Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Психология и астрология :: Часть 1 - ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ АСТРОЛОГОВ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 178
 <<-
 
у К. Кастанеды называется точкой сборки, а аналогичного термина в психологии, к 
сожалению, нет. Точка сборки, по Кастанеде, это особо ярко светящаяся точка в 
яйцевидной ауре человека, которая (точка) определяет способ восприятия 
человеком внешнего мира. 
        Я считаю, что основной инструмент психологии – это управление вниманием.
 Человек властен, с одной стороны, над тем, куда он смотрит: он может обращать 
внимание на те или иные аспекты, на те или другие ситуации, он может смотреть 
внутрь себя, а может смотреть наружу и т. д. Но не в меньшей степени он властен 
над тем, откуда он смотрит, из какой позиции, находясь в каком состоянии. То, 
что именуется состоянием сознания, по-видимому, в первую очередь определяется 
позицией точки сборки, то есть тем способом, которым мы воспринимаем 
происходящее. Есть, например, такие поражающие воображение фокусы в цирке, 
когда человек держит руку прямо над факелом. Одной рукой он чем-то жонглирует, 
а другую держит над факелом, и у него не возникает ожога. И что самое 
поразительное, мелкие волоски, которые всегда есть на руках, на предплечьях, – 
они не сгорают, паленым не пахнет. Или, например, хождение по углям. Есть 
сейчас такое распространенное развлечение. При этом температура углей такая, 
что они светятся, и если человек войдет на них без подготовки, он очень сильно 
себе обожжет ноги (что, при неопытном ведущем, и происходит с отдельными 
участниками). Что же происходит с человеком, который держит руку в пламени, 
идет по горячим углям, или, например, купается в проруби не испытывая чувства 
холода? Происходит единственная вещь: меняется состояние сознания, то есть, 
другими словами, меняется способ восприятия человеком происходящего вокруг него.

          И следующий момент, который очень важен для психологии, это тема 
единства личности, единства "я". Существует даже такая болезнь, которая 
называется "раздвоение личности". Вопрос о том, что такое "я", часто возникает, 
когда человек произносит невинную фразу типа: "Я борюсь с собой", "Я себе во 
многом не нравлюсь", – тогда возникает вопрос, а что это за "я", которое берет 
на себя функцию этической оценки, и чем оно отличается от всех прочих "я"? Вот, 
например, мне не нравится мой аппетит к сладкому. Значит, что-то во мне очень 
даже приветствует сладкое, а что-то отрицает это стремление. Но почему то "я", 
которое отрицает это стремление, имеет приоритет над другим, которое к нему 
стремится? А иногда у них возникают и обратные отношения. Внимательное изучение 
этого вопроса, как оказывается, ведет, во-первых, к интересным результатам, а 
во-вторых, к большим сложностям, в том числе концептуального и философского 
плана. И это тоже моменты, которыми психология занимается, и мы их будем 
рассматривать. И с этим же вопросом связано понятие интеграции личности, или, 
по Юнгу, процесса индивидуации, то есть поиска человеком единого понимания 
своего "я", единого понимания своего жизненного сюжета и интеграции ценностной 
системы.
Что такое интеграция ценностных систем и жизненных сюжетов? До поры до времени 
человек живет, не очень задумываясь о том, каковы его ценности, или они 
представляются ему очевидными, и он не очень задумывается о том, что в разные 
моменты жизни у него идут разные жизненные сюжеты, плохо согласованные друг с 
другом. Но в какой-то момент это начинает его сильно тревожить. И это один из 
самых распространенных случаев, когда человек обращается в религию или 
направляется к психологу, пытаясь разобраться в сюжете, который в нашей 
культуре практически не разработан, но для этого человека уже остро актуален, а 
именно в осознании себя как единого, цельного существа, интегрированной 
личности.
         Методы психотерапии. Я обрисовал в нескольких словах предмет 
психологии. Методы, наверное, больше относятся к психотерапии, то есть к 
практике взаимодействия терапевта и клиента, но тем не менее сами по себе они 
разрабатываются, естественно, психологией. Каков основной психологический 
метод? Это, наверное, все-таки разговоры. О том, о сем. В эти разговоры 
укладывается и диагностика, и психокоррекция, и помощь иных видов.
          Взаимодействие в процессе психотерапии бывает парное, например, в 
кабинете терапевта, когда он находится наедине с клиентом, и групповое, причем 
существуют разные виды терапевтических групп. 
          К практикам терапии относятся и домашние задания, которые условно 
можно разделить на две группы. Я бы назвал их медитативные и бытийные. 
Медитативные домашние задания заключаются в том, что терапевт просит клиента 
что-то сделать в своем воображении: представить себе нечто, мысленно на что-то 
отреагировать, в общем, прокрутить тот или иной сюжет в своем воображении и за 
собой при этом последить. А бытийное задание заключается в том, что 
психотерапевт выбирает сюжет, который непосредственно включен в жизнь самого 
человека, и человек делает те или иные действия, оставаясь в рамках своей жизни,
 но с некоторым дополнительным условием, дополнительными, может быть, 
ограничениями, при этом также определенным образом наблюдая за собой.
          К современным методам психотерапии относятся употребление 
психотропных средств, чем много занимался С. Гроф, который экспериментировал с 
ЛСД; в шаманских традициях (ярко описанных, например, у Кастанеды и Харнера) 
находится употребление мухоморов, пейота, дурмана и прочих природных 
галлюциногенов.
          В психотерапевтических практиках часто используются различные роды 
гипноза, от мягкого внушения и управляемого транса, который я вам уже 
демонстрировал, до введения клиента в бессознательное состояние и подчинения 
его воли воле гипнотизера, что я в принципе считаю некорректным и полагаю, что 
такое вещи можно делать только в исключительных случаях, как говорится, по 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 178
 <<-