Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ПОКРЫВАЛО МАЙИ, или СКАЗКИ ДЛЯ НЕВРОТИКОВ :: 4. Часть 3 - Лестница Иакова, или Эволюционный архетип
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
защиты, но сейчас я умираю, пронзенная Твоей стрелой, и потому молчу.”
Таким образом, на уровне муладхары никакой справедливости нет, а есть лишь 
принципиально непостижимая Божья воля, или как говорят индусы, лила - игра 
Абсолюта, случайная и неотвратимая - но пока Бог отвернул свой гневный лик от 
человека, можно делать все, что угодно.
На низком уровне человек муладхары считает, что кармы вообще нет, что он живет 
“здесь и сейчас”, и включен в эту свою деятельность тотально, целиком, 
безраздельно. Такова же и религиозность человека муладхары. Она либо полностью 
отсутствует (то есть он сам себе является всемогущим Богом), либо является как 
рабское, тотальное поклонение могущественному Богу, полностью иррациональному и 
отключающему разум, и требующему полного и беспрекословного подчинения. 
Типичный для уровня человека муладхары образ это “человек - раб Божий”, а идеал 
религиозности - слепое и полное подчинение Божьей воле, какой бы она ни была, и 
в каком бы виде ни являлась.
Время. Человек муладхары локализован во времени и пространстве. Другими словами,
 он находится “здесь и сейчас”, все остальное время и все остальное 
пространство находятся от него чрезвычайно далеко. Практически можно считать, 
что их не существует или, по крайней мере, он от них не зависит. Отсюда 
вытекает его чрезвычайная прагматичность: для него актуально то, что происходит 
в данный момент времени, и в том месте, где он находится, а все остальное ему 
представляется весьма туманной абстракцией. На психологическом языке это 
означает, что он не зависим от прошлого и от будущего, в частности, он не 
зависит от наработок своих предшествующих жизней, как положительных, так и 
отрицательных. Когда-то наработанная отрицательная карма, абстрактно говоря, 
существует, но в какой момент она проявится и проявится ли вообще, неизвестно, 
и поэтому в каждый момент времени можно жить так, как будто ее нет. То же 
относится и к положительной карме: какие-то добрые дела, совершенные в прошлом, 
могут, возможно, оказать какое-то влияние на будущее, но скорее всего они никак 
не связаны с настоящим, по крайней мере, в настоящем они не чувствуются - за 
исключением отдельных моментов, когда, наоборот, человек муладхары ощущает свою 
полную рабскую зависимость от прошлого, положительного или отрицательного, и в 
таком случае он уже ничего сделать не может. В целом это чаще всего дает 
психологию фатализма, и изменить подобные установки посредством систематической 
методичной работы практически невозможно. Точно так же невозможно работать в 
настоящем ради будущего, ибо совершенно неизвестно, каким оно окажется, да и 
сами условия внешнего и внутреннего мира таковы, что систематически заниматься 
чем-то одним практически невозможно, так как все меняется с такой скоростью и 
происходит с такой интенсивностью, что максимальные усилия требуются просто для 
того, чтобы оказаться минимально адекватным в настоящий момент. Так турист, 
проходящий на байдарке через мощные пороги, не думает о том, какую он вечером 
будет варить кашу.
На низком уровне человек муладхары игнорирует прошлое и будущее; на высоком он 
понимает, что, несмотря на видимую несвязность временного потока, точное и 
адекватное поведение в настоящем невидимым для него образом обеспечивает и 
формирует его будущее, но как именно это происходит и на что будет похоже его 
будущее, ему все равно непонятно, и он догадывается об этом в лучшем случае в 
общем.
Однако иногда настоящее словно бы исчезает под мощным напором прошлого, и 
реальная жизнь становится не более, чем площадкой для неуклонного и 
неуправляемого повторения прошлых сюжетов. Субъективно человеком муладхары это 
состояние переживается как тотальная порабощенность прошлым и совершенная 
неспособность выйти из-под его власти, он может только надеяться, что в 
какой-то момент власть чудом закончится и наступит новая качественно другая 
жизнь. Следует подчеркнуть, что это состояние совершенно не похоже на состояние 
ленивого мечтателя, праздно обращающегося своей мыслью к излюбленным местам 
своей прошлой жизни или планирующего в своих фантазиях те или иные аспекты 
будущей жизни: у человека муладхары власть прошлого, когда оно включается, или 
будущего, когда оно императивно требует внимания к себе, совершенно 
непререкаема и абсолютна. Власть будущего, когда оно врывается в его настоящее, 
чаше всего реализуется в виде некоторой нависающей угрозы, напряженного 
положения, которое неминуемо должно возникнуть и требует подготовки и, в то же 
время, не дает никакой возможности подготовиться к встрече с ним реально; 
однако оно сильно меняет положение точки сборки, то есть характер внимания 
человека, полностью настраивая его на будущий сюжет и подчиняя ему всю текущую 
жизнь. Это будущее не обязательно угрожающее (хотя нередко оказывается таковым),
 оно может быть очень большим, важным и напряженным, и потому человек не может 
от него отвлечься для того, чтобы заняться настоящим как таковым.
В любом случае человек муладхары полностью порабощен и поглощен каким-либо 
фрагментом прошлого, или настоящим, или каким-либо фрагментом будущего, и он не 
в силах управлять этими своими состояниями. Он может их проживать так или иначе,
 но он полностью на них сосредоточен, и в этот момент ему не до самоконтроля.
Логика. Основное качество логики человека муладхары заключается в том, что она 
всегда относительна; говоря более точно, она подчинена текущему моменту его 
жизни и то, что он утверждал и во что он верил вчера, может не иметь для него 
никакой силы сегодня. Для него типичны высказывания типа: “Я хозяин своего 
слова: вчера дал, сегодня взял обратно”. Это не означает, однако, его 
ненадежности, просто реальность вокруг него меняется настолько быстро и 
настолько быстро меняются его качества, что сколько-нибудь постоянная логика 
просто не в состоянии следовать за этими изменениями, и ей приходится меняться 
самой: то, что было аргументом вчера, перестает быть аргументом сегодня; то, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-