здесь 
оно понимается достаточно просто. Это развитие каких-то конкретных качеств, 
талантов, черт характера, которые нужны для достижения определенных целей. 
Например, человек мыслит выработку в себе трудолюбия, целеустремленности, 
вежливых манер, определенных правил поведения, если говорить о внутреннем 
развитии. Или участие в серьезных и ответственных внешних программах: деловых, 
образовательных, семейных, – более эффективное, более точное, более успешное. 
Раньше он этого не умел, а теперь должен научиться.
        Чего здесь нет? Личности. Человек делает все это как бы безлично; 
точнее, у него нет при этом ощущения своей уникальности. Это вообще 
принципиальный момент для подростковой личности. Ей кажется, что может прийти и 
другой человек, занять ее место и делать то же самое, что делает она. Другими 
словами, у нее нет ощущения уникальности той роли, которую она исполняет, в 
программах, которые она ведет, занимая определенное место в мире. У нее нет 
ощущения, что другой человек не может прийти и сделать того же самого. Если она 
склонна к самокритике, она думает: "Как плохо я все делаю, и как было бы 
здорово, если бы мой квалифицированный приятель (или любимый киноактер) пришел 
и сделал бы все вместо меня".
         Она не понимает, что миру нужны не только ее достоинства, но и ее 
недостатки, и что если на ее роль придет человек, лишенный ее недостатков, то 
он сломает ситуацию, в которой она находится, поскольку эта ситуация 
предполагает, что в ней должен находиться человек с не очень высокой 
энергетикой, и с совершенно определенными недостатками, а не только 
достоинствами. Но это соображение приходит к подростковой личности много позже, 
на более высоких уровнях развития. А пока она страдает от своей неэффективности,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-