|
(буддхиальный) план бытия. Этот человек может иногда на короткое время выйти на
этот план и поговорить с вами о действительно важном, войдя с вами в
относительно глубокий душевный контакт; но когда вы встретитесь с ним в
следующий раз, вы удивитесь тому, что он посмотрит на вас как на совершенно
постороннего человека. В прошлый раз вам на пять минут удалось установить с ним
интимный контакт, но вы его гипнотизировали, и под вашим гипнозом в нем
обнаружился слой личности на пять сантиметров глубже, чем он обычно себя
ощущает. Он это прочувствовал, но потом постарался вытеснить из памяти
соответствующее воспоминание. И на следующей встрече он (может быть,
невербально) скажет вам: "Туда нельзя! Это был не я!" И дальше будет
разговаривать с вами как совершенно посторонний человек, всем стилем своего
поведения отрицая возможную психологическую интимность.
В рамках каких-то внешних программ он может охотно идти на
поверхностный контакт – пожалуйста. Если его ведет отчетливая каузальная
программа, а вы с ним вместе работаете, регулярно встречаетесь по делам –
какие-то взаимодействия с ним будут, возможно, и теплыми, но обычно при условии,
что это происходит незаметно для него самого.
Его социальные контакты им плохо осознаются и никак им не регулируются,
и человек не ставит это своей целью. На этом уровне такого понятия, как
выстраивание отношений, вообще не существует: ему непонятно, что это такое.
Задайте ему совершенно конкретный вопрос: "Какие усилия вы в течение своей
жизни предпринимали, чтобы выстроить отношения в семье: с детьми, с мужем, с
женой, с родителями?" Если человек захлопает глазами и вам станет ясно, что он
не понимает о чем идет речь, то перед вами скорее всего инфантильная личность.
Усилий других людей, направленных на выстраивание отношений с ним, он
просто не замечает, никак их не фиксирует и не запоминает. При этом у него
вполне могут быть какие-то знакомства, для кого-то он может быть приятен,
когда-то он собирается и источает своеобразное обаяние, но надо понимать, что
если он сейчас мобилизовался и стаканчик (или даже ведро) обаяния вам предъявил,
то это не значит, что он сделает это завтра. Неизвестно, в каком состоянии он
будет завтра, и пока вы не стали для него "рукой поводыря", пока вы не стали
для него эгрегориальным начальником, его отношение к вам нестабильно.
Социализация. А вот перерыв я вам вовремя не устроил. Видно,
инфантильная личность из меня вылезает: свинство, конечно, слушатели устали,
идет перегрузка вашего внимания. А мне плевать! Пока все не изложу – сидите и
слушайте! Я сейчас иллюстрирую собой образ инфантильной личности и выступаю как
локальный диктатор.
Социализация инфантильной личности обычно довольно нервная или идет под
крылом жесткого эгрегора. В частности, этот человек, оказавшись в каком-то
обществе, никогда не уверен, что его оттуда не выгонят в три шеи, даже если он,
с точки зрения самого общества, стабильно в нем существует. У него нет ощущения
своей ценности для коллектива и ситуации. Он постоянно внутри подвергает себя
сомнению, у него нет самоидентификации, он идентифицируется с той ролью,
которую ему предложили, но эта роль для него есть нечто нестабильное, чисто
внешнее и им не управляемое. Он не знает, чем он может быть ценен, и если даже
кто-то его искренне и постоянно любит, он в это не верит, и он не может в это
поверить – у него нет личности.
И задача психотерапевта при работе с инфантильной личностью нередко
заключается в том, чтобы предъявить человеку его собственную личность. Бывают
такие ситуации, что человек реально находится на третьем уровне развития
личности, но при этом личность у него слабенькая, и тогда терапевт может ему
помочь разобраться в самом себе, более точно найти свою самоидентификацию и в
ней реально утвердиться. Но если человек находится на инфантильном уровне
личности, то он всегда (подсознательно) будет чувствовать себя неуверенно, и,
пытаясь преодолеть эту его неуверенность, вы потратите много сил совершенно
впустую.
В любой социальной ситуации инфантильная личность очень подвержена
гипнозу, магии, она теряется при любом нестандартном поведении партнера. Как
только она попадает в нестандартную ситуацию, она совершенно растекается, она
начинает выглядеть как ощипанный петух – это тоже верный признак инфантильной
личности. Надо сказать, что подростковая личность в нестандартной ситуации
теряется еще больше – она напоминает ощипанного петуха, с которого сняли также
и кожу. Наоборот, настоящая личность (появляющаяся лишь на третьем уровне)
помогает человеку в любой нестандартной ситуации, более того, она их любит. Она
есть нечто уникальное, свойственное лишь данному человеку, и любит проявляться
не в стереотипных, не в шаблонных, а, наоборот, в самых неожиданных ситуациях.
У меня была знакомая актриса с Солнцем и Ураном в соединении в первом
доме. В обычной жизни она спала, ей было скучновато. И она говорила о себе так:
"Обычно, когда я играю спектакль, мне скучно, но если что-то начинает
происходить, например, из публики кто-то на сцену вылезет, вот тут я оживляюсь!
Тут мне интересно, тут у меня включается вдохновение".
Однако пока у человека в распоряжении лишь иллюзорная личность и потому
нет в жизни настоящей опоры, он боится любого нестандартного поведения. Даже
положительные ситуации: внимание, любовь, поддержку, искреннее к нему
расположение, предложения помощи – он воспринимает как подозрительные и
фальшивые; он думает в таком стиле: "Наверное, этот квазидруг, квазивлюбленный
чего-то от меня хочет, и у него корыстные цели. Не может быть, чтобы он любил
меня, нет у меня глубины, нет меня как такового, у меня есть чисто
поверхностные локальные атрибуты и если с меня их содрать, то не останется
просто ничего." Это, заметьте, совершенно материалистический взгляд, и вообще
|
|