Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ПОКРЫВАЛО МАЙИ, или СКАЗКИ ДЛЯ НЕВРОТИКОВ :: 4. Часть 3 - Лестница Иакова, или Эволюционный архетип
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
его общее самомнение не пострадает от того, что вы слегка пощиплете его стада 
или посевы. Он даже склонен воспринимать некоторые виды критики положительно и 
конструктивно на них реагировать, в отличие от человека муладхары, для которого 
любая критика абсолютно деструктивна, поскольку подвергает сомнению его в целом.
 Если же вы попытаетесь отрицать человека свадхистханы целиком, он скорее всего 
вас просто не воспримет или попросит уточнить, что вы имеете в виду, или же 
перестанет воспринимать вас как часть окружающей его среды, так что вы вовсе 
перестанете для него существовать.
Обучение. Человеку свадхистханы легко учиться, расширяя свое сознание в том, 
что ему уже принципиально известно, но ему с трудом даются качественно новые 
понятия, приемы и навыки. Здесь он на некоторое время теряется и кажется 
совершенно необучаемым; однако когда новые навыки хотя бы с грехом пополам 
освоены, дальнейшее обучение может пойти неожиданно быстро и охватить широкие 
области и сферы. Так свадхистханный ребенок, с трудом осваивающий буквы и 
сложение слогов в слова, затем неожиданно быстро начинает читать детские книжки 
и журналы - но лишь по интересующим его темам; приучить его читать книги, 
касающиеся незнакомых для него сторон жизни, очень сложно - он попросту не 
поймет, что там написано, или образы, складывающиеся в его сознании при чтении 
этой книги, окажутся совершенно фантастическими и не имеющими никакого 
отношения к ее содержанию. Последний тип чтения, кстати говоря, типичен и для 
неразвитых взрослых уровня свадхистханы: читая книгу, они ценят не ту 
конкретную информацию, которая в ней заложена, а те эмоциональные и другие 
впечатления, которые возникают у них под влиянием прочитанного; но поскольку их 
не волнует ни суть, ни детали, то качества и впечатления, возникающие у них во 
внутреннем мире, могут сильно отличаться от тех, что имел в виду писатель; 
самих читателей, впрочем, это нисколько не тревожит.
В обучении человек свадхистханы ценит возможность глубже постичь окружающую его 
среду и научиться более интенсивно обмениваться с ней качествами, которые ему 
доступны; в гораздо меньшей степени любит он приобретать знания о новых 
качествах, как среды, так и своих собственных, воспринимая их с огромным трудом,
 - но когда они восприняты, он быстро учится искать в них обертона и оттенки, 
которые могут быть недоступны даже его учителям.
Представления о психике. Человек свадхистханы понимает, что он может быть 
разным, но он будет говорить скорее о гранях своей личности, нежели об 
отдельных субличностях, которые составляют отдельные и изолированные части его 
психики. При этом грани своей личности - он может представлять их как отдельные 
черты характера - представляют для него естественную и неотъемлемую оболочку 
определенного центра, который стоит как бы за ними. Эти грани личности он 
склонен мыслить как определенные умонастроения, или эмоциональные состояния, 
или настройки, которыми он в определенной степени владеет и которые могут быть 
адекватно использованы в определенных ситуациях, а в других ситуациях, будучи 
включены не вовремя, могут причинить хозяину и окружающим некоторые неудобства 
- впрочем, все это не составляет для него большой проблемы.
Подсознание человек свадхистханы представляет себе существующим на качественном 
уровне, то есть не имеющим отчетливой структуры, но определенным образом 
настраивающим его сознание; эти настройки в какой-то мере им управляемы, а в 
какой-то мере живут собственной жизнью, и это также его не смущает. 
Существенной границы или качественной разницы между внешним и внутренним миром 
этот человек чаще всего не проводит: внешний мир окрашен для него теми же 
качествами, что и внутренний, и внутренние качества питаются внешними 
впечатлениями.
Тело и пластика. В противоположность человеку муладхары, человек свадхистханы 
склонен к полноте, но последняя для него, как правило, не болезненна и 
органически ему присуща. Это подчеркивается и его пластикой, которая у него 
есть, то есть он в движениях довольно пластичен. Если он не слишком хорошо 
растянут, то, поставив это своей целью, легко сделается гибким. Он легко учится 
танцевать, немного неуклюже, но похоже подражая всем движениям изучаемого танца,
 а особенно плавным; резкие движения и подскоки получаются у него хуже - не 
хватает точности и отточенности. Нередко свойственная ему пластика напоминает 
движения енота, барсука или медведя.
Худоба крайне ему не идет; обычно на его теле ощущается как бы эфирный 
подшерсток, от которого делается уютно. Люди, которых он любит, всегда не прочь 
посидеть рядом с ним или обнять его, а еще лучше быть им обнятыми - при этом их 
обволакивает мягкое тепло-душноватое сладковато-липкое облако, окружающее его 
постоянно. Чем-то неуловимым он напоминает благополучного годовалого ребенка.
Уровни проработки
На варварском уровне человек свадхистханы жадина и эгоист. Он тащит к себе в 
дом все, что попадется ему под руку, мало беспокоясь о том, насколько это ему 
нужно и что он будет с этим делать. Главное для него это иметь. При этом стены, 
отделяющие его владения от окружающего мира, могут быть дырявыми, и 
сколько-нибудь предприимчивый обитатель внешнего мира легко может проникнуть 
через одну из этих дыр и утащить все, что ему нужно, но это мало беспокоит 
свадхистханного варвара. 
Количество атрибутов, которыми он обладает и которые он себе мыслит, обычно 
очень невелико, и они достаточно примитивны, но, тем не менее, ему удается 
обходиться ими во всех случаях жизни. Как правило, эти атрибуты носят полярный 
характер: мое - чужое, вкусное - невкусное, полезное - вредное, желаемое - 
нежелательное, и, описав объект с помощью того или иного атрибута, этот человек 
моментально принимает решение: тащить его к себе (интериоризировать) или, 
наоборот, от него избавляться (проецировать).
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-