|
давала ему щука, кончаются, но ему уже больше ничего не надо, остается лишь
царские блага получать. А рекомендации по поводу того, как своим царством
руководить, ему не нужны, потому что это в его планы не входит. Повышать
урожайность зерновых культур – это не его стезя.
Комплексы и зажимы. С ними сталкиваются не все. У инфантильной личности,
например, их нет. Я всегда говорю: до комплекса неполноценности надо дорасти. У
инфантильной личности никакого комплекса неполноценности нет. Она в данный
конкретный момент может чего-то не мочь сделать. Тогда она дает эмоциональную
вспышку – ах! – горя, отчаяния, разочарования – но вскорости все забывает. Все
ее неумения, огорчения, разочарования не скапливаются вместе, то есть не
получают единой объединяющей структуры в виде особой программы подсознания,
"комплекса" и т. п.
Зато у этого человека есть (вместо комплексов) система проекций. А
именно, в каждой ситуации, когда у него что-то не получается, у него есть
четкое представление, кто в этом виноват. Он вам это совершенно точно скажет, и
это никогда не будет он сам. Комплекс предполагает некоторую личную
ответственность за то, что происходит, некое ощущение своего какого-то неумения
или иной внутренней проблемы как постоянно действующего фактора. А у
инфантильной личности никаких постоянно действующих внутренних факторов нет.
Но поскольку защита психики работает у любого человека, то у
инфантильной личности возникает психологическая проекция: или проекция на
конкретных людей, из-за которых все плохое в ее жизни происходит, или на
государство, или на судьбу в целом. Но с самой инфантильной личностью всегда
все в порядке. У нее в подсознании, конечно же, есть и страх, и очень жесткие
ограничения: она не пойдет в какие-то ситуации, ее не пустит туда эгрегор или
личная жесткая программа поведения. Но человек сознательно не воспринимает это
как ограничение, он воспринимает это как проявление своей личности: он скажет,
например, так: "Мне не свойственно туда ходить, я этого не хочу, мне это не
нужно." Он не скажет, что у него фобия, что он вообще боится мостов. Он скажет:
"Не люблю я этот мост, не хочу я сейчас по нему идти." И все.
Проблемы. Большие, серьезные, глобальные проблемы этим человеком
рассматриваются как абсолютно безнадежные. У него нет личностной энергии для
сколько-нибудь длительной последовательности целенаправленных действий. Для
него, например, невозможно выучить иностранный язык. Это представляется ему
совершенно безнадежным делом, потому что тут надо вложить большую энергию
личности, и никуда от этого не денешься. А ее (личностной энергии) нет. Всегда,
когда у инфантильной личности возникает какая-то более или менее серьезная
проблема, у нее есть единственный вариант ее решения: нужно быстро найти
человека, на которого ее можно переложить. И про нее забыть. Или просто
включиться в такую ситуацию, когда об этой проблеме можно забыть
Для инфантильной личности характерны поиски чуда. Такие люди часто
встречаются среди тех, кто ходит на эзотерические лекции и психологические
консультации. Это слушатели и клиенты, которые ждут моментальной трансформации:
сейчас я один человек, а завтра хочу стать другим. С такими людьми хорошо
проводить мистерию, но это приходится делать на энергетике жреца-иерофанта,
например, психотерапевта. На энергетике самого этого человека много не сделаешь.
Или надо становиться его рабовладельцем, то есть вставать в позицию человека,
который держит клиента на коротком поводке. И нередко психологи-практики к
этому приходят. А потом слышишь от них такие жалобы: "Надо же, так этот мальчик
ко мне привязался, ну прямо-таки влюбился! Просто хвостом за мной ходит, и наша
разница в возрасте его не смущает! Даже и не знаю, что с этим делать!" Однако у
инфантильной личности, у которой, вы помните, нет устойчивой самоидентификации,
очень часто возникает привязка к психотерапевту, которая идет по типу такой вот
нехорошей влюбленности.
Я когда-то в молодости читал "Молот ведьм" Инститориса и Шпренгера,
такое сугубо теоретическое, между прочим, исследование, написанное в средние
века на тему о ведовстве: там рассматривается вопрос о том, что такое есть
ведьма, как она вступает в сговор с дьяволом, каковы особенности ее характера,
психологии и мировоззрения и многие другие уктуальные и в наше время вопросы. И
там, в частности, объясняется, что ведьма может действовать как собственными
силами, так и в сговоре с дьяволом. И это разные вещи. И если она насильно
влюбляет в себя молодого человека, то есть три основных признака, по которым
можно считать, что она-таки вступила для этого в сговор с дьяволом. И признаки
эти таковы. Первое: молодой человек состоит в благородном звании и у него есть
благородная невеста, а ведьма относится к низшему сословию. Второе: эта невеста
привлекательна и хороша собой, а ведьма, наоборот, стара и страшна, но его не
удается отвратить от нее ни уговорами, ни побоями. И третье: околдованный
стремится к предмету своей пагубной страсти, не взирая на плохую погоду,
дальнее расстояние и ночное время. И если все эти три признака представлены, то
можно быть уверенным в том, что дьявол ведьме помогал.
К чему это я? Да так, вспомнилось в связи с некоторыми побочными
эффектами процесса психотерапии…
Однако я возвращаюсь к теме инфантильной личности и ее проблемам.
Решить серьезную проблему самостоятельно этот человек не способен. Для этого у
него не хватает многого, в том числе собранности. В этих случаях спасает
квадрат Сатурна, если он есть. А если Сатурн не аспектирован, тогда совсем
плохо. Но мой опыт показывает, что люди со слабым Сатурном как-то находят себе
партнеров по жизни – как правило, с сильным Сатурном, и как-то к нему
подключаются. Иногда роль партнера с сильным Сатурном играет рабочая ситуация
или достаточно жесткий эгрегор. Но все же способность к дисциплине
|
|