Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Коммуникатика :: Ч а с т ь 4 - УРОВНИ ОБЩЕНИЯ:
<<-[Весь Текст]
Страница: из 92
 <<-
 
Все в тартарары провалилось. 
Бог тебе судья! 
Либо удастся, либо отдастся. 
Почем знать, чего не знаешь. 
Что нибудь да выйдет. 
Когнитивные вишудховские маркеры обозначают место объекта в окружающем мире, 
который мыслится протагонистом как единый и естественно включающий данный 
объект. При этом "мир" понимается психологически (то есть в субъективном 
видении протагониста), и может не совпадать с проявленным миром как таковым, а 
представлять собой весьма скромную его часть - важно лишь, что протагонист в 
данный момент времени видит его именно так.
- Тебе в этом платье и макияже в самый раз на панель - там тебя поймут и оценят 
по достоинству. (виш)
- Заходите, конечно - я живу недалеко, в самом центре города. (виш)
- С точки зрения достопримечательностей, советую вам осмотреть Пушкинский музей 
и Арбат - самые святые для москвичей места. (виш)
- Я не поэт - скорее, шут своей эпохи. (виш)
- Сейчас я занят - освобожусь к концу года, если кредиторы не одолеют. (виш)
Стилистические вишудховские маркеры дают трансляции "товарный вид" - так что ее 
можно выпускать в большой мир и она займет там приготовленное для нее место. 
(Следует заметить, что сами по себе понятия комплементарности и конформности 
относятся к архетипу Вишудхи - если партнеры заняты друг другом настолько, что 
остальной мир для них исчезает.)
Распространенный вид стилистического вишудховского маркера - прямая цитата из 
"внешнего" мира - литературного классика, народной мудрости или модного 
эстрадного остряка. Тем самым трансляция вставляется в общелитературный или 
актуальный социальный контекст - правда, вишудховской может иногда оказаться 
субмодальность, а не модальность:
- Ты мне голову не морочь - еще Грибоедов нам объяснил, что все горе - от ума. 
ман(виш)
- Не утомляйся, Павлик - ты что, строитель коммунизма? (виш)
Хорошая, добротная стилистическая вишудха это не что иное как следование 
проверенным образцам и нормам литературного языка, как стилистическим, так и 
смысловым, так что реплику можно выдавать за цитату из мастеров словесности - 
тогда протагонист может заслужить похвалу типа: "Говорит, как пишет!":
- Я не хочу вашей любви сейчас, о моя Леокадия, - пусть она, когда придет время,
 вспыхнет как пожар в вашей душе, или обовьет ее подобно виноградной лозе, 
нежно льнущей к стройному кипарису. (виш)
Удачные сравнения, пронзительные метафоры, точная изысканная речь, охватывающая 
объект своего рассмотрения в рамках общекультурной среды - вот что такое 
стилистическая вишудха высокого образца. Использование тех же приемов, но 
неудачное, неточное, не адекватное среде, тоже выдает вишудховский стиль, хотя 
и несколько пародийного образца:
- (романтично) Вань, а ты хотел бы со мной поплавать по этому пруду, как тот 
белый лебедь вокруг лебедушки? (виш)
- (трезво, недовольно) Вот еще жопу-то мочить. (ман)
Вишудховские интонации свойственны "поставленному" голосу, умеющему облекать 
слова и фразы в точно им соответствующие модуляции - не только с точки зрения 
протагониста, но и в восприятии партнера.
Вишудховские жесты точны, определенны и функциональны, они связывают человека с 
окружающим миром так, что человек отчетливо и органично занимает в нем свое 
место:
- Держись. (протягивает руку спутнице, входящей из автобуса)
- (опираясь на руку партнера, спускается на землю и легким кивком его 
благодарит) (виш)
Фразеологические обороты и пословицы в вишудховской модальности. 
Вырос лес, выросло и топорище. 
Хоть лыком шит, а начальник. 
Худо овцам, где волк в пастухах. 
Когнитивные аджновские маркеры представляют собой акцентированные качества мира 
или символы граней (аспектов) мира - в его текущем субъективном восприятии 
протагонистом. При этом объект рассмотрения либо является (становится) таким 
символом, либо уходит на задний план:
- Это не кот - это истинное золото! (адж)
- Я не то, что люблю ее - я плаваю в океане Мировой Любви, и тону в нем! (адж)
- Ты, Гурий, воин в истинном смысле слова - воин Добра. (адж)
- Я не просто изобретатель, я - аспект той Силы, которая творит мир. (адж)
- (падая на колени и вздымая руки вверх) Ты - моя Венера! (адж)
Стилистические аджновские маркеры это слова, выражения и интонации, 
используемые для "поднятия" обычных слов и понятий на высший или "вселенский" 
уровень: "в высшем смысле", "за пределами нашего понимания", "непостижимый", 
"гениальный", "сакральный", "Божественный" "как Бог".
- Это не элементарное половое притяжение - это вселенское чувство. (адж)
- (восторженно) Он поет, как Бог. (адж)
- Ну, класс! Гениально, просто гениально! (адж)
- Тебя не забудут в веках, никогда. (адж)
- Кондрат - это голова, всем мыслителям мыслитель! (адж)
Характерной для аджновского стиля является использование пословиц как носителей 
символов вселенской значимости или мировой мудрости:
- Ты же был женат?!
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 92
 <<-