|
Рис. 3.2 Схема стихий трансперсональной астрологии
Стихия Огня. Что такое стихия Огня, то есть трансляция от Адама Кадмона, от
человечества в целом, к индивидуальному прототипу? Для среднего человека
"человечество" это, может быть, слишком общая, слишком абстрактная идея, так
что мы можем брать меньшие, так сказать, социальные эгрегоры. Например, на
синтетическом уровне Адама Кадмона, мы можем написать "семья", "большая семья"
или "род", "фирма" (где человек работает), "этнос" (членом которого он
является) – если говорить о внешнем плане жизни человека. Если же говорить о
внутреннем мире, о психике, то на синтетическом уровне располагаются
соответствующие эгрегоры, то есть эгрегор семьи, в которой он живет, эгрегор
большой семьи, эгрегор рода, эгрегор фирмы. И, конечно, на его психику влияют
не только эгрегоры, но и вообще все те общечеловеческие или груповые идеи,
которые приходят как бы сверху, из ноосферы, или из любого человеческого
сообщества.
Таковы, например, этические ценности. Часто считается, что они врожденные. Но
реально они не врожденные, а наведенные как раз отсюда, с синтетического уровня.
Что такое трансляция Огня? Это возникновение у человека в индивидуальном
прототипе, то есть на качественном уровне, определенных влияний
трансперсонального происхождения. Ко мне пришел в этой связи такой образ: если
считать, что человек – это арфа, то это огненное влияние проявляется в том, что
кто-то касается рукой струны этой арфы, и она звучит.
Что может быть влиянием такого рода? Например, это учитель. Учитель, как
представитель какой-то области знания, как представитель духовного плана, как
представитель определенного эгрегора. Для огненной трансляции характерен
следующий эффект: является некто или происходит событие, чье внешнее или
внутреннее действие на человека совершенно несопоставимо с тем, каким оно
должно было бы быть. Например, приходит человек, произносит какое-то слово, и
вы понимаете, что это слово и есть главное содержание вашей жизни. Он вас не
гипнотизировал, ничего такого особенного не делал, но это происходит. Или
другой вариант: происходит какое-то травматическое событие, вроде бы небольшое.
У вас нет стресса, в больницу вы не попали, но оно торчит у вас в сердце, как
заноза. И вот оно сидит, сидит, и вы понимаете, что это не просто больная тема:
это тема, которая становится больной темой вашей жизни. Такова трансляция Огня.
Основное ее значение можно назвать так: "Обозначение или проявление
индивидуальности в человеке". Стихия Огня вычленяет определенные качества,
иногда она их акцентирует, иногда она их дифференцирует, но в основном она их
просто обозначает и заставляет звучать, и звучать, и звучать. Это такой почти
не мотивированный ни внешним миром, ни конкретными обстоятельствами жизни
человека акцент, который обозначает себя в человеке и который в принципе
отличает его от других людей – может быть, не данная конкретная акцентировка
сама по себе, а неповторимое сочетание их всех, вместе взятых.
Вместо неуклюжего сочетания "индивидуальный прототип", я мог бы употреблять
слово "личность". То есть я мог бы написать на втором уровне схемы 3.2 слово
"личность", или "индивидуальность", или "глубинные структуры личности". Но дело
в том, что, во-первых, тему личности мы еще будем подробно обсуждать отдельно,
а во-вторых, само это слово несколько заезжено и в речи, и в профессиональной
психологической литературе, и за ним не стоит сколько-нибудь определенного
значения. И поэтому для того, чтобы у вас не было лишних ассоциаций, связанных
с вашими собственными представлениями о личности, пока мы не договорились о
значении этого слова, я специально взял вот такое словосочетание, которое
вначале вам ничего не говорит, но будет постепенно для вас материализовываться
и становиться понятным – во всяком случае, я ставлю себе эту цель.
Итак, для начала мы понимаем индивидуальный прототип как набор индивидуальных
качеств, который свойственен данному человеку, и который в достаточной мере
стабилен, по крайней мере, на каком-то промежутке времени. Это устойчивые
программы подсознания, которые ведут его по жизни, например, устойчиво
существующие в данный момент потребности, ценности, о которых сегодня у нас
будет длинный разговор, и его основные психологические сюжеты.
Так вот, стихия Огня формирует индивидуальный прототип: создает, поддерживает
или частично уничтожает. Она снабжает его энергией, она поддерживает те самые
качества, совокупность которых образует данную личность.
Когда же акцентируется стихия Огня? Прежде всего, в ситуациях, когда человек
задается такими вопросами: "Каков я?" и "Каков мир, когда он развернут ко мне?"
Вообще, есть два способа рассмотрения мира – объективный, так сказать, научный
способ, и субъективный, или личный. И чисто субъективные вопросы: "Каков мир,
так, как он развернут ко мне?", "Каков я?" – можно понимать и в смысле
внутреннего содержания, и в смысле внешнего содержания. Каковы мои таланты, мои
способности, каковы свойственные мне качества, особенности, пути развития моей
личности, пути моей реализации в социуме, в семейной жизни? Так вот, Огонь дает
первый звоночек, он дает первую акцентуацию, он дает как бы намек и устойчивое
звучание личностной струны, которая говорит: "Вот ты каков". Иногда человек
получает эту информацию изнутри, а иногда он получает ее снаружи, и тогда Огонь
разворачивает внешний мир так, чтобы человек услышал звучание этой струны извне.
|
|