Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ПОКРЫВАЛО МАЙИ, или СКАЗКИ ДЛЯ НЕВРОТИКОВ :: 4. Часть 3 - Лестница Иакова, или Эволюционный архетип
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
признает у себя существования нескольких субличностей, которые имеют 
относительно автономное существование; он скажет: “Я это я, все мои проявления 
это есть я; вчера я был такой, а сегодня другой, но я при этом остаюсь единым”. 
Чаще всего он идентифицирует себя со своим нынешним состоянием, воспринимая 
вчерашнее и позавчерашнее как невероятные отклонения от его истинного 
актуального сиюминутного я: “Вчера я был злой и ругался на тебя, но это был не 
я, вчера со мной что-то случилось; настоящий я теперь и я тебя люблю и я тебе 
всегда буду служить”. И нужно быть таким же человеком муладхары, чтобы искренне 
верить этим словам.
Личность для человека муладхары есть нечто нерасчленимое: “Я это я”. Если с ним 
работает психолог, преодолеть это убеждение ему будет чрезвычайно сложно, 
гораздо проще работать с человеком муладхары, апеллируя к его актуальному 
состоянию “я” и актуальным проблемам. Все разговоры о его прошлом и влиянии его 
прошлого на настоящее являются для него не более, чем абстрактными идеями, не 
имеющими никакого отношения к его актуальному бытию. Он “здесь и сейчас”, а все 
остальное это не то, чтобы несущественные, а прямо-таки несуществующие 
подробности его бытия.
Тело и пластика. По телу человека муладхары видно, что оно хорошо приспособлено 
к жизни на земле: он хорошо на ней стоит. При этом его движения могут быть 
резкими и скованными, он вынослив, что называется, жилист, в чем-то совершенен, 
в остальном довольно неуклюж. Иногда можно сказать, что у него медвежья грация. 
В глаза нередко бросаются его суставы; если он заболевает, то его проблемы 
также нередко начинаются с них. Если по конституции он полноват, эта полнота 
воспринимается как совершенно естественная, но чаще он тощ и костляв.
Уровни проработки
На варварском уровне человек муладхары дик, необуздан, непредсказуем, с ним 
совершенно невозможно о чем бы то ни было договориться, предварительно его не 
устрашив. Получив власть, он становится кровавым тираном, жестоким деспотом. На 
низших уровнях власти это асоциальные личности, уголовные элементы, 
профессиональные возмутители спокойствия. Это люди, в которых клокочет дикая 
неукрощенная энергия, находящая свое яркое выражение в народных смутах, 
временах революций и истребительных войн.
На любительском уровне человек муладхары может быть просто любителем 
неожиданностей, неловких для себя и для других положений, радостных сюрпризов; 
он может обладать оригинальным умом и нестандартным видением ситуаций. Его 
влекут дальние странствия и острые ситуации, но он не выходит при этом из 
разумных рамок, когда подвергается серьезной опасности его собственная и чужая 
жизнь. Естественно, что уровень остроты жизни и яркости впечатлений у него 
несколько ниже, чем на варварском уровне, но зато он в некоторых случаях может 
найти остроумное решение проблемы, не доступное другим и в то же время не 
выходящее за рамки гуманного отношения к людям и окружающей среде. Его критика 
не только остроумна, но и во многих случаях содержит в себе конструктивные 
элементы (в то время как на варварском уровне отношение к окружающей среде 
человека муладхары исключительно деструктивно, а его критика похожа на работу 
колуна).
Человек муладхары на профессиональном уровне это уже творческая личность в 
лучшем смысле этого слова. Это человек, который ищет новые пути там, где все 
остальные двигаются протоптанными старыми, и чей оригинальный творческий дар 
таков, что он может открыть новые горизонты не только самому человеку, но и 
многим другим людям, которые пойдут по его стопам. Они, однако, вряд ли 
окажутся на муладхарном уровне, и их восприятие его идей и его творчества будет 
качественно отличаться от тех переживаний, которые приходили к нему, когда он 
пролагал свои маршруты.

Глава 2
Свадхистхана
 
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А. Пушкин
Объект свадхистханы. Если на муладхаре объект предъявлен лишь как таковой, то 
есть своим именем и не более того, то на свадхистхане он представлен в 
окружающей среде полным набором своих качеств. Он существует как бы вместе с 
ними, и они создают ему, с точки зрения окружающего мира, определенную глубину, 
а точнее говоря, двуслойность: первый слой, внутренний, это он сам как таковой, 
а второй, наружный, это его разнообразные качества, которые в совокупности 
представляют собой полную систему, то есть добавить к ней новое качество уже 
нельзя, а можно лишь уточнять или как-то модифицировать уже имеющиеся. Эта 
система качеств дает объекту определенную защищенность и устойчивость его 
положения в среде: он может сказать: “Я такой-то, такой-то и такой-то”. Эти же 
качества представляют собой каналы связи объекта со средой, поскольку среда 
также обладает аналогичными качествами. Таким образом, если муладхарный объект 
в принципе чужд среде, то свадхистханный объединен с нею своими качествами, или 
атрибутами. Типичная свадхистханная профессия - это крестьянин, который живет в 
своем доме, отгороженном от окружающего пространства заборчиком. У него есть 
поля, на которых он выращивает различные культуры, у него есть семья, о которой 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-