|
пролетают мимо его сознания. Говоря на психологическом языке, у него очень
жесткий, грубый и схематичный формат восприятия. Он воспринимает лишь то, с чем
он заранее согласен. Он не может воспринять что-либо, расходящееся с его
мировоззрением. У него есть жесткие и ограниченные шаблоны мировосприятия, и
все, что через них не проходит, отфильтровывается ими совершенно безжалостно.
Его внутреннее пространство – это непроработанные идеи, поскольку он их
прорабатывать не умеет, обрывки фантазий, клочки волевых импульсов, не
связанных ни символически, ни логически, ни эмоционально.
Каков же внешний мир глазами инфантильной личности? Он хаотичен, он не
подчинен никаким законам, в нем нет никакой последовательности, он
непредсказуем, и по отношению к нему у человека есть два основных состояния.
Первое – это дикая, бездумная свобода, когда он чувствует, что сейчас ему все
можно, что куда его левая нога захочет – туда она и пойдет, – а правая пойдет
туда, куда она захочет. А второе состояние это, наоборот, полная рабская
зависимость человека от мира, когда он чувствует, что его взяли в оборот, что
лучше не высовываться и точно следовать тому, что на него идет и даже более
того – таковы те, которые стремятся быть святее самого Папы римского.
Хотя этот человек зачастую считает, что абсолютно независим, чаще
всего (незаметно для себя) он предельно управляем – и особенно в те моменты,
когда он считает, что независим: тогда управление им идет эгрегориально, через
его психику. Для него характерна особая, в чем-то даже обаятельная стихийная
наглость: в ситуации, когда явно надо подчиняться определенным ограничениям и
вести себя осторожно, он ведет себя так, как будто никаких ограничений нет. Он
действительно чувствует себя совершенно свободным, но это совершенно дикая и, я
бы сказал, необоснованная, то есть не подтвержденная внешней реальностью
свобода.
И второе его состояние – это такое же стихийное рабство. Его не надо
учить послушанию: тотальное подчинение у него как бы априорно имплантировано в
психику.
Но и в том, и в другом состоянии для него характерна тотальная
безответственность, независимо от того, находится ли он в состоянии стихийной
свободы или стихийного рабства, поскольку по самой природе его психики у него
нет памяти, как я вам уже объяснял. Его философия может быть выражена такой
метафорой: он считает, что человек в мире – это песчинка, более или менее
удачливая. Но в любой момент, даже оказавшись на самой вершинке песчаного
холмика, можно с него скатиться. И выше залезешь – больнее падать будет.
Связи с эгрегорами. Тип отношений с эгрегорами – очень важный показатель
уровня личности человека. Я в свое время в трактате "Общественное подсознание"
пытался описывать психологию поведения человека, когда над ним стоит тот или
иной эгрегор. Эта тема, видимо, будет одной из центральных в начинающемся
столетии, и я думаю, что следом за словом "карма" в общепринятое
словоупотребление войдет и слово "эгрегор" – кстати говоря, в переводе с
греческого оно значит "наблюдатель", а в библейских текстах употребляется в
значении "ангел". Однако на уровне инфантильной личности человек вообще не
осознает эгрегоров. Для него их нет.
Рассказывают, что один московский лектор-эзотерик рассказывал своим
слушателям об эгрегоре, а потом, желая проиллюстрировать свой рассказ
конкретным примером, возвел руки вверх и пригласил его в зал, после чего
спросил: "Все видят эгрегор?" Зал как-то подавленно промолчал. Лектор сказал:
"Странно! А я вижу!" Так вот, эгрегор – это не то, что видят: это то, что дает
человеку силу и энтузиазм, формирует его этику и ведет его по жизни, организуя
поток событий. Однако для инфантильной личности не существует понятия потока
событий.
Если ваша дочь ничего не делает по дому, это не значит, что у нее нет
таланта домашней хозяйки. Скорее, это значит, что семейный эгрегор не дает ей
соответствующей инвольтации, то есть энергетической поддержки и морального
стимула. Когда у нее будет своя семья, у нее будет другое положение в семейном
эгрегоре, и вполне возможно, что она только и будет заниматься, что
заготовлением солений и варений на зиму, и притом с необыкновенным энтузиазмом.
Вот этот энтузиазм и есть инвольтация, то есть сила, которую дает человеку
эгрегор.
У инфантильной личности связи с эгрегорами бывают двух видов:
поверхностные, неглубокие, поскольку она слишком непостоянна – или тотальные,
когда эгрегор выступает в качестве, что называется, твердой руки, ведущей ее по
жизни за шиворот.
Чтобы пояснить свою мысль, я сделаю маленькое отступление и расскажу об
одном интересном эффекте астрологического и психологического консультирования.
Мой опыт показывает, что на консультацию к астрологу или психотерапевту всегда
приходит самый сильный член семьи. Исключений в моей практике не было ни одного.
Иногда чисто случайно забредает кто-то, кто послабее своего семейного партнера,
но только начинаешь с ним работать и моментально второй, более сильный член
семьи, чувствуя недоброе, тоже является на консультацию – якобы познакомиться,
но быстро вытесняет своего супруга или супругу на задний план, а зачастую и
вовсе оттирает за пределы консультации. Но так бывает редко, а как правило
лидер семьи сразу и является, а остальных членов семьи к астрологу откровенно
не допускает.
Знаете астрологический анекдот? Приходит на консультацию женщина и
задает вопрос: как можно удержать Водолея? Астролог смотрит на нее большими
глазами и спрашивает: а что, вам удалось его поймать? Водолея, конечно, не
удержишь, но какие-то более плотные знаки иногда можно, и как это сделать –
|
|