Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 2 - ЭВОЛЮЦИЯ ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-
 
слышит или приравнивает его голос к случайному ментальному шуму. Но есть 
определенная этика расхождения с людьми и обстоятельствами, которую этот 
человек должен прочувствовать, чтобы научиться завершать фрагменты своей жизни, 
не оставляя сильных негативных следов буддхиального (ценностного) плана, да и 
каузального тоже.
        Все это, однако, легче сказать, чем сделать. И жизненный опыт 
соответствующего плана постигается этим человеком чисто эмпирически. У него 
пока что нет внутреннего учителя и по серьезным ценностным вопросам он не 
принимает во внимание указаний внешних учителей, или выбирает последних, 
заранее зная характер их советов. Он может куда-то ходить, что-то слушать, но 
по серьезным вопросам он действует так, как считает нужным какая-то неясная для 
него самого сила, которая ведет его по жизни, и он этой силе ничего 
противопоставить не может.
        Поэтому ценно не то, что этот человек правильно живет (на это шансов 
нет), а то, что он набирает по ходу своей жизни определенный опыт. Этот опыт 
может быть достаточно тяжелым, достаточно негативным. Но важно то, что это опыт 
не отдельных мелких событий, а более или менее продолжительных программ. Что в 
наше время говорят опытные подруги матери, чей подросший сын женится не на той 
девушке, которую ей хотелось бы видеть в невестках? "Ничего, раньше женится – 
раньше разведется!" Такой подход очень характерен для подростковой личности. 
Она набирает опыт; может быть, он пригодится ей на склоне лет, может быть – в 
следующем воплощении, но он всегда ценен, лишь бы был продолжительным и лично 
пережитым. И не так важно, как он оформляется: резким отторжением отрезка жизни 
или его благодарным приятием, признанием его совершенно правильным или наоборот,
 – через некоторое время станет понятно, что это был достаточно ценный опыт. 
        Человек, который в своем развитии с первого (инфантильного) уровня 
сразу перепрыгнул на третий (юношеский), в отсутствие жизненного опыта, 
получаемого на втором (подростковом) уровне, обычно быстро скатывается вниз, 
снова становясь инфантильной личностью, или начиная всерьез прорабатывать 
подростковую.
        Вообще эволюционное развитие в целом напоминает прыжки блохи по 
лестнице. Она прыгает со ступеньки на ступеньку, потом не удерживается, 
сваливается куда-то вниз, потом прыгает на две-три ступеньки вверх, короткое 
время там находится, сваливается обратно и т. д.
        Почему так? Не знаю, насколько тут можно говорить о целесообразности, 
но, по крайней мере, оказавшись на новой для себя ступеньке, вы испытываете 
меньший стресс, если вы туда когда-то раньше хоть на секундочку запрыгивали – 
тогда у вас есть воспоминания, на которые вы можете опереться, вы знаете, что 
так иногда бывает, а не думаете, что просто-напросто сошли с ума.
       Этика. Какова же этика подростковой личности? Как правило, она не 
вырабатывается ею самостоятельно. Обычно это этика, наведенная ведущим человека 
эгрегором, но частично им (человеком) уже осознанная. Разница с инфантильной 
личностью здесь исключительно в уровне служения и осознания.
        Обычно этика подростковой личности это в точности этика ее ведущего 
эгрегора. Однако у подростковой личности иные (по сравнению с инфантильной) 
отношения с эгрегорами и иные роли в их программах. Обычно у нее есть эгрегор, 
с которым она на данном периоде жизни плотно связана. Этот эгрегор выделяет ей 
постоянную роль, дает определенные полномочия, и управление с его стороны идет 
не локально, то есть эгрегор не дергает ее каждую минуту за ниточки, как это 
происходит в случае инфантильной личности (марионеточное управление): 
управление подстковой личностью эгрегор осуществляет именно через ее этику. Как 
это делается? Человеку в подсознание, и частично в сознание, встраивается этика 
(то есть правила поведения и предпочтения) соответствующего эгрегора. И человек,
 может быть, даже не очень это осознавая или воспринимая как нечто само собой 
разумеющееся, следует этике фирмы, в которой он работает, дружеского коллектива,
 в котором он вращается, и т. д. 
        Это может быть вполне приятный и последовательный человек, с которым 
можно иметь дело. В рамках своей семьи он может иметь определенную роль и 
длительное время ее исполнять: достаточно последовательно и неформально. 
        Единственное, чего ему не хватает – это сколько-нибудь устойчивых 
позиций в маргинальных (пограничных) ситуациях, то есть на стыке различных 
жизненных программ. В ситуации на стыке старой жизни и новой жизни он нередко 
совершенно теряется и не знает, как себя вести. Один эгрегор его уже отпустил, 
второй эгрегор его еще не взял себе на служение. И он оказывается в пустоте, 
поскольку устойчивых жизненных позиций, устойчивой жизненной философии у него 
нет – они появляются лишь на следующем, третьем уровне развития личности.
        Подростковая личность нередко испытывает трудности, оказавшись на стыке 
двух эгрегоров, под огнем их перекрестного внимания и давления. Этому человеку 
очень плохо, когда, например, обстоятельства на работе приходят в противоречие 
с обстоятельствами в семье. Например, у него на работе начинаются проблемы, он 
должен ходить туда больше, чем обычно, – но в семье тоже возникает напряжение, 
поскольку теперь он свои функции исполняет хуже, и начинается конфликт, в 
котором ему проще выбрать какую-то одну сторону (а другую воспринять как 
вражескую), нежели найти между ними баланс, как внутри себя, так и во внешнем 
мире. 
        В этой ситуации у него нарушается согласование цепочек событий, которые 
обычно более или менее как-то согласуются. Обычно часть своего времени он 
посвящает семье, часть – работе, часть – друзьям, и его время как-то между ними 
делится. А тут возникают неожиданные конфликты, и друзья начинают предъявлять 
претензии, и дома начинается и продолжается недовольство, и на работе он 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-