|
расписанию - все эти вещи могут показаться чрезвычайно жестокими, но если
вглядеться в мир природы, их можно заметить и там, поэтому было бы неправильно
считать манипурные режимы исключительно человеческим изобретением. Человек не
только в своих действиях, но и в своем мышлении подражает природе - точнее,
следует тем высоким архетипам, по которым она организована, а иерархия и
структура, безусловно, находятся в природе проявленного мира. Проблема
заключается в том, чтобы использовать их разумно, в частности, не полагаться на
их силу как на единственно существующую.
Следующий вид манипурной энергии это энергия, которая выделяет элементы из
множества, их маркирует и связывает друг с другом предметными или
символическими связями, то есть проводами, трубами или метками
(идентификаторами). Не следует думать, что такая, казалось бы, простейшая вещь,
как выделение элемента в мире, есть что-то незначительное и не требующее
затрат; огромное количество усилий люди тратят именно на это: чтобы другие люди
выделили их из социальной среды и заметили, и сказали: “Этот человек не такой,
как все остальные. Надо посмотреть на него повнимательнее”. Стоимость такого
выделения чрезвычайно высока; иногда на него тратится вся жизнь человека.
Любимые роли, герои и сюжеты. Человек манипуры приходит в мир для того, чтобы
идентифицировать, разделять, связывать, упорядочивать, выстраивать иерархию,
управлять и регулировать. Его кумирами могут быть великие государственные
деятели, полководцы, создатели сложных социальных и технических систем; при
этом крупного военачальника он будет воспринимать не как завоевателя, а как
человека, который объединил всю страну во имя великой цели, например, защиты
отечества - здесь пафос не уничтожение противника, а объединение по-новому
структурированной страны. Другой идеал человека манипуры это великий ученый,
скажем, Карл Линней, который пришел на огромное поле растений, произраставших
там безо всякого смысла и порядка, и сумел их научно описать, введя признаки,
роды, виды и подвиды.
Одна из любимых ролей (и профессий) человека манипуры это строитель, человек,
который силой своего воображения и энергией своих рук (иногда также и
инструментов) создает сложные сооружения, необыкновенные приборы и системы,
дома, постройки, города и даже целые государства.
Отрицательный герой с точки зрения манипуры это энтропия, хаос, в который
обращается всякий объект без должного внимания и вложения манипурной энергии.
Психология. С человеком манипуры интересно; с ним можно говорить на любые темы,
и он может обнаружить глубину и предметность в тех областях, которые для
человека свадхистханы туманны и даже непонятно, как к ним приблизиться. Его
мировоззрение определяется тем, что любую область мира можно воспринять,
постичь, смоделировать и научиться ее управлять, если приложить к этому
достаточное количество энергии. В определенных границах это так и есть, но если
человек манипуры перестарается, то он создаст уродливое искусственное
сооружение, которого лучше бы в мире не было, настолько оно неудачно по своему
исполнению и не соответствует окружающей среде, а может быть, и вредит ей -
однако человек манипуры до поры до времени может этого не замечать. Он очень
опасен для окружающей среды, по крайней мере, для тех ее областей, куда доходят
его интересы. Он действительно может в какой-то мере понять, смоделировать и
научиться использовать ее в своих целях, но он не замечает того, насколько
порой грубы его воздействия. Его сила, которая реальна, представляет огромную
опасность, если он считает ее наивысшей и наитончайшей. В то же время сами
понятия тонкого и плотного появляются как раз на манипуре, и поэтому человеку
манипуры может быть свойственен прозелитический энтузиазм в этом отношении, то
есть ему кажется, что он понимает и чувствует тонкость, как никто, - что,
однако, не соответствует действительности.
Человек манипуры смотрит на любую область мира как на составленную из
элементарных кирпичиков, которые можно распознать, а также понять правила, по
которым они соединяются друг с другом и, воспроизводя эти правила, составить
искусственный мир не хуже того, который дан ему Богом. Это мировоззрение тем
опаснее, чем больше оно похоже на истину и, действительно, манипурный подход,
достигая порой большой тонкости, способен постигать и моделировать мир в весьма
значительных пределах - если смотреть манипурными глазами; если же смотреть
глазами более тонких уровней (анахаты, вишудхи), то это совершенно не
соответствует действительности, но человеку манипуры этого увидеть пока не дано,
а все, что не вписывается в сферу им познанного, он относит либо к глупой
романтике и сентиментам, либо признает, что его орудия познания и созидания
пока что недостаточно тонки, - но дайте ему достаточное количество времени и
сил и он, безусловно, достигнет любого уровня тонкости; в этом, однако, он
ошибается.
Как правило, весьма смешны и наивны его модели самого себя: своей психики,
своей личности, своего подсознания. С другой стороны, при попытках всерьез
заняться самопознанием и обнаружить свою собственную природу, человек манипуры,
как правило, не удерживает манипурного уровня, потому что манипура начинается с
определения элементов и их связей, а психика и личность переживаются настолько
качественно, что разделить их на элементы и описать структурно чрезвычайно
сложно, и лишь немногим крупным психологам удается развить психологические
теории, в которых личность получает сколько-нибудь определенное и внятное
формальное описание, но и эти концепции весьма грубы. Что же касается обычного
человека манипуры, то он, как правило, такие тонкие психологические вопросы
оставляет за скобками, то есть считает, что у него внутри все устроено примерно
так же, как и в конструкторе с блоками, винтиками и гаечками, но у него пока
что просто не дошли руки, чтобы разобраться в этом устройстве.
|
|