|
тема достаточно популярная в астрологических консультациях. Вообще в семейных
парах, где есть четкое распределение ролей: лидер и ведомый, последний нередко
находится личностным уровнем ниже (и в этом факте самом по себе нет ничего
плохого). И если он находится на инфантильном уровне, ему нужна постоянная
твердая рука. Я в таких случаях говорю клиенту-лидеру что-то в таком роде:
"Пожалуйста, я могу объяснить тебе, как сделать так, чтобы твой муж не гулял.
Но ты должна будешь уделять этому определенное внимание, каждый день в этом
направлении работать. Тебе нужна тонкая, но прочная узда, с помощью которой ты
будешь его постоянно держать. Потому что он еще маленький, как ребенок,
которого надо через улицу за руку переводить. Но подумай, тебе самой нужен
такой тип отношений?" После этого вопроса иногда распадается брак, а иногда
клиентка перестает обращаться ко мне с подобными проблемами.
Мало кому хочется постоянно держать узду на партнере; вообще надо
сказать, что когда ко мне приходят клиенты, я очень редко им говорю что-то
такое, чего они не знают. А иногда они это знают, но старательно от себя
скрывают. А я им говорю, что, вот, мол, так и так, хоть вам и хочется это от
себя скрыть. Обычно я слышу в ответ: да, я это знаю, но мне очень не хочется об
этом думать. И это значит, что консультация удалась.
Если связь человека с эгрегором такова, что человек находится у него
на жестком поводке, то человек может вести серьезные программы, например, быть
президентом страны. Надел на него государственный эгрегор крепкий хомут и ведет,
и человек делает ровно то, что эгрегору нужно. И при этом совсем не
обязательно, что у него был высокий уровень личности: тут главное – преданность
идее государства. Потому что если личность президента начинает самовыражаться
на материале его деятельности, то иногда получается такое, что не дай Бог.
Представьте, что у президента сложный и противоречивый внутренний мир, и что
государство будет точной копией его внутренних противоречий и проблем. Не
обрадуешься.
В случае жесткого ведения этика эгрегора внедряется в подсознание
инфантильной личности напрямую, как бы насильно, но человек на это настроен. Он
чувствует, что его надо вести, и всегда находится эгрегор, который возьмет на
себя эту функцию. При этом по поводу служения другому эгрегору этот человек
скажет, что на такое способен только ненормальный. Знаете анекдот: один
кроликовод говорит другому: не понимаю, как это можно быть голубеводом?!
Во многом инфантильная личность – жертвенная фигура. Этот человек
эгоистичен, не может самостоятельно вести длительные программы и, в принципе,
очень уязвим. Потому что наша главная защита – это эгрегоры, которым мы служим.
Это действительно большие трансперсональные силы, которые обеспечивают нам
существование в социальной среде. И погибнуть человек может только тогда, когда
от него отказались те эгрегоры, которые его вели – и семейный, и рабочий, и
религиозный, и этнический – все они должны с ним распроститься и как бы
поставить печать "не наш". И только после этого к человеку может явиться ангел
смерти. А связи инфантильной личности с эгрегорами или крайне поверхностны, или
основаны на идее жесткого рабства и исполнении определенной функции, и когда
человек оказывается не в силах ее далее исполнять, эгрегор безжалостно
выкидывает его "на улицу" – и социальных гарантий в этом случае не
предусмотрено.
Пример из нашей многострадальной истории. Какое мистическое действо
придумал "отец народов" для того, чтобы максимально облегчить гражданам своей
страны переход в мир иной? После ареста собиралась так называемая "тройка", то
есть три человека, которые вершили скоротечный суд с заранее известным
вердиктом: "враг народа". И это постановление фактически было отлучением
человека от этнического эгрегора. А без этого человека убить нельзя. Если же
человек плотно входит в эгрегор, то эгрегор посылает ему силы не только на
служение себе, но и на восстановление здоровья тоже. Говорят, что самые
"долгожительные" профессии – это крупный политик и дирижер. Подумайте сами,
почему.
Человек, который находится на инфантильном уровне развития личности,
выступает для своего эгрегора как марионетка, которую в любой момент можно
примитивно соблазнить, надеть на него хомут и отправить по совершенно
определенной дорожке. А когда он становится для эгрегора ненужным, то эгрегор
его безжалостно выкидывает без выходного пособия. Потому что у этого человека
нет защиты. У него нет личностной защиты, нет личности как таковой, нет
никакого фундамента в мире, ничего, что можно было бы противопоставить эгрегору
и миру.
Архетипы и модальности. Отношения с архетипами и их использование – не
менее важный показатель развития личности, чем ее отношения с эгрегорами.
Человек на уровне инфантильной личности выбирает в каждой ситуации жестко
определенные архетипы, то есть использует совершенно определенные модальности –
те, которые ему определяет ведущий его эгрегор. И за рамки своих модальностей
он выйти практически не может. Трудно ли сменить локальную модальность на
глобальную, например, или иньскую на янскую? Казалось бы, неужели это так
сложно? Однако инфантильная личность совершенно не в состоянии этого сделать.
Если ее настойчиво об этом попросить, она замолчит и впадет в полную
растерянность – у человека будет ощущение, что он голый; эзотерик скажет, что
от него отключился ведущий его эгрегор.
Это, в принципе, то, что делают психотерапевты, чтобы ввести клиента в
транс. Для этого нужно создать для него неожиданную, непривычную ситуацию и
сбить его тем самым со стереотипов. Вам может показаться, что это жестоко.
Однако без этого существенная психокоррекция невозможна.
|
|