Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ПОКРЫВАЛО МАЙИ, или СКАЗКИ ДЛЯ НЕВРОТИКОВ :: 4. Часть 3 - Лестница Иакова, или Эволюционный архетип
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
неуверенность в себе при взаимодействии с окружающей средой, неуверенность 
очень глубокого психологического уровня, создающего в крайних случаях неврозы и 
фобии, в том числе иррациональные. Оборотной стороной этой неуверенности в себе 
является творческое начало, которое идет с ней бок о бок, и назначение которого 
- дать возможность индивидууму выжить или найти понимание совершенно 
иррациональной для него окружающей Среды, а также способов взаимодействия с ней.
 В некоторых отношениях положительной чертой или преимуществом человека 
муладхары является отсутствие памяти, страх смерти у него мгновенно сменяется 
первичной радостью выживания - может быть, самым ярким положительным 
переживанием, которое свойственно этому человеку. Это переживание стирает 
негативные воспоминания: “Жив состою”, - думает он, и ликование переполняет всю 
его душу. К другим его негативным чертам следует отнести инфантилизм, детский 
эгоцентризм, как бы даже противоестественная сосредоточенность на себе, часто 
во вред своим собственным программам (которых у этого человека чаще всего нет, 
но окружающим это не всегда понятно).
Для него жизнь есть случайное неконтролируемое стечение обстоятельств, 
счастливое или несчастливое, но всегда неустойчивое. Подобный взгляд может дать 
человеку сильное творческое начало, но крайне неудобен во многих социальных 
программах, в которых требуется устойчивость и стабильность. Другой негативной 
чертой человека муладхары является представление о том, что любого человека или 
ситуацию можно отложить, отвлекшись от них и занявшись другим делом; при этом 
ему кажется, что в то время, когда он переходит в другую реальность, все 
остальные реальности как бы замораживаются и течение времени в них 
останавливается, что, конечно, не так: вернувшись обратно, он пытается 
продолжить свое участие в прежней ситуации как ни в чем ни бывало, то есть как 
будто он только секунду назад вышел, - что, конечно, не соответствует 
действительности, и в таких случаях он нередко попадает впросак, оказывается в 
глазах окружающих откровенным негодяем или дураком. Во многих случаях он 
склонен думать, что если от него ничего прямо не требуется, он ничего и не 
должен делать: “Что же вы мне прямо-то не сказали?” - восклицает он недоуменно, 
когда ворох претензий вываливается на него из окружающего пространства. “А 
почему мы должны были говорить тебе прямо? Почему ты сам не смотрел?”- хочется 
сказать его обиженным партнерам, но произнести вслух эти слова у них не 
получается.
К слабым местам человека муладхары следует отнести иррациональность и 
неуправляемость внешнего и внутреннего мира, подчиненность его воли любым 
прихотям. “Мне не понравилось, с каким лицом этот человек подходил ко мне 
знакомиться, поэтому я общаться с ним не буду”, - хотя этот человек ему и важен,
 и нужен, и несмотря на то, что сам человек муладхары знает, что своему 
собственному первоначальному ощущению доверять нельзя - но тем не менее он ему 
следует. Помочь человеку муладхары можно, лишь устрашив его и постоянно 
поддерживая этот страх: “Если ты не приготовишь мне ужин, я с тобой разведусь”, 
- как ни странно, на него (нее) подобная угроза может действовать в течение 
многих лет, то есть он (она) будет верить в ее реальность, хотя уже рождены и 
воспитаны дети, и угроза носит явно формальный и ритуальный характер, но, тем 
не менее, модальность найдена правильно, и способ управления оказывается 
эффективным.
К числу его преимуществ следует отнести постоянный поток новых переживаний, 
которые он извлекает изнутри, если они не приходят из внешнего мира. У него во 
внутренней реальности идет как бы постоянное подсвечивание и оркестровка тех 
цветов и мелодий, которые поставляет ему внешний мир. Эти яркие краски и сочные 
звуки делают его бытие чрезвычайно экзистенциальным и сущностным, и к этому 
добавляется также легкость безответственности: солдат отвечает только за самого 
себя.
Символически уровень муладхары можно представить как танец только что 
родившегося эго на тонком льду проявленного мира. Внутренний мир и “я” человека 
муладхары настолько ярки и очевидны, что у него возникает иллюзия, что он и его 
обстоятельства, внешние и внутренние, всем хорошо известны и все окружающие 
разделяют его чувства. Ему всегда кажется, что он прозрачен и очевиден и 
сводится в данный момент к своему сиюминутному состоянию, настолько ярко и 
остро оно переживается. Как сказал один пылкий юноша, объяснившись в любви к 
своей избраннице: “Если ты мне сейчас откажешь, я погибну от горя; если 
согласишься - умру от радости”.
Отличительные черты его поведения: недисциплинированность, нарушение любых 
договоренностей (хотя бы в каких-то аспектах), стремление оказаться в центре 
водоворота сгущенной энергии, в критической точке, пережить там кризис и идти 
дальше. У него есть интуиция на открытие новых энергетических каналов, как 
светлых, так и темных, его влечет к белым и черным духовным учителям: первых он 
искушает или становится на некоторое время их рабом, вторых он также искушает и 
на некоторое время притворяется их послушным исполнителем - но обычно 
ненадолго; надолго ему трудно задержаться где угодно.
Общение. В принципе для человека муладхары общение - достаточно острая проблема.
 Для него характерны цельность и неадаптивность. “Я - такой, какой я есть, и вы 
должны меня принять или отвергнуть”, - как бы говорит он своим поведением, и 
говорит с большим нажимом. При этом он в какой-то степени ломает окружающих 
людей, но чаще ломаются его отношения с ними, и тогда он бывает вынужден уйти. 
Как провозгласила свою жизненную позицию одна барышня: “Я всегда, придя в гости,
 где мне хорошо, сижу до конца, пока меня не выгонят, потому что знаю: во 
второй раз меня уже не позовут”.
Проблема этого человека заключается в том, что меняться по частям, в чем-то, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-