Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ПОКРЫВАЛО МАЙИ, или СКАЗКИ ДЛЯ НЕВРОТИКОВ :: 4. Часть 3 - Лестница Иакова, или Эволюционный архетип
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
Модальности времени. Если на свадхистхане время является чисто качественной 
категорией, то на манипуре мы видим уже разнообразные попытки его 
количественного описания. Прежде всего, появляется летоисчисление, и прошлое, 
описываемое числами, которые могут ничего не значить на качественном уровне, но 
делают время гораздо более предметным: это было пять лет назад, а то - 
пятнадцать. Кроме того, появляются сложные структуры, связанные с 
моделированием времени. Например, человек, размышляя над актуальной в прошлом 
проблемой, может переключиться и представить себе, как бы он отнесся к ней, 
если бы она встала перед ним сейчас, и как - если она возникнет в его жизни еще 
через десять лет. Таким образом, он умеет помещать настоящее в прошлое и 
будущее, и, наоборот, прошлое и будущее наслаиваются у него на настоящее и 
определенным образом видоизменяют его. На манипуре появляется вариантное 
планирование, предполагающее разработку нескольких вариантов поведения, которым 
человек будет следовать в зависимости от того, как развернутся события - таким 
образом он пытается бороться с неопределенностью будущего. Аналогично, в 
настоящем он пытается усматривать логику событий, начавшихся когда-то в прошлом.

На манипуре появляется представление о плотной карме, то есть о цепочках 
событий, которые связаны некоторой общей темой, получающей развитие в течение 
жизни человека, о тонкой карме, которая направляет плотную и связана во 
внутреннем мире человека с его фундаментальными ценностями, и о тончайшей 
(духовной) карме, которая является отдаленной первопричиной всех без исключения 
событий его жизни и направляющим фактором тонкой (ценностной) кармы.
Из трех фаз времени (творение, осуществление и растворение) человек манипуры 
положительно относится к первой и второй и недолюбливает третью, поскольку она, 
как правило, сопровождается разрушением структуры. К первой фазе он, в отличие 
от человека свадхистханы, относится с энтузиазмом и с интересом разглядывает 
разнообразные кубики и типы связей, когда они ниоткуда сваливаются ему на 
голову; с не меньшим энтузиазмом он принимается мастерить из них объекты и 
встраивать их в окружающую среду.
Есть тип манипурных исследователей, которые ориентированы на фазу творения: это 
исследователи нового, которые постигают новые законы природы, открывают новые 
природные формы, и есть люди манипурного типа, преимущественно тяготеющие к 
фазе осуществления: это эксплутационники, то есть люди, которые занимаются 
поддержанием жизни сложного манипурного объекта и его взаимодействий с 
окружающей средой. Вообще, любимая деятельность человека манипуры это 
выстраивание и поддержание функционирования сложной системы в окружающем мире. 
Однако в случаях, когда нужно работать с фазой растворения, то есть разрушения 
объекта и его растворения в окружающей среде, человек манипуры также стремится 
делать это системным образом, так, чтобы разрушение шло не стихийно, а по 
уровням, и элементы и связи разрушались по некоторой определенной схеме, 
которая, с его точки зрения, является оптимальной, например, приносит 
наименьший ущерб окружающей среде.
Память. Независимо от того, верит ли человек манипуры в плотную карму или нет, 
так или иначе события его жизни для него маркированы, они соединяются у него в 
определенные цепочки, которые причудливым образом переплетаются друг с другом, 
и за которыми стоит некоторый другой, более высокий качественный смысл, который 
он также пытается рассмотреть и обозначить какими-то словами или понятиями. 
Мысль о том, что настоящее аморфно превращается в прошлое, которое постепенно 
гаснет, не оставляя в памяти ничего, для него непереносима, так как для него 
отсутствие структуры равносильно смерти, уходу в тотальное небытие. Поэтому 
прошлое у него выстраивается в подобного рода логические цепочки, часть которых 
он со временем упраздняет как чистые фантазии, а часть оказывается для него 
истинными. Структурированное таким образом прошлое определенным образом 
окрашивает и его настоящее и, таким образом, его зависимость от прошлого в 
целом гораздо сильнее, чем у человека свадхистханы и тем более муладхары. С 
другой стороны, такого рода логическое осмысление ограничивает зависимость его 
настоящего от любого конкретного события прошлого, позволяя ему вычленять 
значимые обстоятельства и организовывать их в структуру по своему усмотрению. 
Эта работа требует известного времени и пересмотра большой части его памяти, 
однако этот пересмотр, сочетающийся с наклеиванием иных этикеток, в некоторых 
случаях оказывается весьма эффективным. Занимаясь этим, человек манипуры 
склонен переоценивать эффективность такого рода маневров; иногда ему кажется, 
что он имеет над своим прошлым полную власть, что не соответствует 
действительности.
Инстинкт самосохранения. Человек муладхары жив, покуда жив; человек 
свадхистханы жив до тех пор, пока владеет полной системой своих атрибутов; 
человек манипуры жив, пока он связан как элемент с другими людьми и 
коллективами определенными программами и пока он связен как сложно 
функционирующая система в своем внутреннем пространстве. Поэтому инстинкт 
самосохранения выражается у него двояко: с одной стороны, при уменьшении своей 
жизненности он стремится включиться в большее количество связей с окружающим 
миром и быть ключевым звеном в этих связях; с другой стороны, обращаясь к 
своему внутреннему миру, он стремится навести там порядок, обозначить элементы 
(то есть части своего внутреннего “я”), понять, какие связи между ними 
существуют, эти связи укрепить и сделать эту систему возможно более тонкой, 
гибкой и эффективно функционирующей. Наоборот, инстинкт саморазрушения 
выражается у человека манипуры в том, что он, без особых на то причин, рвет 
связи с окружающим миром, выходит из разнообразных программ, резко сужает круг 
своих знакомых и степень контактов с ними, упрощает свою внутреннюю жизнь, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-