Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ПОКРЫВАЛО МАЙИ, или СКАЗКИ ДЛЯ НЕВРОТИКОВ :: 4. Часть 3 - Лестница Иакова, или Эволюционный архетип
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
него будет буйная шевелюра, неистовый взор и пылкая жестикуляция; если это 
поэт-мистик, у него будет тонкое, бледное, как бы измученное, нервное, 
подвижное лицо и соответствующая фигура (с тонкими костями, бледной кожей и 
гармоничной, но слабо проработанной мускулатурой); а у философа-основоположника,
 занимающегося фундаментальными вопросами бытия, будет небольшой рост, мощный 
торс, борода лопатой, высокий лоб и короткие мускулистые кривые ноги с крепкими 
пальцами.
Уровни проработки
На варварском уровне проработки аджны находится фанатик своей идеи (чаще всего 
религиозной или приравненной к ней), который следует ей, опровергая всех 
“неверных”, а иногда и физически их уничтожая. Его не интересует никакое 
конкретное воплощение этой идеи, а его образ мира крайне невелик и убог, он как 
бы окрашен в два цвета: один яркий и сияющий, соответствующий его идее, и 
второй, темный и никуда не годящийся, этой идее противоречащий или с ней не 
согласный. При этом дальше общих лозунгов или варварского уничтожения всего, 
что не соответствует его идее, от него ждать не приходится. В то же время, сила,
 которая за ним стоит, может быть значительна и способна привлечь к нему 
последователей уровня вишудхи (но чаще муладхары).
На любительском уровне проработки аджны находится человек, у которого есть 
любимые абстрактные идеи или символы, которые он как-то чувствует, и любимым 
его занятием является распределение этих символов по окружающему миру, причем 
чаще всего это не глубокое видение соответствующих энергий, а навешивание 
ярлыков, производимое достаточно произвольно, хотя иногда этот человек и 
способен на тонкое восприятие и видение своих идеальных символов (но это скорее 
исключение). Он признает существование иных символов, кроме тех, которые вошли 
в его мировосприятие, и склонен к чисто символическому мировоззрению, но долго 
удержаться на символическом уровне не в состоянии и его регулярно стягивает 
вниз. Тем самым, его участие в аджновском уровне заключается в том, что он 
постоянно о нем помнит и указывает предметному уровню соответствующее 
направление, или снабжает его качественной окраской. Внешне это может выглядеть 
как ненужная дидактика или пустословие, но иногда этот человек оказывается 
необходим и желанен, например, когда явно прозаическую ситуацию нужно поднять 
на более высокий уровень и сделать из обычного события нечто запоминающееся, 
праздничное, символическое и незаурядное.
Человек аджны профессионального уровня это украшение любого человеческого 
коллектива, человек, который может сделать жизнь большей, чем она видится 
прозаическому предметному взгляду, ввести данную ситуацию в рамки мирового 
эволюционного процесса, дать смысл непосредственной жизни и оживить совершенно 
мертвую ситуацию, дав ей универсальное мировое звучание. На этом уровне 
находятся ведущие деятели культуры, великие поэты, писатели, религиозные 
проповедники, философы, мифотворцы.


Глава 7
Сахасрара
 
И голос Пушкина был над листвою слышен,
И птицы Хлебникова пели у воды.
И встретил камень я. Был камень неподвижен,
И проступал в нем лик Сковороды.
И все существованья, все народы
Нетленное хранили бытие,
И сам я был не детище природы,
Но мысль ее! Но зыбкий ум ее!
Н. Заболоцкий
Эволюционные уровни, начиная с анахаты, представляют способ видения мира, 
который можно назвать мистическим; в особенности это касается уровней аджны и 
сахасрары. По глубокому убеждению автора, каждый из эволюционных уровней как 
высший архетип в какие-то периоды активизируется в жизни любого человека и лишь 
наша невнимательность и ориентированность на другие, более знакомые и привычные 
архетипы (в данном случае - другие эволюционные уровни), не дает нам 
возможности этого заметить.
Сахасрарный объект. Существование объекта на уровне сахасрары означает 
отсутствие для него окружающей среды; он оказывается как бы основным 
содержанием и символом мира - всего мира, а не какого-то его качества 
(атрибута), как в случае аджны. Другими словами, можно сказать, что сахасрарный 
объект является фокусом, или средоточием мира, а все остальное - качества и 
формы мира - видится через данный объект, и видны притом достаточно смутно.
Если переходить от аджны к сахасраре, то можно сказать, что сахасрарный объект 
является ключевым символом, вариациями которого являются все остальные символы 
и качества, а он глубже и важнее их всех; он - самый центральный; он 
представляет собой глубину смысла всех остальных символов, их суть и сущность; 
он - их средоточие.
Таким образом, рассматривая сахасрару, мы оказываемся свидетелями определенного 
парадокса, который, с другой стороны, можно рассматривать как свидетельство 
необыкновенной демократичности мира. Оказывается, что мир связен в такой 
степени, что совершенно любой объект, тот, который на уровне муладхары только 
что появился как каковой и был от мира совершенно отделен, который на 
свадхистхане получил набор качеств, а на манипуре у него обнаружились части, 
элементы и связи между ними, который на анахате обрел благодать, на вишудхе 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-