Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 2 - ЭВОЛЮЦИЯ ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-
 
особенности семейной психологии своих пациентов. Но когда к нему приходили 
пациенты, чьи проблемы усугублялись специфическими семейными или 
микроэтническими проблемами, он нередко призывал к себе на помощь американский 
государственный эгрегор. Он говорил своим клиентам так: "Вы не член своего 
субэтноса. Вы не член своей семьи. В первую очередь вы – американец 
(американка). И вы должны жить по законам нашей страны, а не по законам своей 
этнической группы или семьи, если они вас не устраивают!" И, видимо, его 
внушение срабатывало: клиент выходил за пределы своего узкого (семейного, 
субэтнического) эгрегора и располагался в национальном американском. 
        А без прямой работы с тем эгрегором, который ведет инфантильную 
личность, сделать для нее что-то серьезное практически невозможно. Поэтому, 
например, в Америке в последние десятилетия, особенно после работ Вирджинии 
Сатир, которая специально занималась семейной терапией, в психологических 
кругах широко распространилось мнение, что надо лечить не только клиента, 
обратившегося за помощью, но и всю его семью в целом. А в нашей стране я бы 
добавил: "И государство тоже".
        Но я не считаю, что это всегда так. Я думаю, что адекватная помощь 
человеку зависит от уровня его личности, и чем он выше, тем больше ставится 
акцент на работе с ним самим и с его внутренним миром.
       Самовыражение. Каково типичное самовыражение инфантильной личности? По 
модальности оно, как правило, локально-предметное, а по сути чаще всего бывает 
неуместным. Вот, пришла к нему какая-то эмоция, пришла какая-то мысль, и 
человек, не думая ни о чем, как говорится, брякнет что-то. У него нет чувства 
процесса, который происходит вокруг, у него нет чувства партнера. У него есть 
ощущение себя, которое иногда по каким-то неясным для него причинам 
выбрасывается наружу. Но, при всей его неадекватности, иногда он может быть 
очень обаятелен. 
        По поводу таких людей иногда говорится такая фраза: "Его надо любить!" 
Когда мне первый раз сказали такие слова по поводу одного нового знакомого, то 
я воспринял их скептически. Потом я немножко с ним пообщался и признал их 
справедливость, и понял, что пока я этого человека люблю, его поведение очень 
мило. Но иногда этой любви надо иметь много. 
        И это, между прочим, тоже надо понимать. Я думаю, любой человек, 
который занимается с людьми, будь то зубной врач, психотерапевт, юрист или 
адвокат – должен своих клиентов любить. Но некоторых людей любить легко, то 
есть для этого нужны небольшие ресурсы. А бывают такие клиенты, что для того, 
чтобы его любить, нужно иметь большую бочку этой любви и открывать кран до 
отказа. И поливать его своей любовью как из брандсбойта. Лишь тогда что-то 
получится; а если любви на данного клиента не хватает, то ничего хорошего из 
консультации не воспоследует.
        А инфантильную личность любить иногда очень непросто, потому что она 
спонтанна, часто неуместна и как будто не понимает, что происходит, и ведет 
себя как щенок, который только-только научился ходить: он слоняется по комнате, 
переваливается как-то боком, не смотрит вокруг, кого-то схватил зубами за чулок,
 кому-то подставил ухо для почесывания. Этот человек, что называется, прост. Он 
ничего не держит за пазухой, у него нет длительных сознательно-целенаправленных 
программ, искусных интриг. Но эта простота иногда оборачивается грубостью, 
которую кто-то переносит, а кто-то нет.
        Он вызывает у многих людей очень интенсивную нелюбовь, если они его не 
принимают – зато те, которые принимают, могут его просто обожать. И для него 
самого также характерна крайние полюса: любого своего знакомого в данный момент 
он или обожает, или терпеть не может. И промежуточной гаммы у него, как правило,
 нет, и это относится и к ближайшим родственникам и знакомым. Например, 
казалось бы, вы имеете перед ним большие заслуги, многое для него сделали, у 
него с вами долговременные связи – и в то же время в любой момент вы можете 
стать для него объектом прямой ненависти и получить очень сильный удар. Вы 
спросите: "За что?" – а у него просто такое настроение, без объяснений. 
       Самореализация. Чем отличается самореализация от самовыражения? 
Самореализация – это нечто более длительное, это глобальная программа глубокого 
самовыражения. Самовыражение – это что-то локальное, это то, что происходит 
сейчас, когда вы перебиваете своего собеседника и восклицаете: "А я вот что 
тебе на это отвечу!.." А самореализация это, например, то, что происходит на 
сцене у профессионального актера. Это такой процесс, когда "я", самость 
понимается как нечто настолько большое и глубинное, что нужна целая большая 
программа, чтобы его проявить и материализовать.
        Поэтому, как вы понимаете, для инфантильной личности такого понятия, 
как самореализация, просто не существует. У нее есть лишь представление о том, 
дали ей самовыразиться или не дали. Если не дали, то у нее внутри образуется 
душевный яд, который она должна немедленно излить в окружающее социальное 
пространство, или он отравит ее самое на какое-то время, но потом она об этом 
забудет. И на этом можно играть: недобросовестные люди нередко пользуются такой 
забывчивостью инфантильной личности.
       Внешний и внутренний мир. Вряд ли у инфантильной личности будет 
проработанный внутренний мир – и, во всяком случае, внешний и внутренний мир, в 
ее понятии, тождественны, то есть она их не различает. Она считает, что ее 
восприятие абсолютно полно и адекватно, и столь же адекватно ее самовыражение. 
Когда у нее внутри есть что-то, что она хочет продемонстрировать миру, она 
совершенно точно это демонстрирует, и ее столь же точно воспринимают. Она очень 
удивляется, что другие люди в какие-то моменты видят то, чего она не видит, или 
не видят того, что видит она. Скажем, она ощущает в себе, что он очень огорчена,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-