Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ПОКРЫВАЛО МАЙИ, или СКАЗКИ ДЛЯ НЕВРОТИКОВ :: 4. Часть 3 - Лестница Иакова, или Эволюционный архетип
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
Свобода. Один из девизов свадхистханы это разнообразие, но разнообразие не 
центральных идей, а способов их воплощения; здесь же человек свадхистханы 
усматривает свою свободу. В отсутствие фундаментальных ограничений и своей 
системы атрибутов он чувствует себя неустойчиво, так или иначе сооружая вокруг 
себя здание из этих атрибутов. Но когда это здание выстроено, он ощущает 
необыкновенную свободу и способен их развивать и балансировать - порой самым 
неожиданным и причудливым образом. Например, в социальном плане у человека 
свадхистханы обычно есть несколько основных направлений его интересов и 
деятельности, и в пределах каждого такого направления у него будет множество 
знакомых, которые будут его любить, и с большим удовольствием будут встречаться 
друг с другом у него в гостях или на работе.
Общение. Человек свадхистханы плохо переносит ревность, пытающуюся ограничить 
сферы его интересов и круг его общения. Впрочем, попытки сузить круг его 
общения, каким-то образом отделить его от социальной среды или навести в ней 
искусственную регуляцию, как правило, заканчиваются провалом: он может не 
особенно возражать против стеснения его в чем-то одном, но зато быстро 
расширится в чем-то другом, и уследить за этими его компенсациями практически 
невозможно. С другой стороны, своих знакомых и сам процесс общения человек 
свадхистханы воспринимает на качественном уровне, не слишком конкретно и 
подробно, то есть не так, как это кажется ревнующим его особам манипурного 
уровня. Например, положительно относящихся к нему людей человек свадхистханы 
воспринимает как носителей достаточно абстрактных качеств: дружелюбия, любви, 
красоты, расположения, - идущих к нему из социальной среды, и часто не 
задумывается о конкретных индивидуальных особенностях носителей этих качеств, 
что для последних бывает иногда несколько обидно. Со стороны это может 
выглядеть некоторой неразборчивостью, и действительно, для людей свадхистханы 
низшего и среднего уровня развития это так и есть. Какая разница, считает этот 
человек, кто на рынке вам продает клубнику: важно, чтобы она была сочная и 
сладкая.
Невнимание к подробностям может показаться со стороны щедростью; иногда человек 
свадхистханы обладает этим качеством, но чаще он, игнорируя подробности, весьма 
внимателен к качествам, стоящими за этими подробностями, и если его расходы 
идут в ущерб качествам, которые он для себя бережет, то он быстро их 
приостанавливает.
К слабым местам человека свадхистханы можно отнести его предметную 
непроявленность и чересчур большую зависимость от среды: он не считает, что ее 
можно как-то преобразовывать, а также не думает, что можно структурно 
преобразовать самого себя: он может лишь модифицировать доступные для него 
аспекты его жизни и самосознания, и так же он относится к среде. Однако такого 
рода установка может оказаться совершенно фатальной, если среда в целом для 
него неблагоприятна: тогда он погибает просто от неумения к ней достаточно 
глубоко адаптироваться или серьезно изменить ее самое. Если человека муладхары 
можно счесть чересчур активным, чересчур резко рвущим отношения со средой, то 
человек свадхистханы в этом отношении противоположен, то есть его слабости это 
чрезмерная пассивность и склонность уступать там, где уступать не следует, 
например, перед лицом откровенного хищника человек свадхистханы может оказаться 
беззащитным. Последнее особенно относится к хищникам внутреннего мира, 
паразитирующим на тех его качествах, которые он не считает нужным или забывает 
должным образом очищать. Так в богатой благополучной семье иногда рождается сын,
 который не только в нее не вписывается, но и откровенно разрушает семейный 
уклад, и семья ничего не может этому противопоставить.
Таким образом, человек свадхистханы при внешней гибкости и способности менять 
позицию, оказывается негибким в чем-то большем, и когда требуется структурная 
перестройка, он оказывается к ней совершенно неспособным, и даже не понимает, 
что от него требуется. Он способен понять, что он должен определенным образом 
развить какие-то свои качества или черты характера, но ему очень трудно понять, 
что он может и должен начать думать, чувствовать и вести себя качественно 
по-другому. Он как бы вязнет в своих атрибутах, и когда они становятся для него 
неприемлемыми, отказаться от них все равно не в состоянии, и в этом заключена 
одна из его главных проблем.
Особенно ярко она проявляется в мышлении. Для свадхистханы типичен очень 
своеобразный тип мышления, когда у человека есть несколько точек зрения, каждая 
их которых достаточно разработана, и которые, как он считает, в совокупности 
исчерпывают все возможные точки зрения на мир (как для него самого, так и для 
других). Переубедить такого человека и уговорить его встать на точку зрения, 
отличную от всех тех, которыми он располагает, практически невозможно; максимум,
 на что он способен, это встать на ту из своих точек зрения, которая наиболее 
близка к предлагаемой ему - однако расстояние может быть все же очень велико, и 
его восприятие окажется совершенно неадекватным.
В общении человек свадхистханы может быть дружелюбным, но склонным воспринимать 
людей, сильно на него непохожих, с большими искажениями - впрочем, это не сразу 
бросается в глаза. Во всяком случае, он считает, что мир достаточно широк, 
чтобы вместить любые человеческие проявления, и относится к ним априорно 
снисходительно - этим он отличается от человека муладхары, который считает, что 
мир по большей части к нему враждебен и в основном его (человека) не принимает.
Речь человека свадхистханы достаточно обтекаема, в трудных случаях он переходит 
на абстрактно-качественный уровень, говоря, например: “Если ты меня не 
понимаешь, пойми меня хотя бы в общем”. Ведь вы поймете его в общем?
Точно так же достаточно терпимо и его отношение к критике. Он готов признать 
частные недостатком в своих занятиях, поскольку у него этих занятий много, и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-