Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ПОКРЫВАЛО МАЙИ, или СКАЗКИ ДЛЯ НЕВРОТИКОВ :: 4. Часть 3 - Лестница Иакова, или Эволюционный архетип
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
что вчера казалось легковесным, сегодня приобретает силу полноценного 
доказательства или замечательного аргумента. Но в глубине души он не очень 
высоко ценит логику, так как для него существует единственный аргумент: это 
иррациональный закон, ведущий его по жизни и проявляющийся любыми способами. То,
 что засвидетельствовано этим законом, истинно, а все остальное ложно или 
сомнительно.
Логика человека муладхары, как правило, черно-белая, то есть “да” или “нет”, 
“возможно” или “невозможно”, “доступно” или “недоступно”; при этом полутона или 
промежуточные варианты им, как правило, не только не используются, но и 
признаются принципиально невозможными. Понятие “затруднительно” для него не 
существует: или “возможно”, и тогда очень легко, или “невозможно”, и тогда не 
нужно даже пробовать.
Энергия. Для муладхары характерна дикая, неоформленная, необузданная энергия, 
порабощающая человека и берущая у него то, что ей надо, безжалостная и 
хаотичная. В то же время она представляет собой творческий поток в его наиболее 
чистом виде, и всякий человек, который хочет создать или изобрести что-то новое,
 так или иначе должен опуститься на уровень муладхары и столкнуться с этой ее 
вулканической силой, на время стать ее рабом, а потом в нужный момент выйти из 
этого состояния. Это может по разным причинам оказаться трудным; в частности, 
переживание муладхарной энергии может оказаться настолько привлекательным, что 
человек будет стремиться пережить ее снова и снова. Особенность этого 
переживания заключается в том, что оно с необходимостью тотально, то есть его 
очень трудно смоделировать и воспроизвести условно, так как переживание теряет 
при этом свой основной смысл: так переживание зрителя фильма-триллера 
отличается от переживаний героев этого фильма.
Энергия муладхары переживается как непосредственная, захватывающая, опасная, 
порабощающая, свежая и непредсказуемая. Переживания, которые она вызывает, для 
человека обязательно должны быть новыми, никогда раньше он ничего подобного не 
чувствовал и даже не знал, что такие ощущения существуют в природе. Энергия 
муладхары всегда по-новому поворачивает его к самому себе. Он говорит: “О-о! 
Оказывается я могу и это!” или: “Я даже не знал, что я способен на такие 
подвиги!”. “Подвиг” - одно из ключевых слов для уровня муладхары, здесь это 
норма жизни.
Любимые роли и герои. На муладхаре, как правило, существует весьма ограниченный 
набор типичных для человека ролей. Обычно они берутся из сказок, мифов или 
художественной литературы, причем в плоть облекаются лишь наиболее примитивные 
психологические черты. Типичные роли: Невинная Жертва, Грозный Бог, Лапидарный 
Спаситель, Чудо-юдо, Злой Волшебник. Невинная Жертва обычно имеет некоторый 
объект, который выступает в роли злого рока. Это может быть враг, определенным 
образом обозначенный или же абстрактный, такой например, как постоянно плохо 
складывающиеся обстоятельства или злая судьба, но в любом случае Невинная 
Жертва страдает от абсолютно неотвратимого рока, пресекающего любые ее попытки 
нормальной жизни или конструктивной деятельности. Впрочем, до последней дело, 
как правило, не доходит, а речь идет о элементарном выживании и сохранении 
минимального социального статуса. Если вы попытаетесь поговорить с Невинной 
Жертвой и помочь ей найти выход из ее неодолимо мрачных и разрушительных 
обстоятельств, то через короткое время обнаружите, что сами оказались в роли ее 
злейшего врага, хотя, казалось бы, стоите на ее стороне. Невинная Жертва 
сокрушит ваши предложения с такой силой и злобностью, что вы и не поймете, чем 
вызвали такую ее реакцию. В действительности ее игра абсолютно тотальна, то 
есть если хотя бы в какой-то ситуации человек перестает быть Невинной Жертвой, 
то разрушается вся его игра целиком, поэтому он играет очень жестко и до конца, 
незаметно для себя выступая по отношению к окружающим в роли того самого 
грозного и злобного врага, жертвой которого он постоянно оказывается.
Грозный Бог это ипостась роли Невинной Жертвы, которую иногда берет на себя 
человек муладхары, когда окружающие обстоятельства складываются для него 
благополучно, и он чувствует за собой моральное право наконец навести порядок в 
этом жестком и неуправляемом мире. Делает он это муладхарными методами, грозно 
карая или лапидарно милуя, то есть вручая тому или иному несчастному субъекту 
милостыню или иное вспомоществование, нимало не заботясь о том, как сложится 
судьба благотворимого существа далее.
В устойчивой роли Лапидарного Спасителя человек муладхары оказывается лишь при 
условии существенной проработки этого уровня. Это, например, врач скорой помощи,
 работник службы спасения на водах, пожарный или психотерапевт, занимающийся 
потенциальными самоубийцами. Интерес Лапидарного Спасителя заключается в том, 
чтобы спасти жизнь или вытащить другого человека из крайне неприятного 
положения; но сделав это, Лапидарный Спаситель моментально теряет к нему 
интерес и предоставляет ему далее жить собственной жизнью, полагаясь лишь на 
самого себя.
Черные учителя для человека муладхары это в первую очередь агрессивная среда, в 
которой он находится, и различные ее персонификации - как правило, это носители 
абстрактного зла, которое ничем не мотивировано. В сказках это Чудо-юдо, дракон,
 пожирающий принцессу, злой волшебник, который ведет интриги против добрых 
людей, и логика которого в конечном счете совершенно непонятна. Если этот 
черный учитель силен, от него можно пытаться убежать, а если удается накопить 
достаточную силу, его лучше всего просто убить, не разбираясь в логике его 
поступков и не пытаясь обратить его в свою веру. В крайнем случае можно его 
сковать, лишив свойственной ему силы и забрав ее себе.
Психология. Для человека муладхары характерно отсутствие полутонов. Собранность 
у него мгновенно сменяется растерянностью, жестокость, часто немотивированная, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-