|
и яркое видение символов и высших энергий большинству людей недоступно, по
крайнем мере, оно ими не осознается, и он может работать с другими людьми,
чувствуя их бессознательный ответ (или ответ, заключенный глубоко в их
подсознании) на его тип служения, но предлагая им работу на их уровне
понимания; при этом ее внутренний смысл и энергетическое наполнение все-таки
будут связаны с его любимыми и обожаемыми качествами мира.
Враги человека аджны это люди, которые смотрят на его деятельность плоскими,
плотными глазами, не понимая тех энергий, которые ведут его по жизни, и
пытаются эти энергии проигнорировать и представить как пустую болтовню или
демагогию. Впрочем, люди работающие на более плотных энергиях, обычно
локализованы в пространстве и дотянуться до человека аджны им сложно: он как бы
шире, он распределен по всему миру, и причинить ему существенный вред не так
легко. Это может сделать как правило, только он сам, особенно если начнет
профанировать свое собственное мироощущение, мировосприятие и деятельность.
Конечно, жить в мире с акцентуацией на манипуре и вишудхе ему сложно, но и мир
без него, без его вибраций прожить не может - так, как мир не может прожить без
поэзии, музыки и творчества в чистом виде.
В общении человек аджны производит впечатление или сильно “не от мира сего” или,
наоборот, харизматического лидера, движимого своей харизмой и привлекающего к
себе сотрудников с необыкновенной силой. Дружить с ним означает дружить с его
символами, а для того, чтобы с ним поссориться, достаточно перестать видеть мир
его глазами и ощущать его энергию: тогда вы просто выйдете из его пространства,
и контакт с ним прекратится. Самый лучший контакт с ним это совместная
медитация на его любимых символах, а предмет медитации может быть любым, но вы
должны помнить, что ваша основная устремленность должна выходить за конкретную
тему медитации, за конкретные обстоятельства, проживаемые в данный момент, и
тогда, может быть, вы (с его помощью) уловите нечто, и это нечто окрасит для
вас весь мир совершенно новыми красками.
Обучение человек аджны представляет и осуществляет совсем иначе, чем другие
люди. Для него главное это общая настроенность на архетип и универсальный
символ; в рамках этой настройки он может постигать весь мир как окрашенный этим
архетипом, и это для него наиболее естественный способ познания мира. Если он
подпадет под влияние близкого ему универсального символа, то его постижение
мира пойдет необыкновенно быстро, хотя и будет весьма своеобразным, если же
такого символа не будет, то обучение кончится неудачей. Так, Джеральд Даррелл в
одной из своих книг описывает, как его учитель географии, быстро поняв, что
единственный по-настоящему интересной для мальчика темой являются животные,
учил его географии: “... у меня выходило, что основная продукция Цейлона -
слоны и чай, Индии - тигры и рис, Австралии - кенгуру и овцы, а в океанах
голубые плавные линии морских течений несли с собой не только ураганы, пассаты,
хорошую и плохую погоду, но также китов, альбатросов, пингвинов и моржей”. Все
другие подходы быстро проваливались в виду отсутствия у мальчика хоть
сколько-нибудь проявленного интереса.
Представления о психике. Начиная с уровня анахаты, у человека нет четкого
деления на внешний и внутренний мир; для человека аджны, в частности,
существуют определенные архетипы, которые являются фундаментальной действующей
силой и определенным образом окрашивают как внешний, так и внутренний мир, и
психика и внешняя реальность взаимно расположены таким образом, чтобы человеку
было наиболее удобно жить в символическом мире, видеть эти символы и работать с
ними. Для человека аджны, вообще, нет разницы между внешней и внутренней
работой, его работа настолько тонка, что без постоянного внутреннего усилия его
внешние действия становятся просто невозможными, и постоянный уровень
напряжения, в котором он находится, связан с прямым действием тех архетипов и
символов, с которыми он взаимодействует. При этом отличить действие символа,
идущего из внешнего мира, от символа, идущего из внутреннего мира, он просто не
в состоянии; сама попытка такого разделения кажется ему искусственной. Здесь
единство мира, в том числе внешнего и внутреннего, дано в ощущении с такой
силой, что обсуждать его совершенно не хочется.
Что касается структуры личности и структуры подсознания, то человек аджны
склонен считать, что внутренний мир устроен по тем же законам, что и мир
внешний, и что в нем есть универсальные аспекты бытия, которые имеют наибольшее
значение, и которые представлены во внутреннем мире в той же мере, что и в мире
внешнем, являя собой наиболее тонкие, но и наиболее важные силы, подчиняющие
все остальное. Работать с ним можно так же, как можно работать с универсальными
символами мира, то есть укреплять тот или иной символ можно, становясь в
соответствующую позицию и рассматривая внутреннее пространство с позиций
данного символа, уточняя его значение, но не профанируя его до конкретных
психических проявлений. Символ это окраска, или постоянно действующий фактор,
который можно уточнять, но его нельзя ни опровергнуть, ни полностью сместить с
занимаемых им позиций, ибо одни символы не конкуренты другим. Здесь можно лишь
каким-либо образом менять и модифицировать оттенки, но не перекраивать
конфигурацию, как это возможно в случае вишудхи, когда мир состоит из
кирпичиков, которые можно различным способом друг с другом сочетать; на аджне
такого рода подход невозможен.
Тело и пластика. Даже в физическом теле и его движениях у человека аджны можно
уловить или угадать символическое наполнение его жизни. Как именно вы это
сделаете, больше зависит от вашего собственного уровня и способности
символического видения мира, но, по крайней мере, профессия и миросозерцание
человека аджны обязательно отразятся на его теле и пластике, которые сделаются
символическими для его занятий и его философии. Если это поэт-романтик, то у
|
|